Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию: «Школьные правила»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Озерова Стелла Витальевна

Тема: «Школьные правила».

Цель: формирование адаптивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование представлений о школе.

- развитие самоконтроля и произвольности.

- развивать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_podgotovitelnaya_gruppa.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Золотой ключик» г. Славянск-на-Кубани муниципального образования Славянский район

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию:

«Школьные правила»

г. Славянск-на-Кубани

2016 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная деятельность (НОД).

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Школьные правила».

Цель: формирование адаптивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование представлений о школе.

- развитие самоконтроля и произвольности.

- развивать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Форма работы: групповая.

Методы работы: социально-психологический тренинг, игра (подвижная), образная игра (имагинальное пространство (использование сказки и куклы)), продуктивная деятельность (рисунок). 

Материалы и оборудование:

- небольшой мяч;

- текст сказки, игрушки – сказочные персонажи;

- листы формата А 4, цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1.Разминка–приветствие «Здравствуйте, мы» (3 минуты)

Цель: создание настроя на совместную работу, развитие коммуникативных навыков и межличностного взаимодействия.

Описание: Дети встают в круг. Психолог предлагает детей поприветствовать друг друга.  Дети, передавая друг другу мяч, поочередно называют свое имя и говорят «Здравствуйте!».

После того, как все дети назовут свое имена и поздороваются, дети все вместе произносят следующие слова, выполняя при этом соответствующие движения: 

Здравствуй, небо!

Дети поднимают руки вверх

Здравствуй, солнце!

Дети поднимают руки вверх

Здравствуйте, мы!

Дети разводят руки в стороны, показываю друг на друга

2. Сказка «Шесть важных правил» (10 минут)

Цель: формирование представлений о правилах поведения в школе.

Ритуал входа в сказку:

Описание: Дети вместе с психологом встают в круг, берутся за руки и шепотом поизносят слова:

- Раз, два, три.

Сказка к нам приди!

Психолог достает из Волшебного мешочка сказочных персонажей, дети берут своих кукол-первоклассников. Психолог рассказывает и показывает сказку.

Дети действуют в соответствии со сказочной ситуацией, играя куклами. 

«Шесть важных правил»

В Лесной школе прозвенел звонок на урок. Зверята вошли в класс:

- Здравствуйте, ребята, - сказала учительница – Каркуша. – Садитесь.

Тут широко распахнулась дверь, и в класс ворвался Медвежонок. Взъерошенный, он стал быстро пробираться к своему месту.

- Здравствуй,  Медвежонок, - сказала Каркуша. – А ты разве не знаком со школьными правилами?

- Нет… - Растеряно ответил Медвежонок. -  А что это такое?

- Запомни, Медвежонок, - сказала Каркуша, - на урок нельзя опаздывать. Ну а если вдруг ты все-таки пришел, когда урок уже начался, надо потихоньку открыть дверь и спросить, можно ли войти. Ребята, - обратилась Каркуша к классу, - а кто-нибудь из вас знает, что такое «правило»?

Авторский вариант сказки

(психолог рассказывает сказку, дети слушают)

Вариант сказки, придуманный вместе с детьми. Работа с куклой

(психолог рассказывает сказку, дети играют куклой -первоклассником, действуют в соответствии со сказочной ситуацией)

- Правило - это значит «делать правильно»! – Сказал Зайчонок. –  Есть правила дорожного движения, правила поведения на улице,…а вот про школьные правила я ни разу не слышал…

- И я, – сказал Волчонок.

- А зачем вообще нужны правила? – Спросил учитель.

- Наверно, чтобы все жили мирно и дружили. – Сказал Волчонок. – Ведь если б их не было, было бы много неприятностей.

- Верно, - сказал учитель. – Но есть также и школьные правила. Правило первое:

в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. Второе: тетрадки, учебники нужно приготовить до начала урока. Когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты. Третье: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно и выполняют то, что говорит учитель. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. Четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются.  Он сам должен спокойно вспомнить ответ, сам научиться думать. Правило: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе. Ну а с шестым правилом вы уже знакомы. Правда, Медвежонок?

- Ага, - сказал Медвежонок,  - на урок нельзя опаздывать. Ну а если вдруг ты все-таки пришел, когда урок уже начался, надо потихоньку открыть дверь и спросить, можно ли войти.

- Верно, - сказала Каркуша.

- Теперь мы обязательно запомним эти школьные правила, – дружно сказали зверята.

Прозвенел звонок, и ученики зашагали на перемену.

-Предполагаемый ответ детей:

- Правило - это значит «делать правильно», так как надо. 

Каркуша (обращаясь к детям):

- А какие правила вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

- Переходить дорогу в положенном месте.

- Слушаться старших.

И т.д.

- А зачем вообще нужны правила? – Спросил учитель.

Предполагаемые ответы детей:

- Чтобы все жили мирно и дружили.

 -Чтобы никто не ссорился, не спорил.

- Верно, - сказал учитель. – Но есть также и школьные правила. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. Второе: тетрадки, учебники нужно приготовить до начала урока. Когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты. Третье: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно и выполняют то, что говорит учитель. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. Четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются.  Он сам должен спокойно вспомнить ответ, сам научиться думать. Правило пятое: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе. Ну а с шестым правилом вы уже знакомы. Правда, Медвежонок?

- Ага, - сказал Медвежонок,  - на урок нельзя опаздывать. Ну а если вдруг ты все-таки пришел, когда урок уже начался, надо потихоньку открыть дверь и спросить, можно ли войти.

- Верно, - сказала Каркуша.

- Теперь мы обязательно запомним эти школьные правила, – дружно сказали зверята.

Прозвенел звонок, и ученики зашагали на перемену.

Ритуал выхода из сказки:

Описание: Дети вместе с психологом, берутся за руки и шепотом произносят слова:

 - Раз, два, три.

 Сказка до свидания!

Психолог складывает игрушки – сказочные персонажи в Волшебный мешочек, дети складывают куклы.

3. Подвижная игра  «Тетя-Мотя» (2 минуты)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Описание: Дети стоят в кругу вместе с психологом они говорят слова, выполняют действия

 У тети-Моти четыре сына,

Четыре сына у тети-Моти.

Они не ели, они не спали,

А просто делали вот так:

-правая рука

 …

А просто делали вот так:

-правая рука, левая рука»

А просто делали вот так:

-правая рука, левая рука, правая нога

А просто делали вот так:

-правая рука, левая рука, правая нога, левая нога

А просто делали вот так:

-правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, животик

А просто делали вот так:

-правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, животик, голова

А просто делали вот так!

Дети поднимают вперед правую руку, слегка трясут ею.

Дети произносят слова, выполняя движение правой рукой.

Дети поднимают вперед левую руку, слегка трясут ею.

Дети произносят слова, выполняя движение правой и левой руками.

Дети поднимают выставляют вперед правую ногу, слегка топают ею.

Дети произносят слова, выполняя движение правой, левой руками, правой ногой. Затем выставляют вперед левую ногу, слегка топают обеими ногами.

Дети произносят слова, выполняя движение правой, левой руками, правой и левой ногами. Затем делают круговое вращение животом.

Дети произносят слова, выполняя движение правой, левой руками, правой, левой ногами и животом. Затем делают круговое вращение головой.

Дети произносят слова, выполняя движение правой, левой руками, правой, левой ногами, животом и головой. Затем выставляют вперед правую руку, ладонь сжата в кулак, большой палец направлен вверх (знак «все отлично»).

4. Творческое задание - рисунок «Школьные правила» (10 минут)

Цель: закрепление полученных знаний, развитие воображения и фантазии

Описание: Дети сидят за столом. У каждого альбомный лист, простой карандаш, набор цветных карандашей. Психолог предлагает детям вспомнить правила поведения в «Лесной школе» и нарисовать их.

5. Завершение - Игра «Волшебный мяч» (5 минут)

Цель: закрепление полученных знаний, развитие умения выражать свои мысли, формирование навыков рефлексии.

Описание: Дети встают в круг. Психолог просит детей сказать, какие сказочные уроки они запомнили, что им больше всего понравилось на занятии. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно высказывают свое мнение.

Педагог-психолог                                                                                    С.В. Озерова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"

Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности"

Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности" в подготовительной группе...

Методическая разработка конспекта совместной коммуникативно-познавательной деятельности в мл.группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать внимание, память.Задачи:1.    Продолжать формировать представление о детенышах домашних животных (корова – теленок, лош...

Методическая разработка Конспект занятия по ПДД « В стране Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД « В стране Правил Дорожного Движения»(средняя группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности" (подготовительная логопедическая группа)

Конспект ОД в подготовительной логопедической группе на тему «Школьные принадлежности»Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.Задачи: Образов...