Применение музыкальным руководителем технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия.
консультация на тему

Кандакова Елена Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Применение музыкальным руководителем  технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия

 

Я строю свою педагогическую деятельность  с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением моей деятельности являются личностно-ориентированные технологии, которые характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью,  цель которых разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.    

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями педагог выделяет гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

А) Гуманно-личностные технологии отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они, отвергая принуждение, «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

Б) Технологии сотрудничества  реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

В) Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Формирование познавательной деятельности осуществляю как в процессе организованной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни, в процессе других видов деятельности детей (совместная деятельность с детьми; самостоятельная деятельность детей).

         Организованная образовательная деятельность состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка; в освоении новых сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны взрослого.

Я ставлю перед детьми задачи, оцениваю правильность решения. Используя строгую последовательность учебных  задач, в отборе материала опираюсь на склонности воспитанников и уровень их развития. Вызываю активность детей, вовлекая их в ту или иную деятельность, демонстрирует собственную увлеченность.  В этом контексте ребенок выступает в качестве субъекта деятельности.

         Деятельностный метод при организации организованной образовательной деятельности,  знания не даёт  в готовом виде, а постигаются детьми путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков. Ребенок выступает в роли исследователя «открывающего» основополагающие свойства и отношения. А я подвожу детей к этому «открытию», организуя и направляя их учебные действия. Обучение строю как увлекательную проблемно – игровую деятельность, обеспечивающую субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

  • Педагогическая технология использования музыки при восприятии детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений;
  • Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада;
  • Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу в процессе использования малых форм фольклора (попевок, потешек, хороводных игр и др.;
  • Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях;
  • Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический практикум для педагогов ДОУ "Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми"

Работа с детьми интересная и привлекательная, но к каждому ребенку нужно найти свою "дистанцию общения" и это зависит от мастерства воспитателя. В каждого воспитанника мы вкладываем частицу своего сер...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Психологическое заключение по проведению диагностических методик по организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Трудно переоценить значение развития на этапе дошкольного детства. В отличие от последующих возрастных этапов именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка – своего рода фундамент для люб...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...