"Играем, познаем окружающий мир, формируем полоролевое представление." сообщение на педсовет
консультация на тему

О.А.Козлова

Что такое игра? В процессе игры дети готовятся к самостоятельной взрослой жизни, усваивают культурные и моральные нормы общества, в котором живут, способы индивидуального и группового поведения, учаться общаться со сверстниками и взрослыми. В своей игре ребенок отражает мир, который его окружает, шлифует знания и умения, полученные ранее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Играем, познаем окружающий мир, формируем полоролевое представление."

Что такое игра? В процессе игры дети готовятся к самостоятельной взрослой жизни, усваивают культурные и моральные нормы общества, в котором живут, способы индивидуального и группового поведения, учатся общаться со сверстниками и взрослыми. В своей игре ребенок отражает мир, который его окружает, шлифует знания и умения, полученные ранее. Игра необходима ребенку.

 Во время специально организованной игры, в процессе самостояи тельной деятельности мальчик или девочка формируются как представители определенного пола, учатся исполнять роль мужчины или женщины. Так например, в сюжетно-ролевой игре "Смья""дети отражают взаимоотношения членов семьи, мальчики подражают отцам, а девочки выразительно передают типичные жесты и интонацию мамы. Дети по настоящему переживают события лежащие в основе игры, это формирует отношение детей к окружающему миру, к людям, у них формируются полоролевое представление.

 Формированию у детей полоролевых представлений также способствуют расматривание иллюстраций и фотографий, различные игровые ситуации, дидактические игры, упражнения, народные игры.

 Начиная с раннего возраста с детьми проводятся игры следующего содержания "У нас в гостях Маша и Андрюша",

"Отражение в зеркале"Ц: Формировать элементарные социальные навыки, воспитывать уверенность в себе.

Описание игры: Взрослый дает ребенку новую куклу, знакомит ее с ним, обращаясь от лица игрушки. Кукла "подходит" к зеркалу и любуется собой, отмечает, что она - девочка, в красивом платье, с длинной косой и т.д. (описывает свою внешность: одежду, прическу, цвет волос, цвет глаз). Затем взрослый от имени куклы предлагает ребенку рассматреть себя в зеркале и рассказать о своей внешности. При необходимости задает вопросы: - Кто ты? (девочка или мальчик). - Какое у тебя платье, цвет волос, глаз?

Эти игры можно проводить и с детьми младшего дошкольного возраста.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста предлагаются игры следующего содержания.

"Перевоплпщение"

Ц: учить детей перевоплощаться.

Описание игры: Воспитатель предлагает девочкам представить, что они стали мальчиками. Девочки должны ощутить себя другими (что делают, о чем думают) и затем рассказать. Тоже требуется от мальчиков.

"Сороконожка"

Ц: Научить взаимодействию со сверстниками.

Описание игры: несколько участников встают друг за другом, держатся за талию впереди стоящего. По команде ведущего они начинают двигаться (ходить, прыгать, перешагивать). Главная задача - не разорвать единую цепь, сохранить "сороконожку".

"Мы мальчики, мы девочки"

Описание игры: Группа делится на мальчиков и девочек. Мальчики садятся в круг, девочки становятся за спинами. Воспитатель просит девочек: идя медлено по кругу, по часовой стрелке, попытаться выразить через прикосновение свою симпатию всем мальчикам. Затем девочки отходят, и мальчики делятся своими впечатлениями. Потом девочки садятся в круг. У мальчиков задача - выразить свое дображелательное отношение ко всем девочкам.

С этими и другими играми вы можете ознакомиться в журнале "Библиотека воспитателя" автор Н.А.Баранникова "О мальчишках и девчонках, а также их родителях". В этом журнале вы найдете и рекомендации для родителей и педагогов, которые помогут вам построить свою работу по формированию у детей полоролевого представления.

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-перспективный творческий план по самообразованию "Познаем окружающий мир через игры и эксперименты"

Дошкольники очень любят экспериментировать. это обусловленно тем, что у детей преобладает наглядно-действенное мышление. соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвеч...

План профессионального самообразования "Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» (младшая группа)

Экспериментирование является основным видом поисковой деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет п...

Педагогический опыт «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

В своей работе я основываюсь на таких научно-методических принципах: «Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, о...

Конспект занятия «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» для детей средней группы «Путешествие в страну «МылоПузыряндию»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Дети узнали много нового и интересного. Расширили представления о способах обнаружения воздуха. Продолжили знакомит...

Познаем окружающий мир через игру и эксперименты

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...