Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Захраббекова Исли Магомедовна

Предварительный просмотр:

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

До свиданья, лето! Здравствуй детский сад. День знаний.

Цель-вызвать у детей радость то возвращения в детский сад. Адаптировать к условиям новой группы, новым сверстникам, педагогам, как ближайшим соц. окружении ребёнка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Сентябрь  1 неделя 01.09. – 04.09.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Физкультурные, спортивные развлечения.

Подвижные игры:

Катание на самокате

П.и «Медведь и пчёлы»,

«Охотни-ки и утки», Д/и: «Кто позвал»прыжки на скакалке по одному и в паре. Классики.«Самолёты»

«Зеваки»

«Ловишки»

«Поймай мяч »

«Листопад»

«Поймай листок»

«У медведя во бору»

«Третий лишний»

«Школа. Школьные принадлежности»

Словесная игра «Что мне нужно в школе»

Рассматриваниешкольных принадлежностей.Загадывание загадок.

Рассказ воспитателя «Для чегонуженоРассматривание учебников, тетрадей.

«Книга – источник знаний. Как рождаются книги» «1 Сентября – День знаний.

Сюжетно – ролевые игры:

«Лесная школа»

«Доктор Айболит»

«Магазин школьных принадлежностей»

«Моя семья»

Беседы по теме:

«До свиданья, лето!»

«Здравствуй детский сад!»

«Ученье свет, а не ученье тьма!»

«Без друзей прожить нельзя!»

«Правила поведения в детском саду.»

Беседа «Наши верные друзья» .

Упражнение  «Мой шкафчик» (развешивание одежды, быстрое одевание

)Ситуативные беседы:

«Что вы чувствуете когда приходите в детский сад после отпуска?»

«С кем вам хотелось увидется во время каникул?»

«Как вы понимаете слово, дружба?»

«Как бы вы поступили в данной ситуации…»

Наблюдения по теме:

«Наблюдения за цветами в группе.»

«Наблюдение за кустарником на участке».

«Наблюдение за школьниками идущими в школу».

«Наблюдение за поведением детей соседней группы».

Чтение худ. Лит-ры

Рассказы Драгунского.

Рассказы Носова.

Стихи Лермонтова.

Прослушивание произведений П.И.Чайковского «Времена года».

Разучивание песен к празднику осень золотая.

Учитьпеть самостоятельно. Развивать музыкальность.

Знакомить с шумовыми муз. Инструментами.

Творческая мастерская.

Аппликация:

«Детский сад».

«В лест пойдём и грибов наберём.».

«Берёзы – золотом горят».

«Рябиновые бусы».

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Игры – драматизации, инсценировки по теме: «Детский сад».

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме:

Разучивание, исполнение песен и стихов по теме:

Рисование, лепка, аппликация,

Итоговое мероприятие

Итоговая выставка работ детей сделанных вместе с воспитателем: «День знаний»

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Красота в жизни природы

Цель - обогащать представления о неиссякаемых источниках красоты – природы, музыки, литературы, изобразительного искусства. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир , мир природы)), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека

Сентябрь  2-3 неделя   07.09. – 218.09.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

обогащать представления о неиссякаемых источниках красоты – природы, музыки, литературы, изобразительного искусства

Физкультурные, спортивные развлечения.

Подвижные игры:

«Поймай мяч»

«Собери узор»

«Насекомые»

«Ловишки»

«Ровным кругом»

«Вейся венок»

«Назови цветок»

«Поймай листок»

«У медведя во бору»

ит-ры Сюжетно – ролевые игры:

«Лесная школа осени»

«Художник Тюбик»

«Магазин красивых листочков»

«Мы строители»

«Моя семья»

Беседы по теме:

«Здравствуй осень!»

«Какие работы выполняют садоводы осенью!»

«Осень – прекрасная пора – очей очарованье!»

«Без друзей прожить нельзя!»

Чтение худ. Лит-ры

Рассказывание р.н.с. «Царевна – лягушка»

Стихи Есенина

Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году»

«Крылатый, мохнатый да масляный»,

 обр. И. Карнауховой

«Хаврошечка»,

 обр. А.Н. Толстого

«Заяц – хвастун»,

 обр. О. Капицы

Наблюдения по теме:

«Наблюдения за цветами на участке детского сада»

«Наблюдение за кустарником на участке».

«Наблюдение за разнообразием цветовой гаммы природы».

«Наблюдение за поведением детей соседней группы».

Игровые и педагогические ситуации:

«Почему осень - золотая?»

«Какие краски любит осень?»

«Как вы думаете какой человек - красивый?»

«Что вам больше нравится – город или деревня?»

«Какие обязанности вы выполняете дома?»

«С кем вы дружите в своей группе и почему?»

 Сюжетно – ролевые игры:

«Лесная школа осени»

«Художник Тюбик»

«Магазин красивых листочков»

«Мы строители»

«Моя семья»

«Детский сад»

Прослушивание произведений П.И.Чайковского «Времена года».

Разучивание песен к празднику осень золотая.

Учитьпеть самостоятельно. Развивать музыкальность.

Знакомить с шумовыми муз. Инструментами.

Творческая мастерская.

Аппликация:

«Детский сад».

«В огород пойдём, овощей наберём».

«Берёзы – золотом горят».

«Рябиновые бусы».

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Игры – драматизации, инсценировки по теме: «Детский сад».

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме:

Разучивание, исполнение песен и стихов по теме:

Рисование, лепка, аппликация,

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Осеннии краски» 

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Физ.культура

Здоровье

Речевое развитие

Познание

НОД

Социализация

Чтение худ. Лит.

Безопасность

Музыка

Худ.творчество

День дошкольного работника.

Цель – обогащатьпредставленияо профессиивоспитателя, другихпрофессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Сентябрь  4 -5неделяи  21.09. – 30.09.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Физкультурные, спортивные развлечения.

Подвижные игры:

«Поймай мяч»

«Собери узор»

«Насекомые»

«Ловишки»

 «Ровным кругом»

«Вейся венок»

«Назови цветок»

«Поймай листок»

«У медведя во бору»

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад, детский сад это домик для ребят»

«Кухня»

«Прачечная»

«Музыкальный работник»

«Моя семья»

«Детский сад»

Наблюдения по теме:

«Наблюдения за работой дворника»

«Наблюдение за работой младшего воспитателя»

«Наблюдение за поведением детей соседней группы». «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за осенним листом.

Дежурство по столовой. Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание)

Чтение худ. Лит-ры

Русские народные сказки. С. Ремизов «Хлебный голос» З. Александрова «В грибном царстве»

Ситуативные беседы:

«Что вы чувствуете когда видите красивый цветок?»

«Что бы вы хотели нарисовать?»

«Как вы понимаете слово, дружба?»

«Как бы вы поступили в данной ситуации…»

Игровые и педагогические ситуации:

«Кого вы встречаете при входе в детский сад?»

«Для чего нужен инструктор по ФИЗО?»

«Кто нас учит рисовать?»

«Чем вам нравится больше всего заниматься в детском саду?»

«Какие обязанности вы выполняете дома?»

Беседы по теме:

«Воспитатель чем занимается?»

«Все профессии важны!»

«День пожилого человека!»

«Без бабушки моей скучно!»

Прослушивание песен о воспитателе

Разучивание песен к празднику осень золотая.

Учитьпеть самостоятельно. Развивать музыкальность.

Знакомить с шумовыми муз. Инструментами.

Творческая мастерская.

Поделки из бумаги «Прощание с летом. Бабочки».

Апликация.«Лист берёзы и осины» -посмотри какой красивый.

Лепка: «Ёжик».

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Игры – драматизации, инсценировки по теме:

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме:

Разучивание, исп. песен и стихов по

Взаимодействие с род. Соц. Парт.

Итоговое мероприятие

Праздничный концерт: «День пожилого человека»

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

День пожилого человека

Цель – Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно

 исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы  семьи, любви к  дедушке и бабушке.

                                                  Октябрь   1, 2 неделя 1.10. – 09. 10.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Физкультурные, спортивные развлечения.

Подвижные игры:

«Не оставайся на полу», «Третий лишний», «Собачка и кот», «Верёвочка», «Вышибалы».

Сюжетно – ролевые игры:»               Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки - матери». «У бабушки в гостях» «Я ухаживаю за младшим братом».

НОД: Темы: Развитие речи обучение грамоте:«Речевой тренинг», «Звук «У» и буква «У».,Монолог. Ярморка игрушек. Ознакомление  с окр.: «Как растения готовятся к зиме», «Горящая свеча», Худ литература: стих. Р.Гамзатова «Мой дедушка», Математика: «Знакомство с составом числа 5», «Структура построения арифметических задач»,

Наблюдения по теме:«Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за уборкой урожая с грядок», «наблюдение за работой дворника», «Наблюдение за ветром»,

Чтение худ. Лит-ры: сказка «Гуси-лебеди.» ,, Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья». В. Осеева «Просто старушка»                         

Ситуативные беседы:Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

Если  бабушка заболела»,

Игровые и педагогические ситуации:

Д,и.«Соедини правильно», «Скажи наоборот», «Почему - потому»,«Придумай начало, придумай конец».Д/и «Я начну, а ты продолжишь». Д/и.«Сходства и различия»

Беседы:«Мои дедушка и бабушка»,«Наша дружная семья»,  «Семейные традиции»,. Беседа по фотографиям  в семейных альбомах; «Как я помогаю своей бабушке», «У нас в гостях морская свинка», «Дикие и домашние животные», «Кто в лесу зимой спит», «Каких мы знаем домашних животных», «Животные жарких тран».

.Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства:прабабушка и прадедушка.   Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье.

Творческая мастерская.

Рисование «Волшебное дерево для моей семьи»»

Ручной труд «Семья»  

Лепка «Бабушкин пирог»

Аппликация.  «Члены семьи»                                    

            

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Игры – драматизации, инсценировки по теме: «Курочка ряба на новый лад».

рассматривание иллюстраций,

Слушание пес. Про дедушек. И бабушек

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимод. С род./соц. партнёр.

Рассказы про дедушек и бабушек составленные совместно с родителями

Итоговое мероприятие

Рассказы детей детей: «мои бабушка и дедушка».

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Животный мир

Цель:Расширять  первичные ценностные представления  о животных как меньших братьях человека, о   видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защитыживотных..

                                    Октябрь 3 неделя 12-16 .10.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Физкультурные, спортивные развлечения.

Подвижные игры:

« Медвежата»-«Угадай, что поймал».

«Большой мяч». игра «Лягушки» , «Замри»,

«Волк».  «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».

 НОД : «Речевой трененг, Монолог, «Звук «И» буква «И»Характеристика звука «И».математика: «знакомство со знаками больше меньше». Ознакомл с окр. Миром: «Жизнь в лесу», «Домашние животные птицы».

Сюжетно – ролевые игры:

«Фема», «Зоопарк», «Идем в гости клесным жителям», «Как нас встречают животные жарких стран»,

Наблюдения по теме:«Рассматривание окраски и формы листьев».

«Наблюдение за собакой», «Наблюдение за птицами», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за вороной».

Чтение худ. Лит-ры:

Чтение М. Пришвина «Лучшие рассказы малышам» (о дом.Животных)- уточнить и расширить знания о домашних животных.   С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Братья Гримм «Бременские музыканты»                                      

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Ситуативные беседы:Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

Игровые и педагогические ситуации:

Загадка воспитателя, рассказ о медведях, выполнение работы детьми, пальчиковая игра «медвежонок»,

Дид.игра: «Кто где живет»- уточнить знания о местах обитания»

«Назови животных. Игр.упр. «придумай животное на звук л, к, ж, з и т.д.- развивать фонематический слух.

Игр.упр. «Скажи ласково»- образование слов с помощью суффиксов.

Беседы по теме:«Царство животных»,

«Каких животных вы знаете», «Дикие животные», «Домашние животные», «Отличительные признаки диких и домашних животных», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Животные ХМАО».

Творческая мастерская.

Создание панно: «Дикие и домашние животные»- уточнить представления о животных, классификация по принципу: дикие- домашние.

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Игры – драматизации, инсценировки по теме: «Сказка о глупом мышонке».

Просмотр мульт.рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «Животные»

Разучивание, исполнение песен и стихов

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимод. С род./соц. партнёр.

Консультация с родителями: «Учите детей любить и охранять животных»

Итоговое мероприятие

Составление рассказов детьми о своих питомцах. Рисунки про животных.

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Осень золотая.

Цель:Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

                                    Октябрь  4-неделя  с 19-2310.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Физкультурные, спортивные развлечения.

Хороводная игра «В темном лесе

Подвижные игры:

 «Догони грибок»,«Угадай, что поймал». «Большой мяч».

«Замри». «К названному дереву беги». «Пробеги тихо».

НОД: Развитие речи. Обучение грамоте.Речевой тренинг. Развитие связной речи описание живых объектов(растений и животных). Звук «Э» и буква «Э». Математика: познакомить с  составом числа 6 из двух меньших чисел. Закреплять представление об арефметической задачи..знакомление  с окружающим миром:Какие птицы улетают осенью», « Для чего нужны ягоды рябины». «Сюжетно – ролевые игры:

«В лес по грибы», «Магазин», «Запасы на зиму», «Работа на овощной базе», «Заготовка овощей и фруктов».

Наблюдения по теме:: «Как шуршат листья». «Наблюдение за солнцем». «Наблюдение за осенним дождиком», «За работой дворнка»,  «За ветром».

Чтение худ. лит-ры: стихиЗ.Федоровская «Осень на опушке…»,

М. А. Познанский«Журавли»

Т. А. Шорыгина «Муравьиный терем».Л.Толстой «Косточка», РНС «Вершки-корешки».

Ситуативные беседы:Рассматривание картин о золотой и поздней осени.

Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правилам гигиены».

Игровые и педагогические ситуации:

Рассказ воспитателя о приметах осени.

Д.и. «Узнай, чей лист». Д. и. с мячом «Бывает – не бывает». Д. и. «Найдите, что опишу». Д.и. «Расскажи без слов».

Д.и. «Летает – не летает».д.и. «Отгадай, что за растение», «Узнай на ощупь, по запаху,  вкусу, по описанию». «Четвертый лишний»,. «Найдите, что опишу».

Беседы по теме:«Мы - друзья природы».«Кто и зачем придумал правила поведения», «Беседы о ядовитых грибах, ягодах, оказании первой помощи», «Как нужно вести себя в лесу?», «Кому нужен мухомор».

2Кто такие дикоросы».

.Музыкальная игра «Если нравиться тебе, то делай так!»

Разучивание песен про осень.

Творческая мастерская.

Сюжетное рисование «Машины везут урожай»

Лепка («Листик» пластилинография)

Аппликация. «Ласковое солнышко»Рисование осенних листьев,  обводка, штриховка разными способами.

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Игры – драматизации, инсценировки по теме: «Осень».

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций,

Разучивание, исполнение песен

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимод. С род./соц. партнёр.

Фото выставка «Вот какая осень!»

Итоговое мероприятие

Утренник: «Прощание с осенью»

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Поздняя осень.

Цель:Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

                                    Октябрь 5 неделя 26-30.10.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Физкультурные, спортивные развлечения.

Подвижные игры:

«Стайка».«Мячик кверху». «Лягушки».«Пузырь»,

«Стоп!»,«Блуждающий мяч».,«Липкие пеньки».

«Совушка»,«Мячик кверху».

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка»

НОД: Речевое развитие:Речевой тренинг, Описание Живых объектов, Звук»Э» и буква «Э». Математика:,развивать представления о простой арифметической задаче и составляющих её структур, совершенствовать временные оринтеровки.

Ознакомление с окружающим миром: Как зимуют звери в лесу»,»Как хлеборобы готовятся к зиме» «Сюжетно – ролевые игры:«Осень в лесу», «Больница»,  «Семья. Готовимся к прогулке»,  «Мы – лесники»

Наблюдения по теме:Наблюдение за температурой воздуха», «Наблюдение за погодой», «  Наблюдение за небом и воздухом», «Наблюдение за облаками», «Наблюдение за продолжительностью дня»,

Чтение худ. Лит-ры: Плещеев «осенью», Пушкин «Уж небо осенью дышало», заучивание отрывков стихотворений наизусть). В. Куприн «Отцовское поле»

Ситуативные беседы:«Зачем нужен  человеку хлеб?» «Что было бы, если не было бы хлеба», Чтение стихотворения «Вешний день, пахать пора», «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом», «Труд человека кормит, а лень портит»,

Игровые и педагогические ситуации:

Дидактические и игры на развитие речи («Узнай на ощупь, по запаху,  вкусу, по описанию». «Четвертый лишний», «Подбери признак». Д. и,  на развитие речи («Откуда хлеб пришел?», «Подбери родственное слово».«На какие фигуры похожи предметы в группе», «Кто быстрее?». Задачи: Развивать произносительную сторону речи, Упражнять детей в дифференциации звуков [с], [з]. Учить выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их.

Беседы по безопасному обращению с острыми предметами, бытовой техникой. «О бережном отношении к хлебу». «  О труде взрослых», « о роли животных в сельскохозяйственном труде». «Этажи  леса»

Прослушивание мелодий об осени. Весёлые детские песни об осени.

Творческая мастерская.

Лепка хлебо-булочных изделий из соленого теста.

Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

Конструирование «Хлебозавод»

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Игры – драматизации, инсценировки по теме: «Осень».

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «Осень»

Разучивание, исполнение песен и стихов по теме:

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимод. С род./соц. партнёр.

Беседы с родителями по волнующим темам.

Итоговое мероприятие

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Мой город,моя страна.

ЦельРасширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней..

                                    ноябрь  1-2неделя   со 2- 13 . 11.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Физкультурные, спортивные развлечения.

Подвижные игры:

«Перетягивание».

Кавказская народная игра «Жмурки носильщикиИгра народов Севера «Ловля оленей».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

 «Пустое место».«Стайка».

«Кот на крыше».

НОД: Развитие речи обучение грамоте:Связная речь. Описание животных объектов (животных). Звук «О» и буква «О»«Речевой тренинг». «Диологическоевзаимодействие», Звук  «Ы» и буква «Ы» Характеристика звука.

Ознакомление с окружающим миром:»Живая не живая природа.», « Всё о воздухе». «Волк и лиса- лесные хищники» «Ознакомление детей с растительным  и животным миром тундры»

Математика: совершенствовать представления о простой арифметической задаче на сложение и вычитание, учить её анализу и решению. Временные ориентиры.

 .Сюжетно – ролевые игры; «Прогулка по нашему городу»,  «Мы строители», «Мы нефтяники».

Чтение худ. Лит-ры: «Капитошка» чтение сказок народов России .Л.Н. Толстой «Мышка на прогулке» В.А. Жуковский «Похороны кота». Стихи о нашем городе. Сказки братьев Гримм: «Госпажа метелица»

Ситуативные беседы:посмотри вокруг.Культурно – гигиенические процедуры

Наблюдения по теме:«За синицей», «Набдюдение за голубями, галками», «Наблюдение за сорокой», «Наблюдение за одеждой взрослых детей». Игровые и педагогические ситуации:Д.и. «Кому что нужно?», «Третий лишний» (птицы). Опытпо полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему? Игра «Как сказать правильно?». Упражнение «Придумай предложение!»игра «Назови звук».

Беседы:«История моей страны», «История моего города»,

«Улицы нашего города».

«Основные правила пешеходов».

«Самые красивые места в нашем городе», «Я живу в России!» «Кто такой психолог» «Москва столица нашей родины». «Я живу в ХМАО-Югре»

Прослушивание  гимна России, песен про наш город Покачи.

Творческая мастерская.

Рисование «Мой город вечером»

4 ноября – День народного единства

Возможные мероприятия:

Пополнение поделками уголка патриотического воспитания (герб, флаг, и др.)Апликация «Наш город»

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Игры – драматизации, инсценировки по теме: «Мой город».

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «Мой город.»

Разучивание, исполнение песен и стихов по т

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимодействие

 С род./соц. партнёр.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей .

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

Итоговое мероприятие

праздник «День матери»,

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Физ.культура

Здоровье

Коммуникация

Познание

Чтение Х.л.

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Худ.творчество

Моя семья.

Цель.Формировать первичные  ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. Обогащать представления детей с профессиями родителей.

 ноябрь  3-4 неделя   с 16-- 27. 11.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Физкультурные, спортивные развлечения.

Подвижные игры:

«Перетягивание».

Кавказская народная игра «Жмурки носильщикиИгра народов Севера «Ловля оленей».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

 «Пустое место».«Стайка».

«Кот на крыше».

И. м. п. «Море волнуется».

НОД : Развитие речи и обучение грамотеречевой тренинг, Раввитие связной речи. Повествование. Речевой тренинг. Описание + повествование. Тема: «Что за прелесть эти сказки» Предложение. Звук «М-М» и буква «Мм».Звук «Н» буква «Нн».

 Математика:развивать представления о способах измерения с помощью условной меры, применять измерительные навыки в ситуациях сравнения величин. Совершенствовать представление об отношении между числами и использовании знаков для их обозначения .Ознакомление с окружающим миром: «Какие месяцы в году», «Первый месяц зимы!», «Вода. Опыты с водой»,«Какой он снег». Опыты со снегом». Опыта со снегом.

Сюжетно – ролевые игры; «Моя семья», «Дочки матери». «Всей семьёй в магазин», «В гостях у бабушки».

Чтение худ. Лит-ры: В. Сутеев «Палочка-выручалочка», Рассказы Н. Носова «Мишкина каша», Чтение стихов о семье.

Ситуативные беседы:Как правильно вытирать руки. Почему нельзя сидеть на мокром песке. Для чего необходимо после прогулки сушить вещи. Мы окружающие. Почему нельзя мешать спать другим детям.

Наблюдения по теме:  «Как стали одеваться люди ?»,  «Кто остался зимовать у нас в городе?»,  «Наблюдение за снегом», «Наблюдение за работой дворника», «Наблюдение за снегоуборочными машинами».

Игровые и педагогические ситуации:

«Как сказать правильно?»,«Вспомни разные слова»,

Беседы: Дом, семейный очаг. Семья. Одежда, утварь, посуда, мебель

, предметах домашнего обихода,  бытовых приборов.

Прослушивание песен о семье. Разучивание песен о семье.

Творческая мастерская.

Рисунок своей семьи.

Лепка: Ваза для бабушки.

Аппликация: коврик для мамы из геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Игры – драматизации, инсценировки по теме: «Моя семья».

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «Моя семья.»

Разучивание, исполнение песен и стихов по теме: «Семья»

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимодействие

 С род./соц. партнёр.

Анкета для родителей «Зачем нужны вежливые слова?», «Что такое радость?»

Итоговое мероприятие

Оформление семейного альбома, выставка детских рисунков.

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Физ.культура

Здоровье

Коммуникация

Познание

Чтение Х.л.

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Худ.творчество

Зима пришла.

Цель - Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Холода, заморозки, снегопады, сильные ветры. Об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

         декабрь   1-2 недели1-11.12.2015г.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

.

Физкультурные, спортивные развлечения. Совершенствование координации движений, равновесия. Дальнейшее формирование навыков в ходьбе на лыжах, скольжении по ледяным дорожкам с разбега, катание на санках по ровному месту и с горки по одному и парами.

Подвижные игры:

«Затейники»

«Лиса мышкует»

«Успей первым»

«Кто быстрее?»

«Ловишки»

«Передай шайбу»

«Салочки-выручалочки»

«Поймай хвост»

«Цепи кованы»

«Снег кружится»

«Дед мороз»

«Два мороза»

НОД : Развитие речи и обучение грамоте : Речевой тренинг, Развитие связной речи диалогическое взаимодействие.  Зыук «Н» буква «Н», Разучивание скороговорок со звуками «Ш», «Ж», Монолог повествование + описание. Звук «Б» и буква «Б».

 Математика: совершенствовать представления о структуре простой арефметической задачи  и её компонентах. Значение вопроса. Совершенствование  способов измерительной деятельности.Ознакомление с окружающим миром: «Опыта со снегом. Опыты с водой.

Сюжетно – ролевые игры; Чтение худ. Лит-ры«Пропавшие нитки» Б.Пермяк

«Чук и Гек» А.Гайдар

«Синяя чашка»

«Двенадцать месяцев» С. Маршак

«Мороз Иванович» В.Одоевский

«Госпожа Метелица» Бр. Грим

Ситуативные беседы:

Наблюдения по теме«Почему мне нельзя есть мороженое на улице»

«Зачем и как нужно закалятся»

«Как делать самомассаж»

«Я горжусь трудом своих родителей»

«Жизнь детей разных стран»

Игровые и педагогические ситуации: «Что сначала, что потом»

«Кто больше знает слов»

«Какой ветер?»

«Времени года»

«Кто больше назовёт действий»

Беседы:

«Морозный солнечный денёк»

«Откуда дует ветер»

«Свойства снега»

«Зимние виды спорта»

«Почему лёд в тепле тает?»

Развитие музыкального слуха.

Разучивание песенного материала к новогоднему празднику.

Творческая мастерская.

«Рисуем музыку»

«Натюрморт как жанр живописи»

«Морозные узоры»

Художественный труд.

«Ёлочные игрушки в подарок малышам»

«Пригласительный билет на ёлку»

«Шишки на ёлке»

«Изготовление новогодних украшений»

Лепка

«Гжельская птица»

«Ёлочные игрушки»

«Дед Мороз»

«Ёлочка»

«Праздничная посуда»

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Настольно печатные игры по теме. Рассматривание репродукций И.Грабаря и И. Шишкина о зиме. Подборка книг о Новогодних праздниках

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «зима»

Разучивание, исполнение песен и стихов по теме: «Зима»

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимодействие

 С род./соц. партнёр.

. Привлечь родителей формированию  первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.  

Индивидуальные беседы с родителями о результатах дня.Провести с детьми беседы об особенностях деятельности людей в городе, на селе.

Итоговое мероприятие

Подготовка к украшению группы к Новому году.

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Физ.культура

Здоровье

Коммуникация

Познание

Чтение Х.л.

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Худ.творчество

Зима пришла.

Цель - Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Холода, заморозки, снегопады, сильные ветры. Об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

               декабрь   3-4  недели   с 14 по 30.12. 2015г.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

.

Физкультурные, спортивные развлечения.Воспитание дружелюбия, самостоятельности в процессе п/и и выполнения различных физических упражнений.

П/игры:

«Ледяная карусель»

«Зимние катания»

«Две из трёх»

«Тройной прыжок»

«Тише едешь – дальше будешь»

«Дорожки»

«Ворона и собачка»

НОД : Развитие речи и обучение грамоте : Речевой тренинг, Монолог (Повествование + описание). Звук «П» и букыв «П». Монолог. Звук « й» буква «й».

 Математика:. Упражнять в составлении простых арифметических задач .Составление числа из двух меньших. Закрепляем навыки измерительной деятельности сравнение по величине с помощъю условной меры. Временные ориентировки.  Ознакомление с окружающим миром: «Росток», «Почему кажется что звёзды движутся по кругу», «Как работает термомитр».

Сюжетно – ролевые игры; Чтение худ. Лит-ры: В.Одоевский

«Мороз Иванович»

Бр.Гримм

«Госпожа Метелица»

Е.Шварц

«Сказка о потерянном времени»

К.И.Чуковский

«Ёлка»

«Новогодние пожелания»

Исследовательская деятельность.

Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень».

Опыт по выявлению защитных свойств снега.

Ситуативные беседы: «Мы поздравляем малышей с Н.г.»

«Поведение девочек и мальчиков»

«Наш город готовится к Новому году»

«Наши добрые дела в природе»

«Капризы Новогодней ёлки»

Наблюдения по теме:

Игровые и педагогические ситуации:

Беседы: «За окном снег идёт, значит скоро Новый год»

«Праздник приближается – город украшается»

«В декабре – все деревья в серебре»

«Транспорт для Деда Мороза»

«Кормушки для птиц»

Развитие музыкального слуха.

«Лиса и козёл» драматизация.

«Дружная семья» пальчиковый театр.

«Новогодние приключения» развлечение.

Творческая мастерская.

Художественный труд.

«Пригласительный билет на ёлку»

«Шишки на ёлке»

«Изготовление новогодних украшений»

Лепка

«Ёлочные игрушки»

«Дед Мороз»

«Ёлочка»

«Праздничная посуда»

Рисование

«Дед Мороз»

«Транспорт для Деда М.»

«Ёлка новогодняя»

«Зимний лес»

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Работа в тетрадях.

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «зима»

Прослушивание песен.

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимодействие

 С родителями

Рассматривание иллюстраций по теме. Подборка книг Новогодних развлечениях и приключениях.

Итоговое мероприятие

 Праздничная программа «В гостях у Дедушки Мороза».

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Физ.культура

Здоровье

Коммуникация

Познание

Чтение Х.л.

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Худ.творчество

Всемирный день «спасибо».

Цель : Формировать умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения; слово «спасибо» это одно из самых добрых, «волшебных» слов. Дать элементарные представления об этикете. Формировать первичные ценностные представления  о добре и зле.

               Январь  3-4 неделя   с 12.01.16– 29.01.16

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

.

корригирующая, пальчиковая, артикуляционная, для глаз. Ежедневно.

П/игры: «Снежная карусель»

«Метелица»

«Перетяжки»

«Гонки санок»

«Два на два»

«Слалом»

«Собери скорей»

«Фигуристы»

«Снежная королева»

«Сбей кеглю».

НОД : Развитие речи и обучение грамоте : «Сочетание звуков  Ia  iу» , буквы «Я» и «Ю». Артикуляция звукового сочетания. Речевой тренинг,  Монолог (повествование + описание).Сочетание звуков «iо», «iэ», буква Ёё и Ее. Звук «В» буква «В».

 Математика: Состав числа  8.Составление простых арифметических задач..  Развитие вычислительных навыков.

Сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Магазин», «В гости к деду морозу».

Рассматривание иллюстраций

«Заячьи следы»«Зимние забавы»

«Зимняя одежда и обувь»

Исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность.

«Металл – его качества и свойства».

«Испарение воды» (бельё на морозе, вода в чайнике ,вода на блюдце).

Чтение худ. Литры.

Е.Носов «Тридцать зёрен»

К.Паустовский «Тёплый хлеб»

Я.Пинясов «Кем быть и кем - не быть»

М.Пляцковский «Как Ослик Алфавит учился уважать старших»

В.Осеева «На катке»

Ситуативные беседы:

«Учимся правильно принимать подарок»; «Как звонить в полицию»; «Хорошие слова»; «Если выключили свет?».

ТрудПроращивание семян для посадки. Посев овса и гороха. Сбор снега для зимних построек. Сооружение построек для малышей.

Наблюдения по теме: «Наблюдения за измен

ениями в природе» «За работой снегоуборочных машин», «За работой дворника», «За вороной»,

Игровые и педагогические ситуации:

 «Придумай предложение»; «Прокати слово с горки»; «Чьи следы» У «Найди место». (развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи).

 «Разгадывание ребуса» (развитие навыков звукобуквенного анализа).

. «Что лишнее» (совершенствование синтаксической стороны речи).

Беседы:

«Поможем птицам, чем сможем»

«Зимние забавы детей»

«Кто в лесу путает следы»

«Доброе отношение к животным»

«Как одеваются люди зимой?»

Музыкально-театрализованная деятельность:

«Двенадцать месяцев» (кукольный спектакль).

«Святки» (музыкально познавательное развлечение).

«Времена года» (музыкально художественное развлечение с красками

Творческая мастерская.

Рисование

«Как весело было на празднике!»

«В рождественскую ночь».

«Что за звёздочки резные на пальто и на платке?»

«Вологодские кружева».

«Зимний пейзаж».

Художественный труд.

«Зайцы на поляне» (оригами).

«Цирк»; «Мы волшебники».

Лепка.

«Зверюшки на Новогоднем празднике»; «Зайка под ёлкой»; «Лыжник».

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «зима»

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимодействие

 С родителями

Индивидуальные консультации.

Итоговое мероприятие

Музыкальная программа «Что такое рождество?»

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Физ.культура

Здоровье

Коммуникация

Познание

Чтение Х.л.

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Худ.творчество

Защитники Отечества

Цель:  Формировать первичные представления  о Российской армии, «военных» профессиях, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважения к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).  Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Февраль неделя

16.02.15г – 27.02.15г.               

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

.

Утренняя гимнастика, корригирующая, пальчиковая, артикуляционная, для глаз. Ежедневно.

П/и «Мы  - весёлые ребята»

«Ловишки ёлочки»

«Тройка»

«Северные олени»

«На санках – кто вперёд».

«Попробуй, догони»

«Следопыты»

НОД : Развитие речи и обучение грамоте : Речевой тренинг, Развитие связной речи. Диологическое взаимодействие. Пересказ. Звук «К» и буква «Кк».

 Математика:Решение арифметических задач. Геометрические фигуры.. Ознакомление с окружающим миром: Посадка лука. Вё о луке. Что необходимо для роста растений. Для чего растению корень.

Сюжетно – ролевые игры;

Рассматривание иллюстраций

«Пограничники»«Рода войск»

«Лётчики охраняют воздушное пространство России»

Исследовательская деятельность.

«Необходимость влаги для роста растений»«Необходимость света для роста растений»

Чтение худ. Литры. Л.Кэррол

«Алиса в Стране Чудес»С.Маршак

«Двенадцать месяцев»А.Н.Толстой

«Золотой ключик»Э.Успенский

«Гарантийные человечки»

ОБЖ «Как мы дышим»; «Как движутся части тела?»

Ситуативные беседы:

«Разговор по телефону если случилась беда»; «Я пришёл в гости к другу…»

«Свет мой зеркальце скажи » (расскажи о себе).

Труд: Уборка сломанных веток (постоянно). Изготовление снежных построек. Уход за ледяными горками, дорожками. Изготовление цветных льдинок.

Общение

«Мой папа военнообязанный».

«Животные Севера».«Доброе отношение к старшим».

Беседы: «История праздника 23 ФЕВРАЛЯ»;«Мужчиной быть – Родине служить!»«Мой папа был…»; «Я вырасту и буду служить в армии».«Кто какую форму носит?»

Музыкально-театрализованная деятельность:

«Все мы моряки».

«Мужчиной быть – Родине служить».

Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику. Марши различных родов войск.

Творческая мастерская.

Рисование

«Мой папа – защитник Отечества»

«Техника нашей армии»

«Пингвины в Антарктиде»

«Метель в лесу».

Художественный труд.

«Пароход с двумя трубами»

«Городок зимних развлечений»

«Поделки для пап и дедушек»

«На аэродроме».

Лепка.

«Мы любим зимние виды спорта»

«Страна зимних забав»

«Столовая посуда»

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Работа в тетрадях по подготовке руки письму. Рас-е  иллюстраций по теме. Подборка книг о родной армии

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «зима»

Разучивание песен посвящённых Защ. Отечества.

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимодействие

 С родителями

Беседы дома «Мой папа в армии служил». Индивидуальные беседы с родителями о результатах дня. Привлечь родителей к участию в выставке «Военная техника». Дать рекомендации о необходимости систематически осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).  

Итоговое мероприятие

Коллективное развлечение с использованием спортивных игр и эстафет «Весёлые старты».

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Физ.культура

Здоровье

Коммуникация

Познание

Чтение Х.л.

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Худ.творчество

            Февраль с  02.02.15г – 11.02.15г.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

.

Утренняя гимнастика, корригирующая, пальчиковая, артикуляционная, для глаз. Ежедневно.

Физкультурные занятия.

Дальнейшее формирование навыков ходьбы на лыжах, скольжении по ледяным дорожкам с разбега.

П/игры:

«Мы - лыжники»

«Мы –весёлые ребята»

«Северные олени»

«На санках»

«Попробуй догони»

«Ловишки - ёлочки».

НОД : Развитие речи и обучение грамоте : Речевой тренинг дифференциация  звуков»ш» и «щ». Звук «Ф» и буква «Ф».Характеристика звука. Развитие связной речи. Звук «Тт» и буква «Тт».

 Математика: Состав числа 9. Структура простой арифм. Задачи.  Совершенствовать измерение с пом. Условной меры. Ознакомление с окружающим миром: «Из чего состоит растение?», «Может ли растение дышать?» , «Рыбы, какие они?». «Какая рыба водится в наших водоёмах?»,  

Рассматривание иллюстраций

«Зимние узоры на окне»

«Гололёд – после оттепели»

«Заколдованный лес»

«Белочка в зимнем лесу»

Исследовательская деятельность.

«Во что превращается вода на морозе?» «Опыт с почвой».

«Меняет ли цвет подкрашенная вода когда превращается в лёд?»

Чтение худ. Литры.

Л.Толстой  «Прыжок»

Г.Снегирёв «Про пингвинов»

Ю.Коваль «Сторож»

В.Бианки «Синичкин календарь»

Ситуативные беседы: «Как звонить в пожарную часть»

«Мы пришли к малышам и забыли подарки?»

«Кто расскажет о себе хорошее (свет мой зеркальце скажи…)»

Труд

Уборка снега на участке. Окучивание снегом деревьев на участке. Уборка сломанных веток после снегопада.

Наблюдения по теме:

Игровые и педагогические ситуации:

«Чьи следы?»

«Прошагай под приговорку»

«Придумай предложение»

«Прокати слово с горки»

Беседы: «Снег , снег кружится»

«Свойства льда, как сделать что бы не было скользко?»

«Узоры на стёклах – что это, кто их разрисовал?»

«В феврале – все деревья в серебре!»

Музыкально-театрализованная деятельность:

Прослушивание и исполнение музыкальных произведений по теме «Зима».

Творческая мастерская.

Рисование

«Зимушка-зима»

«В метель»

«Рисуем музыку».

Художественный труд.

«Детская площадка»

«Моржи на льдине»

«Оленья упряжка»

Лепка.

«Конь» (каргопольская игрушка).

«Клоуны».

«Дикие животные в зимнем лесу»

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Просмотр  мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «зима»

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимодействие

 С родителями

Индивидуальные беседы с родителями о результатах дня. Привлечь родителей к формированию представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие

Презентация «Зимушка - зима». Мастерская. Изготовление коллективной аппликации «зимние развлечения».



Предварительный просмотр:

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Физ.культура

Здоровье

Коммуникация

Познание

Чтение Х.л.

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Худ.творчество

Международный женский день «8 Марта».

Цель: Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей кизготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

            Март  02.03.16г. по13.03.16г

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

.

Утренняя гимнастика, корригирующая, пальчиковая, артикуляционная, для глаз. Ежедневно.

П/игры:

«Дорожка препятствий»

«Попади в корзину»

«Салки, ноги от земли»

«Бездомный заяц»

«Охотники и зайцы»

«Догони свою пару»

«Караси и щука»

НОД : Развитие речи и обучение грамоте :Речевой тренинг. Диалогическое  взаимодействие. Звук «Г» буква «Гг». Монолог .Звук «Х» буква «Х».

 Математика: Образование чисел второго десятка Способы измерения жидкости с помощью условной меры. Геометрические фигуры.. Ознакомление с окружающим миром:  «Где быстрее наступает весна?» «Как распространяется звук?» «Где живёт эхо?»,

Чтение худ.лит.

Сказка (русская)

«Как аукнется, так и откликнется»

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А.Линдгрен

«Пепи-Длинный-Чулок»

Л.Пантелеев

«Две лягушки»

Исслед.Деят.

«Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом?»

«Выращивание растений из морковных верхушек»

Ситуативные беседы «Как мы помогали маме»«Что случится, если…»«Как мы сдругом помогали пожилым людям»«Что нельзя допускать в общении с людьми».

Наблюдения по теме: Наблюдаем за снегом, солнцем, сосульками, первой капелью.

Игровые и педагогические ситуации:

«Какой цветок»; «Найди самый красивый листок»;

«Назови, одним словом»;

«Столовая посуда»; «Швейные принадлежностипринадлежности»

Беседы:

«История возникновения праздника, 8 Марта»«Я, бабушке помогаю» «Мужчины и мальчика – защитники женщин» «Женские профессии» «Девочки – будущие хозяйки» Труд: Пересадка комнатных растений (подготовка горшков, песка, земли).  Сбор талой воды для поливки комнатных растений. ОБЖ. «Как следует относится к больному человеку?»

«Микробы и вирусы-возбудители инфекционных заболеваний».

Музыкально-театрализованная деятельность:

Закрепить умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Прослушивание

Музыкальных произведений.

«Март. Капель» (из цикла «Времена года»)

Творческая мастерская.

Аппликация:

«Цветок для мамы»

«Подснежник для бабушки»

«Нарцисс» (квиллинг)

Рисование:

«Портрет моей мамы»

«Ваза с цветами для бабушки»

Лепка:

«Сказочные птицы»

«Первоцветы»

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Игры драматизации,инсценировки по теме: «Мамы всякие важны, мамы разные нужны».

Просмотр  мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «зима»

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимодействие

 С родителями

Беседа с родителями о необходимостирасширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Консультации по использованию игровых методов обучения и познания окружающей среды.

Итоговое мероприятие

Музыкально – театрализованное представление для мам и бабушек «Международный женский день».

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Физ.культура

Здоровье

Коммуникация

Познание

Чтение Х.л.

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Худ.творчество

Мой город.

Цель: Продолжать знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.Расширять представления о родном крае.  Обогащать представления о культуре и быте народов ханты и манси. Воспитывать любовь к родному краю.Закреплять знания о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с городскими профессиями, профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых

            Март  С 16.03 – 03.04

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

.

Утренняя гимнастика, корригирующая, пальчиковая, артикуляционная, для глаз. Ежедневно.

Физкультурные занятия.

Развитие в играх, воспитание у детей желания самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

П/игры:

 «В яблочко».

 «Кто дольше?».

 «На веслах».

 «Попади в мяч шишкой»

 «Не оставайся на полу».

«Медведь и пчёлы».

 «Наполни лунку».

 «Попади мячом в ворота».

НОД : Развитие речи и обучение грамоте :Речевой тренинг. Диалогическое  взаимодействие. Монолог. Пересказ.Звук «С» и буква «Сс». Звук «З» и буква «Зз». Характеристика звуков.

 Математика:.Измирительная деятельность с пом. Условной меры. Развивать вычислительные навыки. Познакомить со способами деления на равные части. Развивать представления о соотношении части и целого представления о числах второго десятка. Систематизировать представления о часах и их использовании. Ознакомление с окружающим миром: «Промысел народов севера».

«Одежда народов ханты и манси».

«Игры народов севера». «Богатства Югры».Рассматривание фотоальбома «Любимый город - Покачи».«Народы-ханты и манси»

Чтение худ. Литры.

Г.Скребицкий.«Всяк по своему».

«Сказки народовСевера»

Х.К.Андерсен«Гадкий утёнок»

В. Гаршин «Лягушка - путешественница»

Ситуативные беседы Что делать, в городе исчезли все виды транспорта?».

 «Что нужно и чего не следует делать перед сном».

Д/и. «Если тебе больно».

Д/и. «Веселый городок».

Д/и. «Любимые занятия моей семьи».

Наблюдения по теме: Наблюдаем за изменениями в природе.

Беседы:«Чем отличается город от деревни?»«Кто заботится о чистоте нашего города?»«Труд нефтяников»

«Коренные жители земли Югорской».

ОБЖ «Личная гигиена, значение и необходимость этих процедур».

«Витамины и полезные продукты, что они значат в жизни человека?»

«Витамины и здоровый организм».

Труд. Прогулка по участку детского сада. Дежурство в игровых уголках, в уголке природы ежедневно.

Разбрасывание снега. Установка скворечников. Подкормка птиц. Весенние посадки в уголке природы.

Игровые и педагогические ситуации: 

Игра «Где божья коровка?» (совершенствование грамматического строя речи, предложно – падежные конструкции).

Составление рассказов по картинам С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубовского «Весенний вечер» (развитие связной речи).

Игра с мячом «Веснянка» (координация речи с движением).

Музыкально-театрализованная деятельность:

«Не хвастайся» (пальчиковый театр)

Город нефтяников. (музыкальная постановка)

Разучивание песен.

Развитие музыкального слуха.

Творческая мастерская.

Рисование

«Земной шар»

(акварель)

«Весна идёт, весне дорогу»

Худ.труд.

«Круговорот воды в природе»

«Мой город, весной»

Конструирование «Большой дом».

«Улицы моего родного города»

Лепка.

«Дом, в котором мы живём»

«Детская площадка»

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Работа в тетрадях-прописях.          

Просмотр  мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «зима»

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимодействие

 С родителями

Беседа с родителями о необходимости воспитания в детях бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие

«День смеха.»



Предварительный просмотр:

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

День космонавтики.

Цель: Формировать  первичные представления  о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Апрель 06.04 – 10.04 число

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Гимнастика: физическая, корригирующая, пальчиковая, дыхательная, для глаз,

 ежедневно.

Физкультурное.

П/игры:

«Космодром»

«Месяц по небу ходил»

«Земля, луна, ракета»

«Позолоченный рожок»

«Полёт на луну»

«Собери звёздочки»

Пальчиковые:

«Зайчик - кольцо»

«Моя семья»

«Братцы»

«Солнце»

 НОД: Развитие речи. Обучение грамоте. Речевой тренинг. Диалогическое взаимодействие. Звук «Ц2 и буква «Цц» .Характеристика звуков. Монолог. Звук «Ш» и буква «Шш».

Математика: Определение времени по часам.Простая арифметическая задача. Геометрические фигуры.

Ознакомление с окружающим миром: «Что необходимо знать, чтобы стать космонавтом»«Космос – что это» «Какие есть планеты?» «Первый полёт в космос».

«Как можно пообедать в невесомости».

 Беседы по теме:

П.Клушанцев«О чём рассказал телескоп»

В.Кащенко «Найди созвездие»

В.Бороздин «Первый в космосе»

А.Леонов «Шаги над планетой» «Собаки - космонавты».

Исследовательская деятельность.

«Существование света и тени».

«Солнечные зайчики в тени и на свету»

Беседы.

«Откуда стартуют космические корабли»

«Кто был первым космонавтом»

«Белка и Стрелка»

«Для чего нужен космос землянам»

«Первый конструктор космических ракет». ОБЖ «Здоровая пища»

«Чем питаются космонавты в невесомости?»

Труд. Прогулка по участку детского сада. Дежурство в игровых уголках, в уголке природы ежедневно.

Сбор обрезанных веток на участке.

Подкормка птиц.

Ситуации.

«Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут».

«Плачет девочка. Как её успокоить?»

«Ситуация – мечта. А если бы…»

Игровые и педагогические ситуации:

Сосчитай и дорисуй»

«Дорисуй правильно»

«Кто какой пример решал»

«Рисуем ракету»

«Самооценка выполненной работы»

Наблюдение в природе: Наблюдаем за всем что происходит в природе.

Музыкальное.

А.Пахмутова

«А знаете каким он парнем был»

Е.Долматовский

«Капитаны межпланетных кораблей»

В.Мигуля

«Трава у дома».

Творческая мастерская.

Рисование

«Космос – твоими глазами».

«Космодром».

«Космонавт в космосе»

«Белка и Стрелка – космические путешественники»

Худ.труд.

«Космический корабль»

«Солнечная система»

«Исскуственные спутники».

Лепка.

«Байконур»

«Космическая ракета»

«Собаки - космонавты».

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «Космос»

Разучивание, исполнение песен и стихов потеме:»Космос»

Рисование, лепка, аппликация,

Взаимодействие с родителями и соц. Партнёрами.

Беседа с родителями о способах Формирования  первичных представлений  о выдающихся людях и достижениях России в космической промышленности.

Итоговое мероприятие

Познавательная игра «Что мы знаем о космосе?»

Месяц

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Я здоровье берегу

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы   по приобщению к ЗОЖ.

Апрель   С 13.04.15г. – 30.04.15г.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Обеспечивать оптимальную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, артикуляционные, пальчиковые, народные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Гимнастика: физическая, корригирующая, пальчиковая, дыхательная, для глаз,

 ежедневно.

П/игра:

«Караси и щука»

«Догони свою пару»

«Полоса препятствий»

«Кто быстрее к колокольчику»

Пальчиковые:

«Вертолёт»

«Колокольчик»

«Кошка»

«Мышка»

 НОД: Развитие речи. Обучение грамоте. Речевой тренинг. Монолог Звук «Ж» и буква «Жж». Характеристика звуков. Пересказ. Звук «Ч» и буква «Чч»  Придумывание рассказа на тему:«Что необходимо знать, что бы сберечь своё здоровье».

Математика: Изменение жидкости с помощью условной меры.Уточнять представления о счёте по заданному основанию. Вычислительные навыки. Решение простых арифметических задач.

Ознакомление с окружающим миром «Хорошие фокусы» «Лекарственные растения» «География для малышей»

«Что необходимо растению для роста.».

 Беседы по теме:«Здоровым быть – долго жить» «В здоровом теле – здоровый дух»

«Моя спортивная семья»

«Экология – залог здоровья»

Худ. Лит. К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» В.Сутеева «Разные колёса»

И.Крылов басни «Ворона и Лисица»

«Стрекоза и Муравей»

 Игровые и педагогические ситуации: учить решать задачи-шутки с математическим содержанием;

-продолжать учить разгадывать математические загадки;

-формировать навык самоконтроля.

«Задачи - шутки»

«Отгадай загадки»

«Напиши правильно».

ОБЖ

Режим дня – польза его соблюдения.

На воде, на солнце- соблюдение определённых правил безопасности.

Труд.

 Уголок природы.

Посев семян душистого горошка, бархатцев, фасоли (цветущей).

Труд в природе.

Уборка снега и льда.

Перевозка снега в указанное место.

Разбрасывание снега для быстрого таяния.

Ситуации.

«Хорошо и плохо»

«В нашем доме больной»

«Первая помощь при укусе, царапине»

«Каким я хочу стать».

Музыкальное.

Музыкальное.

Праздник здорового образа жизни.

И.А.Крылов

«Лебедь, рак и щука» (драматизация).

«Смешные истории» (кукольный театр).

КВН «Правила дорожного движения».

Творческая мастерская.

Рисование

Рисование

Как художник составляет натюрморт.

Знакомство с гжелью.

На стадионе.

Худ.труд.

«Баскетбольная площадка».

«Футбольное поле»

Конструирование «Большой дом».

Моделирование из бумаги «Спортивные снаряды».

Работа в тетрадях- раскрасках.

Самостоятельная деятельность.

Игры с использованием спортивного инвентаря.

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения по теме: «Космос»

Разучивание, исполнение песен и стихов потеме:»Космос»

Рисование, лепка, аппликация,

Взаи с родителями и соц.Партнёрами.

Итоговое мероприятие

Выпуск стенгазеты по ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....