Обновление образовательного процесса ДОУ с учетом введения ФГОС ДО
презентация по теме

Анна Владимировна Андронова

Презентация выступления на методическом совете по теме "Обновление образовательного процесса ДОУ с учетом введения ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_mo_fgos.pptx184.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обновление образовательного процесса ДОУ с учетом введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Слайд 2

План Выступление «обновление образовательного процесса ДОУ с учетом ФГОС» Основные принципы, заложенные в нормативно- правовом документе ФГОС ДО. Цели и задачи ФГОС Требования к структуре Образовательной программы и её объему Требования к условиям реализации Образовательной программы . Развивающая предметно-пространственная среда. Требования к результатам освоения Образовательной программы. Целевые ориентиры дошкольного образования. Структура Рабочей программы воспитателя Практическое задание

Слайд 3

Приказ от 17 октября 2013 года №1155 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Утрачивают силу Приказы Минобрнауки от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» и от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования».

Слайд 4

Нормативные документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки ( Рособрнадзора ) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014 Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Разработаны ФГАУ «Федеральный институт развития образования ») 28.02.2014г.

Слайд 5

ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Образец, эталон, модель.

Слайд 6

высказывания « С самого начала мы жестко заявляем, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа к ребенку. Эту стратегию несет новый стандарт. Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации» Руководитель рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования Александр Асмолов .

Слайд 7

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведение их аттестации, объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Слайд 8

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому. Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Слайд 9

Общие положения Настоящий федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному воспитанию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями. Положения Стандарта могут использоваться родителями для получения детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Слайд 10

Стандарт разработан на основе: Конституции Российской Федерации законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка .

Слайд 11

Закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает место и значение рабочей программы в системе образования. Статья 48 . Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны : осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Слайд 12

Рабочая программа разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОО. - является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольной организации.

Слайд 13

Структура рабочей программы Титульный лист Полное наименование образовательной организации Гриф «Согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «Утверждаю» – руководитель образовательной организации Название программы Фамилия, имя, отчество разработчика программы Должность Название города Год разработки программы

Слайд 14

Структура рабочей программы 2.Пояснительная записка Указываются нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников Цель ( с учетом требований ФГОС ДО) Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные с учетом ФГОС ДО) Срок реализации Основные принципы Ожидаемые результаты реализации программы

Слайд 15

Структура рабочей программы 3. Календарно – тематический план (комплексно-тематическое планирование) 4.Содержание программы - режим дня Учебный план Расписание занятий Краткое описание различных форм, средств, способов реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Слайд 16

Структура рабочей программы 5.Планируемые результаты освоения программы 6.Условия реализации рабочей программы: материально-техническое обеспечение Учебно-методическое обеспечение 7.Список литературы: - научно-методическая и учебно-методическая литература Литература для детей Для родителей -интернет-ресурсы Образовательные CD - диски

Слайд 17

Структура рабочей программы 9.Приложения к программе конспекты занятий, сценарии различных форм образовательной деятельности Описание игр и игровых упражнений Сценарии мастер-классов для педагогов и родителей Сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Визуальные средства информации и тд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.

Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...

Педсовет: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»

план педсовета:«Введение ФГОС: нормы, правила, требования»- «Профессиональный стандарт педагога»- Деловая игра «Проверь свои способности»...

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Трудности и Достижения

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Трудности и Достижения...

Методическое объединение «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования».

Цель: Активизировать обмен информацией, практическими  знаниями, опытом  по обновлению содержания образовательного процесса.  Содействовать развитию познавательных интересов, творческой...

Отчет Обновление образовательного процесса ДОУ с учетом ФГОС ДОУ в первой младшей группе

Отчет    Обновление образовательного процесса ДОУ с учетом        ФГОС ДОУ в первой младшей группе...

Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с учетом реализации ФГОС

В нашем ДОУ мы используем след. методы и формы в образовательном процессе: наглядные,  игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность ...