Проект "Сказка-ложь, да в ней намёк..." младшая группа
проект (младшая группа) на тему

сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства, сопровождает его всё его дошкольное детство и остаётся с ним на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_lozh.docx67.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\UserPC\Documents\i.jpg

http://davaiknam.ru/texts/862/861392/861392_html_2c9cdc3.jpg

Сказка –великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

                                                             (Алексей Николаевич Толстой)

Русские народные сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания. Народ, бережно храня и преумножая, передавал из поколения в поколение свои традиции. Ведь в сказках чувствуется душа народа, его обычаи и нравы. Язык народных сказаний поэтичен, насыщен эпитетами и речевыми оборотами. При этом он очень возвышает и утончает душу слушающих.

Особенно актуально нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утрачивают свое предназначение. Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл, заложенный изначально в сказках, то же самое происходит и с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому следует в воспитании детей находить время «для общения со сказкой». Именно «общение», потому что детские сказки – это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт.

Значение сказки в духовно-нравственном воспитании ребенка
Происходит расширение понятий и представлений ребенка об окружающем мире. Совершенствуются навыки связной речи, обогащается речевой словарь.
Развиваются социальные навыки: дружелюбие, терпение, стремление помочь и порадовать близкого человека, общительность, внимательность, потребность делиться положительными эмоциями и впечатлениями, усердие.

Детьми усваиваются нравственные понятия и категории: трудолюбие – лень, послушание – непослушание, жестокость – милосердие, бескорыстие – жадность. Сказки для детей важны тем, что учат делать выбор между хорошим и плохим, применяя нравственный опыт из сказок в жизни.

                                                 

Проект

«Сказка-ложь, да в ней намёк…»

(для детей 2 младшей группы)

                                                                    Паспорт проекта

Актуальность:

 Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как роль детских сказок в развитии детей многогранны- от развития фантазии до развития правильной речи. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Проблема:

Работая с детьми я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь. Дети с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Цели:

-Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

-Формировать интерес к сказкам.

-Создать условия для нравственного воспитания ребенка

-Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

Задачи:

-Воспитывать любовь к родной культуре через русские народны сказки и пословицы.

-Содействовать развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи, усвоению детьми нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

-Приобщать к играм с элементами ряженья, театра.

Предполагаемый результат:

-Повышение уровня речевого развития.

-Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

-Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

-Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Результат проекта:

-Конкурс «Книжки-малышки» (родители и дети).

Вид проекта: познавательный, тематический.

Длительность: 3 недели (                       )

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое: материал для художественной и творческой деятельности, технические средства обучения, наглядно-методические пособия, методическая литература.

Информационный ресурс: Изучение методической литературы, использование ИКТ.

Этапы проекта:

I этап-подготовительный.

-подбор методической литературы;

-подбор литературных произведений;

-подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала;

-организация предметно-развивающей среды в группе;

II этап-реализация проекта.

Срок

Вид деятельности

Тема. Цель

Результат

Познавательные занятия

«Путешествие колобка» Развитие связной речи.

Викторина «Знатоки сказок». Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Конспект

Сюжетно-ролевая игра

«Книжкина больница» Воспитание бережного отношения и любви к книгам.

План-конспект

Чтение художественной литературы

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Колосок»

Продуктивная деятельность

Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки

Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»

Конспекты

Музыкально-театрализованная деятельность

Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)

Разучивание песенок, пение.

Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса». Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо, рукавички, платочный, маски, резиновый, теневой.

 «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - пальчиковый театр, театр на ладошке

«Репка» - бибабо

«Теремок» - настольный театр

«Колобок» - нагрудные маски

«Три медведя» - резиновый театр

Аудиозапись

Конспекты игр, театров, развлечения

Физическое развитие

Подвижные игры «У медведя во бору»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Физкультурное развлечение «По дорогам сказок» . Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх.
2.Развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других; потребность в двигательной активности.
3.Воспитывать интерес к спортивным состязаниям, формировать интерес к книгам.

Работа с родителями

Консультации «Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»

Конкурс «Книжки-малышки»

«Сочини сказку»

Стенд

Выставка работ

III этап-заключительный.

-подведение итогов;

-обобщение результатов работы;

-презентация проекта – развлечение, стенгазета

Практическая значимость проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
Дети получили новые знания о значении сказки в жизни человека.
Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.
Главными помощниками в исследовательско-творческом проекте стали родители. Результаты обследования на базе СПДС показали, что знания детей за короткий промежуток времени значительно улучшились и повысились, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о значении сказке в жизни человека. Наблюдается положительная динамика.
В результате реализации проекта обогатился и активизировался словарь. Сформировалось эмоциональное, положительное отношение к сказке, умение видеть прекрасное через сказку. 
Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые знания, обогатить и активизировать словарный запас. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...