план
консультация (старшая группа) по теме

Семенова Валентина Сергеевна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx562.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

                                                            на 2014-2015  год

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

6. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

7. Консультация «Всё о детском питании».

  • Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.
  • Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

1. Консультация «Грипп и ОРВИ. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Ноябрь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

5. Консультация «Как сделать  прогулку с малышом приятной и полезной?».

6. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Декабрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Консультация «Одежда детей в группе».

4.  Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

5. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

7. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей

Январь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
  • Выставка детских рисунков и поделок.

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Консультация «Азбука дорожного движения».

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Памятка «Музыка и дети».

5. Консультация «Как знакомить ребёнка с новым неизведанным»

6. Памятка для родителей «Наша галактика».

7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  • Изготовление книжек-малышек «Космос», поделок
  • Конкурс семейных работ «Космические корабли»

Май

1. Открытое занятие для родителей воспитанников.

2. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».

3. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

4. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

5. Консультация «Развод родителей – это серьезно».

6. Консультация «Все о компьютерных играх».

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Способствовать формированию коллектива группы.

                     

                  Конспект индивидуальной консультации с родителями

  Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети  осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. Особое значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. Необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребенка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

    

                                 Возрастные особенности детей 4—5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

 Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

 Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам, как его родителям, важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

                                                 

                                             

                                                 Памятка родителю

                               Правила общения в семье

                       

                      1 Начинать утро с улыбки

                      2 Не думать о ребёнке с тревогой

                      3 Уметь « читать» ребёнка

                      4 Не сравнивать детей друг с другом

                      5 Хвалить часто и от души

                      6 Отделять поведение ребёнка

                         от его сущности

                      7 Испытывать радость от совместной

                         деятельности с ребёнком

                  Конспект зимнего досуга с родителями в средней группе

                                               «Здравствуй, Зимушка зима»

Задачи: 

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

2. Формировать опыт общения, координируя в играх свои действия с действиями партнеров, воспитывать стремление оказывать помощь другим.

3. Формировать интерес к поэзии, к устному народному творчеству.

Развивающие: 1. Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима, снегопад, снежинки, иней, ледяные узоры на стеклах. Образные выражения: белый наряд у деревьев, деревья надели белые шубы.

2. Развивать внимание, память, образное мышление.

 3. Совершенствовать двигательное умение детей.

Образовательные: 1. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения, связанные с зимним периодом.

Предшествующая работа: работа над выразительным чтением стихотворений, отгадывание загадок о зиме, проведение зимних игр в группе и на свежем воздухе, разучивание движений к танцу.

Оборудование и материалы: фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, детали из ватмана для игры «Снеговик», две метлы с украшениями для игры «Русская метла», костюм для Зимушки и Снеговика.

                                                                      Ход НОД:

Ведущий: Ну вот, ребята, наконец-то мы и дождались настоящей зимы: снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки!

Ребенок:

Белый снег, пушистый В воздухе кружится

И на землю тихо Падает, ложится.

Снежок порхает, кружится, На улице бело.

И превратились лужицы В холодное стекло.

Ведущий: Пришла зима красавица, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Звери оделись в теплые шубки и в свои норки спрятались. Ребята, отгадайте загадки.

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (зима)

2. Нахмурилось небо

Наверно, не в духе!

Летают, летают

Белые мухи

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже не тают! (первый снег)

3. Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

4. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (мороз)

5. Я модница такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки – любые украшения.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (новогодняя елка)

Стучится Снеговик, заходит в зал.

Снеговик:

Я, ребята, снеговик! К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко: Вместо носа тут – морковка!

Ох, как жарко тут у вас, да как много вас собралось! Что за веселье? Что за шум?

Ведущий: Не ругайся, снеговик! Это дети зиму встречают. Снеговик поиграй с нами в игру, чтобы детям было весело.

«Попади в корзину» (дети делятся на две команды. Цель – чья команда быстрее попадет всеми шарами в корзину.)

Ведущий: Только вот почему-то не идет зима к нам на праздник! Ты ее не видел в лесу?

Снеговик: Видел! Собирается зима к вам, но видно не слышит пока ваших приглашений – стихотворений.

Дети рассказывают стихотворения:

1. Что такое новый год? Это дружный хоровод,

Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок.

2. Как у нашей елочки Зеленые иголочки,

Украшения – шарики, Звездочки, фонарики.

3. Наша елка велика, Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы – Достает до потолка.

4. Посмотри в дверную щелку – Ты у видишь нашу елку.

Наша елка высока, Достает до потолка.

А на ней висят игрушки – От подставки до макушки.

5. С мамой елку нарядили, И фонарики включили.

Будет елочка моя Самая красивая!

Снеговик: Ребята, мне понравились ваши стихотворения! И я вам хочу рассказать, что на дворе белым-бело – снег пушистый выпал. Все крылечко замело, весь нам двор засыпал. Илья лениться не привык, надо делать снеговик. Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой. Шляпу из кастрюли – принесла бабуля. Посмотрели – просто шик! Получился снеговик! Вот какой я снеговик красивый, видный, ладный. А вы ребята можете сделать мне в друзья еще снеговиков?

Дети: Да.

Настольная игра: «Собери снеговика» (на столы выкладываются части снеговика. Дети в двух командах собирают снеговиков.)

Ведущий: Ой! Снеговичок, наверное Зима заблудилась, не идет она к нам на праздник. Иди, поищи ее, а мы с ребятами еще в одну игру поиграем. (снеговик уходит)

Игра «Русская метла» (дети делятся на две команды. Цель – обежать на метле вокруг стула)

Ребенок:

Ты не смей, зима, шутить – Ты не смей метель крутить!

Сделай горку нам скорей, На реке каток залей.

Ой, белесая зима, долго ждали мы тебя!

Наконец-то ты пришла!

Ведущий: Да, да, ждем тебя, зима! (входит зима)

Зима: Слышу, слышу, иду, иду. Какие молодцы, что знаете стихотворения про меня. Я очень рада, что вы меня так встречаете.

                                 Песня-хоровод «Здравствуй, Зимушка-зима»

Зима: Молодцы, ребята, весело с вами, но мне надо и других детей навестить, А мы с вами будем встречаться каждый день на улице. До свиданье. (зима уходит)

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Повтори», А родители нам помогут. (дети и родители встают в круг)

Вы сейчас не мальчики, Вы сейчас не девочки.

Вы лесные озорные Шустренькие белочки.

Орешки погрызете, Хвостиками помашите.

Вы сейчас не девочки, вы сейчас не мальчики,

Вы белые и смелые Веселые зайчики.

Вы сейчас не мальчики, Вы сейчас не девочки.

Все в снежинки превратились И на месте покружились.

Вы сейчас не мальчики, Вы сейчас не девочки.

Превратились вы в хлопушки, Очень шумные игрушки.

А теперь вы мальчики, а теперь вы девочки,

Ножками затопайте, ручками похлопайте.

Ведущий: Вот и наш праздник подошел к концу. Спасибо вам родители за ваше участие. До свиданье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...