Выступление на августовской сессии педагогов и специалистов дошкольного образования
презентация по теме

Подгорнова Людмила Сергеевна

Выступление на августовской сессии педагогов и специалистов дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_slaydy.docx27.36 КБ
PDF icon -2prezentatsiya.pdf957.06 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1

«Место и роль игровой деятельности дошкольника в образовательном процессе в условиях введения ФГОС»
Слайд 2

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»  Так характеризовал роль детских игр известнейший в нашей стране писатель и педагог  Сухомлинский В.А.

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального  государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы ДО.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающий среды ДОУ.

 Слайд 3

В нашем детском саду игровой деятельности детей отводится значительное место. В поле зрения воспитателей постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской художественной литературы. 

Слайд 4

Также стараемся разнообразить интерьер игровых площадок на участке детского сада. Во время прогулок в игровой деятельности дети с большим удовольствием пользуются предметной средой имеющейся на площадке.

Слайд5

Игры существуют разные: сюжетно-ролевые музыкальные, подвижные развивающие, театрализованные, игры со строительным материалом.Все они нужны и по своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателями  в работе.

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры

Предметную среду мы используем для организации игр с детьми. 
Особое место мы уделяем сюжетно-ролевым играм. В них дошкольники
 воспроизводят всё то, что видят вокруг себя в жизни и в деятельности взрослых. 

Слайд 7

В нашей группе дети играют в такие сюжетно-ролевые игры как: Салон красоты, «Семья», «Поликлиника», «Магазин» и др.
Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

Слайд 8

Театрализованные игры не менее популярны. Очень интересно проходят драматизации  сказок, а постановка в кукольном театре заставляют нас удивляться и радоваться детской фантазии. Театрализованные игры способствуют развитию речи, делают ее более эмоциональной и выразительной.

 Слайд 9

Развивающие игры

Большое место в работе с детьми уделяю развивающим играм.  Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Слайд 10

Игры со строительным материалом

Большой популярностью пользуются строительные игры. В группе в ассортименте крупный и мелкий строительный материал, разнообразный конструктор. Дети строят различные постройки.  В процессе игры у детей формируются такие качества, как самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.  Эти игры позволяют развивать их конструкторские способности, фантазию.

Слайд 11

Подвижные игры

В нашем детском саду педагоги дошкольного учреждения огромное внимание уделяют физическому развитию и оздоровление своих воспитанников. И среди многообразия игр, используемых в детском саду, особое место отводится подвижным играм. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что они,  исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

 Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха.

Слайд 12

Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание.

  Я считаю, что игровая деятельность – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, знакомятся с растениями, животными. Таким образом, игра может пронизать всю жизнь детей в детском саду, сделав её по-настоящему интересной и увлекательной. Очень правильно в ФГОС дошкольного образования введена сама идея того, что в дошкольных образовательных учреждениях учебный процесс – это детская игра и она является основным видом деятельности ребёнка-дошкольника.

Слайд 13

Свое выступление хочу закончить цитатой великого педагога Макаренко.

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.

Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре заместителей и заведующих "Рекомендации по заполнению карты результативности педагогов, реализующих программы дошкольного образования"

Данное выступление на семинаре может быть полезно для педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию. Материал представлен экспертом городской аттестационной комиссии города Югорска, ХМ...

Профессиональная компетентность специалиста дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, опти...

Консультация для молодых специалистов дошкольного образования.

Виды дидактических игр для всестороннего развития ребенка....

Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.

Профессиональное образование сегодняшнего дня ориентировано на компетентностную модель профессиональной подготовки специалистов. Эта тенденция определена современными нормативными документами: Федерал...

Августовская конференция 2012 год секция дошкольного образования

quot;Пути повышения качества дошкольного образования"...

Выступление на августовской конференции педагогов с докладом на тему «Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

Выступление на августовской конференции педагогов с докладом на тему «Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»...