Главные вкладки

    «Использование информационно – коммуникационных технологий в ДОУ»
    консультация на тему

    Кобылина Нина Павловна

    Семинар для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл p_4.3_seminar_ispolzovanie_ikt.docx16.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар для воспитателей «Использование информационно – коммуникационных технологий в ДОУ»

    ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА  ВОСПИТАТЕЛЬ: Н.П.КОБЫЛИНА

    Цель:

    познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий;

    формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ;

    выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.

    Задачи:

    ознакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;

    сформировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка;

    обобщение знаний требования ФГОСТ, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ;

    довести информацию о соответствующих санитарные правила и нормы (СанПиН).

    Значимость:

    материал будет полезен педагогическим работникам для активизации использования информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми.

    Ожидаемые результаты:

    повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

    реализация личностно- профессионального роста педагогов.

    активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

     Актуальность проблемы

     В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

    Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

    Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

    В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно – образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.

     При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения  ИКТ.

     По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:

    использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

    использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

    использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

        Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

    привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

    делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

    формировать информационную культуру у детей;

    активизировать познавательный интерес;

    реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

    дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

    активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

         В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

    Компьютер

    Мультимедийный проектор

    Принтер

    Видеомагнитофон, DVD плейер

    Телевизор

    Магнитофон

    Фотоаппарат

    Видеокамера

    Электронные доски

     Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем:

    • При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на  состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.

    • При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

    • Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

     Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

    позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

    использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

    одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

    при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

    с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).

     Между тем, не стоит забывать при внедрении ИКТ в образовательный процесс и о взаимодействии с родителями.

    Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в пространство культуры,  постижение ее ценностей и смыслов.

    Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

    минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

    возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

    обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

    оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

    рост объема информации;

    обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

    оперативное получение информации;

    расширение информационных потоков;

    создание электронных газет, журналов;

    на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью;

    онлайнсультации специалистов для родителей;

    дистанционное обучение для часто болеющих детей.

    Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных технологий.

    По требованиям СанПин  занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если  использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется  при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

    Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.

    Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).

     Вывод: Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность  внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и  родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационно-коммуникационной технологий в работе с детьми дошкольного возраста

    Данная презентация подготовлена для выступления на педсовете. В ней представлены: выдержки из нацпроекта "Образование", квалификационных характеристик должностей работников образования, средства ИКТ...

    Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении

    Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важный социальный заказ общества...

    «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми"

    «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современн...

    Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

    Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»

     В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...

    Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

    Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

    Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

    Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...