Тематическое планирование в средней группе на 2016-2017г
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Войтенко Евгения Ивановна

Тематическое планирование в средней группе по программе " Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe2016-2017g.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе                      « Непоседы»

2016-2017г

Тема

Задачи

Итоговое   мероприятие

Сентябрь

Детский сад

Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь.

Уточнить знания детей о детском саде. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Выставка историй и рассказов

«Как я провел лето»

Игры и игрушки.

Знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре

Мои друзья.

Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения с детьми.

Кто работает в детском саду.

Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Октябрь

Осень

Сезонные изменения.

Развивать умения замечать и называть изменения в природе: похолодало, ветер, листопад.

Развлечение «Осенины»

Выставка совместного творчества «Чудеса с грядки»

Выставка детского творчества          ( рисунки ,аппликация из природного материала)

Овощи.

Расширять представления об овощах. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Фрукты.

Обогащать знания  о фруктах. Расширять представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Дары осени  в лесу.

Формировать представления о растениях леса :грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Ноябрь

Животный мир

Лесные обитатели

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их обитания. Формировать представления о том, как животные готовятся к зиме..

Драматизация сказки

« Теремок»

           

   

Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина

« Птичий двор»

Домашние животные

Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Пернатые соседи и друзья

Обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения, формировать желание заботиться о птицах, охранять их

Декабрь

Зима

Волшебница зима.

Расширять представления о зиме. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Выставка совместного творчества

«Зимняя сказка»

Зимние забавы.

Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Одежда и головные уборы зимой.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению.

Новый год у ворот.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей.

Январь

Семья

У меня сестренка есть, у меня братишка есть.

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Семейный час «Семья сильна своими  традициями»

Дедушки и бабушки.

Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

Семейные традиции.

Развивать гендерные представления. Способствовать опыту семейного общения.

Февраль

Защитники Отечества

Армия родная.

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Воспитывать любовь к Родине.

Выставка рисунков для пап и дедушек

Фотоколлаж «Мой папа-лучше всех»

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Маленькие рыцари.

Осуществлять гендерное воспитание(формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам.)

Мой папа лучший друг.

Воспитывать  гордость за своих пап , желание быть похожими на них.

Мой дед.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке, брату.

Март

Весна

Мама-солнышко мое.

Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре.

Изготовление подарков для мам и бабушек Утренник «Мамочка милая моя»

Огород на окне.

Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага,  свет, тепло). Формировать трудовые умения и навыки.

Вестники весны.

Формировать у детей желание заботиться о птицах. Развивать логическое мышление-формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях.

Весенние краски.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять  представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Апрель

Безопасность

Опасности, которые нас окружают.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них;  приобщение к правилам безопасного поведения).

Игра -драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения.

Дорожная азбука.

Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». 

Май

Что нас окружает

Наша Родина.

Формировать представление о празднике, посвященному Дню победы. Воспитывать уважение к Родине, ветеранам войны.

Выставка детских работ   на  тему   « Весна-красна»,

Мебель. Посуда.

Расширять представления детей о вещах: одежде, посуде  и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов.

Живая природа.

Расширять представления о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...