Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми по программе "Детство" в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Киселева Елена Николаевна

Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем пяти образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsiklogramma_planirovaniya_dlya_sayta.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста

по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

-рассматривание картинок, иллюстраций;

-игры с дидактическими игрушками;

-инд. работа по развитию речи;

-слушание песен, муз.произведений;

-рассматривание предметов, игрушек;

-игры со строительным материалом;

-инд.работа по изодеятельности;

-инд.работа по развитию речи

-действия с игрушками, предметами быта, простейшими орудиями;

-хороводные игры;

-заучивание и повторение потешек, песенок, стихов;

-пальчиковые игры

-рассматривание плоскостных и объемных иллюстраций, книг;

-игры с дидактическими игрушками;

-инд.по развитию движений;

-наблюдения

-игры со строительным материалом;

-музыкальные игры;

-чтение художественных произведений;

-инд. по развитию речи

Культурно-гигиенические навыки

Прогулка

-наблюдение за транспортом;

-инд. работа по развитию движений;

-трудовые поручения;

-игры с песком, снегом;

-подвижные игры с ходьбой и бегом

-наблюдения за животными;

-трудовые поручения;

-инд.работа по развитию движений;

-игры с выносным материалом;

-подвижные игры с лазанием

-рассматривание одежды людей по сезону;

-наблюдения за погодой;

-инд. работа по развитию речи;

-инд. работа по развитию движений;

-подвижные игры с бросанием и ловлей

-наблюдение за птицами;

-ситуативный разговор о предметах ближайшего окружения;

-игры детей с песком, снегом;

-инд. работа по развитию движений;

-подвижные игры с прыжками

-наблюдения за явлениями природы;

-трудовые поручения;

-рассматривание деревьев и кустарников;

-инд. работа по развитию речи;

-инд.работа по развитию движений;

-подвижные игры на ориентировку в пространстве

2 половина дня

-сюжетно-отобразительные игры;

-чтение потешек, стихов, сказок;

-инд.работа по изодеятельности;

-хороводные игры

-сюжетно-отобразительные игры;

-познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком, водой, тестом;

-инд.работа по развитию движений;

-игровые ситуации

-сюжетно-отобразительные игры;

-театрализованная деятельность (кукольный, настольный, пальчиковый театр);

-инд. работа по развитию речи;

-музыкальные игры;

-игры в сухом аквариуме, в сухом бассейне

-сюжетно-отобразительные игры;

-обыгрывание построек;

-инд.работа по развитию речи;

-дидактические игры природоведческого содержания;

-развлечения, досуги;

-игровые физические упражнения;

-игровые ситуации

Циклограмма планирования образовательной деятельности в 1 младшей группе

по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

-рассматривание картинок, иллюстраций;

-слушание и повторение песенок, потешек;

-пальчиковые игры;

-словесные игры;

-игры с предметами и сюжетными игрушками;

-игры-загадки;

-игры-драматизации

-рассматривание предметов, игрушек;

-игры со строительным материалом;

-инд.работа по развитию речи;

-игровые упражнения;

-дидактические игры;

-малоподвижные игры;

-наблюдения

-дидактические игры природоведческого содержания;

-инд.работа по сенсорному развитию;

-игры на развитие моторики;

-сюжетно-ролевые игры;

-инд.работа по развитию речи;

-музыкальные игры

-рассматривание предметов народного декоративно-прикладного искусства;

-наблюдение за трудом взрослых;

-инд.работа по развитию речи;

-игры со строительным материалом;

-чтение худ.литературы

-экспериментирование с красками, глиной, пластилином, тестом;

-музыкальные игры;

-настольные игры с картинками, мозаикой, кубиками;

-игры с разными видами конструктора;

-инд.работа по развитию речи.

Культурно-гигиенические навыки

Прогулка

-наблюдение за транспортом;

-инд. работа по развитию движений;

-трудовые поручения;

-игры с песком, снегом;

-подвижные игры с ходьбой и бегом

-наблюдения за животными;

-трудовые поручения;

-инд.работа по развитию движений;

-игры с выносным материалом;

-подвижные игры с лазанием

-рассматривание одежды людей по сезону;

-наблюдения за погодой;

-инд. работа по развитию речи;

-инд. работа по развитию движений;

-подвижные игры с бросанием и ловлей

-наблюдение за птицами;

-ситуативный разговор о предметах ближайшего окружения;

-игры детей с песком, снегом;

-инд. работа по развитию движений;

-подвижные игры с прыжками

-наблюдения за явлениями природы;

-трудовые поручения;

-рассматривание деревьев и кустарников;

-инд. работа по развитию речи;

-инд.работа по развитию движений;

-подвижные игры на ориентировку в пространстве

2 половина дня

-сюжетно-ролевые игры;

-чтение худ.литературы;

-игровые тренинги;

-инд.работа по изодеятельности;

-хороводные игры

-сюжетно-ролевые игры;

-познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком, водой;

-развивающие игры;

-разучивание и повторение стихотворений

-театрализованная деятельность (кукольный, настольный, пальчиковый и т.д.);

-слушание песен, музыкальных произведений;

-хороводные игры;

-

-сюжетно-ролевые игры;

-познавательно-исследовательская деятельность: игры в сухом бассейне, сухом аквариуме;

-инд.работа по изодеятельности;

-режиссерские игры, обыгрывание построек в режиссерских играх

-развлечения, досуги;

-сюжетно-ролевые игры;
-восприятие художественной литературы и малых фольклорных форм;

-этюды;

-разыгрывание игровых ситуаций;

-дидактические игры.

Циклограмма планирования образовательной деятельности во 2 младшей группе

по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-сюжетные игры;

-индивидуальная работа по познавательному развитию;

-игровые проблемные ситуации;

-развивающие игры;

-слушание музыкальных произведений;

-индивидуальная работа по речевому развитию;

-наблюдение за деятельностью взрослых;

-народные игры;

-развивающие игры;

-индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию;

-дидактические игры;

-музыкальные игры;

-рассматривание картинок, иллюстраций

-индивидуальная работа  по физическому развитию;

-просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;

-сюжетные игры;

-индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию;

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Трудовые поручения

Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья

Прогулка

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию ходьбы

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию метания

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию прыжков;

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-целевые прогулки;

-индивидуальная работа по развитию лазания;

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки

Элементарная трудовая деятельность на участке

Свободное общение воспитателя с детьми

Подвижные игры и упражнения

Спортивные упражнения

2 половина дня

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-режиссерская игра

-сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») (1 раз в 2 недели)

-сюжетно-ролевая игра;

 -чтение литературных произведений;

-игра-драматизация;

-детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели)

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-музыкально-театральная гостиная (1 раз в 2 недели)

-детский досуг;

-чтение литературных произведений;

- строительно-конструктивные игры;

-опыты, эксперименты, наблюдения (с песком и снегом, с водой и мыльной пеной, с бумагой, с тенью)

Циклограмма планирования образовательной деятельности в средней группе

по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-сюжетные игры

-индивидуальная работа по познавательному развитию;

-игровые проблемные ситуации;

-развивающие игры;

-слушание музыкальных произведений;

-индивидуальная работа по речевому развитию;

-наблюдение за деятельностью взрослых;

-народные игры;

-развивающие игры;

-индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию;

-дидактические игры;

-музыкальные игры;

-рассматривание картинок, иллюстраций

-индивидуальная работа  по физическому развитию;

-просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;

-сюжетные игры;

-индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию;

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Трудовые поручения

Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья

Прогулка

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию ходьбы

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию метания

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию прыжков;

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-целевые прогулки;

-индивидуальная работа по развитию лазания;

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки

Элементарная трудовая деятельность на участке

Свободное общение воспитателя с детьми

Подвижные игры и упражнения

Спортивные упражнения

2 половина дня

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-режиссерская игра

-сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») (1 раз в 2 недели)

-сюжетно-ролевая игра;

 -чтение литературных произведений;

-игра-драматизация;

- опыты, эксперименты (с водой, снегом, льдом, с мыльной водой и пеной, с зеркалом, со светом, со звуками), наблюдения;

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-музыкально-театральная гостиная;

-общий совместный труд

-детский досуг;

-чтение литературных произведений;

- строительно-конструктивные игры;

- детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели)

        

Циклограмма планирования образовательной деятельности в старшей группе

по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-сюжетно-дидактические игры;

-индивидуальная работа по познавательному развитию;

-игровые проблемные ситуации;

-развивающие игры;

-слушание музыкальных произведений;

-индивидуальная работа по речевому развитию;

-народные игры;

-развивающие игры;

-игры-путешествия;

-индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию;

-дидактические игры;

-музыкальные игры;

-рассматривание картинок, иллюстраций;

-индивидуальная работа  по физическому развитию;

-просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;

-развивающие игры;

-индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию;

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Трудовые поручения

Формирование  культуры здоровья

Прогулка

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию ходьбы

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию метания

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию прыжков;

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-целевые прогулки;

-индивидуальная работа по развитию лазания;

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки

Элементарная трудовая деятельность на участке

Свободное общение воспитателя с детьми

Подвижные игры и упражнения

Элементы спортивных игр

2 половина дня

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-режиссерская игра и игра-фантазирование

-сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») (1 раз в 2 недели)

-сюжетно-ролевая игра;

 -чтение литературных произведений;

-игра-драматизация;

- опыты, эксперименты (с водой, снегом, льдом, со светом, с магнитами, стеклом, резиной, с бумагой), наблюдения;

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-коллекционирование;

-творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-музыкально-театральная гостиная;

-хозяйственно-бытовой  труд

-детский досуг;

-чтение литературных произведений;

- строительно-конструктивные игры;

- детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели)

Детские проекты  (по необходимости и инициативе)

Циклограмма планирования образовательной деятельности в подготовительной группе

по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание  картин, иллюстраций;

-дидактические игры;

-индивидуальная работа по познавательному развитию;

-игровые проблемные ситуации;

-развивающие игры;

-слушание музыкальных произведений;

-индивидуальная работа по речевому развитию;

-народные игры;

-развивающие игры;

-игры-путешествия;

-индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию;

-дидактические игры;

-музыкальные игры;

-рассматривание картин, иллюстраций;

-индивидуальная работа  по физическому развитию;

-просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;

-развивающие игры;

-индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию;

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Трудовые поручения

Формирование культуры здоровья

Прогулка

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию ходьбы

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию метания

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию прыжков;

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-целевые прогулки;

-индивидуальная работа по развитию лазания;

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки

Элементарная трудовая деятельность на участке

Свободное общение воспитателя с детьми

Подвижные игры и упражнения

Элементы спортивных игр

2 половина дня

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-режиссерская игра и игра-фантазирование

-сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») (1 раз в 2 недели)

-труд в природе

-сюжетно-ролевая игра;

 -чтение литературных произведений;

-игра-драматизация;

- опыты, эксперименты (с водой, снегом, льдом, со светом, с магнитами, стеклом, резиной, с бумагой), наблюдения;

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-коллекционирование;

-творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

-сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-музыкально-театральная гостиная;

-хозяйственно-бытовой  труд

-детский досуг;

-чтение литературных произведений;

- строительно-конструктивные игры;

- детская студия (театрализованные игры, игры-инсценировки, игры-этюды) (1 раз в 2 недели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования образовательного процесса

В циклограмме предложены виды  деятельности на каждый день...

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей  старшей группы  в соответствии с ФГОС...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...

для воспитателей "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"

для педагогов "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"...

Взаимодействие участников образовательного процесса в современных условиях в соответствии с ФГОС ДО

Взаимодействие участников образовательного процесса в современных условиях в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимо...