10 штампов, которые оставляют печать на личности ребенка
консультация на тему

Закирзянова Зульфия Миннегалиевна

Рекомендации родителям, того чего не стоит делать, как помочь своему ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_fraz.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

10 штампов, которые оставляют печать на личности ребенка.

1. Дай я сделаю сама, у тебя все – равно не получится.

Нередко мы произносим эти слова из лучших побуждений, желая помочь ребенку что-то сделать быстрее и качественнее. А в итоге способствуем воспитанию неуверенного в себе человека, личности, запрограммированной заранее на неудачу. Ребенок, которому в семье не дают право на ошибку, возможность делать что-то самостоятельно, в школе будет безынициативен, в общении замкнут и недоверчив. В будущем такой человек обречен на несостоятельность.

Контр фраза: «Попробуй сделать сам, если тебе нужна будет помощь, можешь рассчитывать на меня».

2. Бери что хочешь, только не плачь.

Нытьё, истерики, крики, плач – что еще прибережено в арсенале ваших маленьких шантажистов. Ребенок, привыкший добиваться желаемого путем манипуляций, только и ждёт этих слов от родителей. И единожды дав слабину, в худшем случае, мамы и папы вынуждены расплачиваться за это всю жизнь, в лучшем – долго еще совершать «работу над ошибками». Таким образом, наберитесь терпения и не уступайте юному манипулятору. Постарайтесь переключить внимание малыша на другой объект, а если истерику прекратить не удается, то оставьте ребенка на время одного, помните, нет зрителя – нет спектакля.

Контр фраза: «Я понимаю, что тебе очень хочется..., но ты знаешь, что я не могу тебе этого разрешить»

3. Если еще раз так сделаешь, я тебя накажу.

Ваш ребенок давно привык к подобным «обещалкам» и вряд ли на них уже реагирует. Вспомните, сколько раз вы произносили эти слова, а наказания так и не последовало. Почему вы теперь удивляетесь, что малыш перестал воспринимать ваши угрозы всерьез. Однако если в сотый раз вы все-таки решитесь исполнить своё обещание, то не удивляйтесь тому, что он всерьез обидится на вас. Ребенок должен знать, что ваши слова не расходятся с делом, и обещанное будет исполнено, поэтому будьте последовательны и не бросайте слов на ветер.

Контр фраза: Я предупреждала тебя о последствиях, поэтому не обижайся, но я вынуждена исполнить свое обещание.

4. Прекрати немедленно, кому говорю...

Представьте ситуацию, на работе ваш начальник или коллега бросает вам в лицо подобную фразу. Ваша реакция? Ну, точно, настроение не улучшится, и желание немедленно последовать приказу не появится. Почему же тогда вы ждете от ребенка, личность которого стоит на пороге своего развития и формирования, немедленного подчинения и положительной реакции на подобное обращение. Скорее всего ваша фраза вызовет диаметрально противоположный эффект тому, который вы ожидаете получить, и никак не поспособствует изменению ситуации, в которой оказались вы и ребенок. Уважая ребенка как личность, общаясь с ним на равных, вы с юных лет прививаете ему чувство собственного достоинства и самоуважения.

Контр фраза: Я вижу, что ты сейчас расстроен, мы поговорим об этом, когда ты успокоишься.

5. Неужели ты не понимаешь, что...

А дальше следует стандартный набор: «он маленький, а маленьким нужно уступать», «так делать нехорошо», «старших нужно уважать» и прочее. И чем монотоннее голос и зануднее нравоучение, тем быстрее срабатывает защитная психическая реакция организма. Ребенок возбужден и расстроен случившимся, и в данный момент ему действительно не понятен смысл ваших слов, он не в состоянии переключиться со своей проблемы. Необходимо дать ему возможность выговориться, если это подросток, либо попробовать переключить его внимание, если это малыш. И только после того как страсти улягутся, в спокойной обстановке, вернуться к проблеме.

Контр фраза: Я готова выслушать твою точку зрения. (для подростков).

А давай мы с тобой ... покатаемся, порисуем и т.д. (для малышей)

6. Ну, разве так можно, ты же девочка (мальчик)

Многим из нас так говорили в детстве бабушки, мамы, учителя. И в итоге: мы мучаемся на нелюбимой работе. А так хотелось стать поваром, но мама твердила не мужское это дело, а бабушка хваталась за голову: девочка – автомеханик, ну где это видано. Привитые с детства стереотипы, откладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь и не дают личности проявить свой творческий потенциал.

Контр фраза: Тебе действительно это нравится?

7. Ну, кто по таким пустякам расстраивается

Вы идете по дороге, и вдруг на ровном месте ломается каблук на ваших любимых туфлях. Вы, конечно, расстраиваетесь, а подруга говорит: «Да ладно купишь новые». Любимая футбольная команда мужа проигрывает, он в панике бегает по комнате, а вы ему: «Ну, не расстраивайся, в следующий раз выиграют». Ситуации знакомые и понятные вам. Однако как сложно бывает понять малыша, который целых пять минут строил замок из песка, а тут пришел вредный мальчишка и все разрушил. Воспринимайте ребенка как личность, с его маленькими обидами и разочарованиями. Ведь так легко подорвать единожды доверие к себе, а потом через лет десять недоумевать: «Почему он у меня такой скрытный?»

Контр фраза: Я знаю, как тебе сейчас обидно, я бы тоже расстроилась.

8. Раз ты такой, то я тебя не люблю!

Мы часто и много говорим о том, как дети нами манипулируют, забывая, что этому мы их учим сами. Данной фразой мы четко даем понять, что согласны любить малыша, только если он будет вписываться в наши рамки и правила, забывая, что любить детей нужно не за что-то, а вопреки всему. Конечно, любить покладистых, послушных детей легче, однако «безусловно, принимать ребенка вР‚" значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть».

Контр фраза: Ты поступил нехорошо, но я все – равно люблю тебя

9. У нас нет денег на это...это стоит слишком дорого

А малыш думает, а если бы были, то мама с папой обязательно купили бы эту 125 машинку. Конечно, родителям проще отделаться от ребенка стандартной фразой, чем пускаться в долгие разъяснения, почему не стоит покупать очередную игрушку и что такое семейный бюджет. Однако если вы знаете, что вещь ребенку действительно необходима, то попытайтесь с ним договориться, объяснив, что сегодня вы не готовы ее приобрести, но обязательно ее купите позже. Конечно, это может занять чуть больше времени, чем стандартная отговорка, но это стоит того.

Контр фраза: Дорогая, мы пришли в магазин за продуктами, а дома у тебя есть куколка, и мы сейчас обязательно придем и пошьем ей платье (сделаем причёску и т.д.).

Дорогой, это действительно хорошая вещь, но мы ее купим на следующей неделе, ты согласен?

10. У других дети нормальные, а у меня...

Стоит признаться, что родители часто позволяют себе вешать ярлыки на детей, типа: «неряха», «бестолковый», «непутевый» и тому подобное, тем самым программируя их сознание на определенный стереотип поведения. При этом видимо забывая знаменитую фразу из мультфильма: «Как вы судно назовете, так оно и поплывёт». Не удивительно, что через годы можно услышать отголоски этих фраз: «ну это не с моим характером» или «все люди как люди, а я...». Помните, что «ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».

Контр фраза: Я люблю тебя и хорошего, и плохого.

P.S. И как тут не вспомнить слова М.Ю. Лермонтова: «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка....

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка....

Консультация «Влияние личности педагога на развитие личности ребенка дошкольника»

Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по состоянию души, по зову с...

Выступление на районных педагогических чтения «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания» Доклад: «Музыкально-театральная деятельность, как средство развития креативности и личности у детей старшего дошкольного возраста»

29 ноября 2019 года проходили районные педагогические чтения "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».Я выступала с докладом  и презентацией на тему:...

Театр «Топотушки» это увлекательная игра, которая формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес, творческий потенциал, умение придумывать, создавать новое. Предлагаем познакомиться с театром ног «Топотушки».

Театр- ног - это театр-движение, театр-динамика.Роли в нем «исполняли» ноги артистов: малышей и педагогов. Быстрые, ритмичные движения, прекрасно подобранная музыка, легкий и в то же время...

Конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для ребенка группы компесирующего вида

Конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для детей ОВЗ...