Познавательно-творческий проект "Под музыку Вивальди..."
проект (подготовительная группа) на тему

Сметанина Наталья Александровна

Проект, основанный на взаимодействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pod_muzyku_vivaldi.docx116.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №89»:

Утверждено:                                                                          Согласовано:

Заведующий «Центр развития ребёнка»-                           Руководитель кустового

детский сад №89                                                                   методического объединения

Белова Н. А.                                                                           музыкальных руководителей

                                                                                                 Бухмина  Т. Н.

Познавательно-творческий проект

«Под музыку Вивальди…»

                                                                                                                       

                                                                                     Авторы проекта:

                                                 Сметанина Н. А.

                                                                     музыкальный руководитель

                                                Семёнова О. Л.

                                                                                 воспитатель по ИЗО деятельности

Нижнекамск

2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №89»

http://kpfu.ru/portal/docs/F1103798206/Vivaldi.jpg

Познавательно-творческий проект

«Под музыку Вивальди…»

                          Авторы проекта:

                                                         Сметанина Наталья Александровна

                                            музыкальный руководитель

                                              Семёнова Ольга Леонидовна

                                                       воспитатель по ИЗО деятельности

Нижнекамск РТ

2015-2016

Познавательно-творческий проект

«Под музыку Вивальди»

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО деятельности, воспитатель подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Объект исследования:

Природа во все времена года, образное восприятие и передача её  красоты посредством музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Актуальность проекта

Ни для кого не секрет, что искусство и творчество, формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры.

Обогащая духовный мир ребенка, искусство и творчество являются составными компонентами  всестороннего развития личности. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Творческое же выражение  - такое, как рисование, лепка, музицирование, театрализованная деятельность накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит  последующее образование и общее развитие ребёнка и становления его, как личности.

Реализация проекта основана на взаимодействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова. Ведь слушая музыкальные произведения, овладевая искусством исполнения,  занимаясь художественной деятельностью, ребенок учится мыслить, сравнивать и обобщать музыкальные, художественные, жизненные явления, приобретает способность испытывать «души прекрасные порывы», через эмоциональное восприятие искусства, тем самым стимулируется развитие его духовного и творческого потенциала.

Проблема:

В современных семьях стали реже слушать прекрасную классическую музыку, посещать музеи и выставки художников, знакомить детей с произведениями великих поэтов. Таким образом, теряется связь с культурным наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания чувства прекрасного, посредством искусства в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель проектной деятельности: 

Научить детей ценить прекрасное и творить прекрасное, т.е воспитывать любовь к искусству и творчеству.

Задачи:

Для детей

-Формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями в разное время года.

-Воспитывать умение воспринимать чувственные образы и красоту родной природы посредством музыки, поэзии и изобразительного искусства.

-Показать детям, как разносторонне могут выразить любовь к природе и родному краю композитор – с помощью музыки, художник – с помощью изобразительного творчества, поэт – с помощью прекрасных стихов.

-Формировать умение высказывать своё отношение к произведениям искусства, обогащать речь детей выразительными средствами (эпитетами, сравнениями);

-Развивать коммуникативные навыки и связную речь.

-Развивать память, восприятие, внимание, мышление, воображение.

-Развивать умение передавать в рисунках образы природы в разные времена года.

Для педагогов

-Изучение литературы под данной теме.

-Подбор методик и видов деятельности для продуктивного раскрытия темы.

-Составление плана проектной деятельности.

-Составление конспекта образовательной деятельности.

-Беседы с детьми о природе в разное время года, музыке, поэзии, живописи, средствах выразительности.

Для родителей

-Наблюдение за явлениями природы.

-Чтение художественной литературы о природе в разное время года.

-Прослушивание классической музыки и беседы о ней.

Ресурсное обеспечение:

-Опус концертов Антонио Вивальди в грамзаписи симфонического орекестра.

-Чтение стихов великих русских поэтов классиков - А. С. Пушкина,  С. Есенина, Ф. Тютчева, И. Бунина,  М. Ю. Лермонтова, Н. Некрасова,  А. Плещеева и др.)

-Слайды  с полотнами великих мастеров И. Левитана, И. Репина, И, Шишкина, В. Д. Поленова, А. И. Куинжи и др.,   по теме прослушиваемых произведений.

 -ИЗО материалы.

Ожидаемые результаты:

-Через объединение различных областей знаний формирование целостного видения картины окружающего мира.

-Проявление любви и интереса к родной природе и произведениям искусства, посвящённым ей.

-Умение передавать на рисунках красоту  природы в разные времена года.

-Создание альбома рисунков-иллюстраций к опусу концертов Антонио Вивальди «Времена года».

                              Этапы и методы реализации проекта

Подготовительный

(в течении месяца)

Подготовка ресурсного обеспечения проекта

-Подготовка грамзаписи всех четырёх концертов, состоящих из трёх частей Антонио Вивальди, посвящённых временам года.

-Беседы с музыкальным руководителем о классической музыке, средствах выразительности в ней.

-Разучивание с музыкальным руководителем песен, соответствующих времени года.

-Создание презентации «Полотна великих художников»

-Изучение с детьми методов и приёмов в живописи, для, как можно более точной, передачи образов природы в разное время года.

-Беседы с воспитателем по ИЗО деятельности о живописных полотнах великих художников и средствах выразительности. передающих красоту русских пейзажей.

-Подбор стихов великих классиков к каждому месяцу.

-Наблюдение с воспитателем на прогулках за природными явлениями и сезонными переменами в природе.

-Разучивание стихов подходящих по теме с родителями и воспитателями.

-Анкетирование родителей на тему: «Приобщаете ли вы детей к искусству и творчеству?»

-Разработка консультаций и методических рекомендаций для родителей на тему: «Искусство и творчество в жизни ребёнка»

-Рекомендовать посетить с родителями выставку  художников.

-Рекомендовать посетить с родителями концерт классической музыки в музыкальном училище им. С. Сайдашева.

-Рекомендовать посещения парковой зоны или леса в разные времена года для наблюдения за природой.

Основной

(конец месяца)

Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя и воспитателя по ИЗО деятельности, где со всех сторон освещается тема проекта.

Заключительный

(конец учебного года)

-Создание альбома рисунков-иллюстраций к опусу концертов Антонио Вивальди «Времена года».

-Совместное с родителями и детьми мероприятие, посвящённое искусству и творчеству великого композитора Антонио Вивальди, великих художников и  поэтов, где дети будут читать стихи под музыку Вивальди, петь ранее разученные песни, посвящённые разным временам года.

-Прослушивание отрывков из концертов «Времена года» с просмотром соответствующих слайдов-иллюстраций и угадывание названия прослушанной части – угадайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Под музыку Вивальди..."

Выступление на кустовом методическом объединении "Познание мира детьми дошкольного возраста посредством музыки и изобразительного искусства с учётом ФГОС" с защитой проекта "Под музыку Вмвальди..."...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная?"

На музыкальных занятиях при прослушивании произведений в исполнении оркстра народных инструентов и симфонического оркестра, у ребят возник вопрос "Почему музыка такая разная в исполнении сим...

Под музыку Вивальди - музыкально-ритмическая композиция для выпускного праздника в детском саду.

Многие педагоги при подготовке к выпускному в детском саду сталкиваются с гендерной проблемой.Хочется поставить красивый парный танец, а кого-то не хватает, то девочек больше, то мальчиков.Предлагаю к...

Методическая разработка конспекта и самоанализ НОД "Под музыку Вивальди"

Материал может быть интересен для педагогов, использующих в организации учебного процесса инновационные технологии. Здесь представлена разработка и самоанализ интегрированного НОД "Под музыку Вив...

«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»

Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...