сюжетно-ролевая игра "Журналисты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Толмачёва Нелли Фёдоровна

дети- журналисты берут интервью у гостей-нагайцев (тоже дети). Дети - ногайцы рассказывают журналистам о своих традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра "журналисты"14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Журналисты».

Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Закрепление у детей представления о том, что все люди непохожи друг на друга. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций костюмов нагайского народа, знакомство с их традициями, национальными блюдами, пословицами  и поговорками.

Оборудование: микрофоны, блокноты, ручки, презентация ИКТ.

Ход игры.

В начале игры выбираются несколько журналистов, ведущий, девочка и мальчик ногайской национальности.

Ведущий: Здравствуйте, сегодня на нашей передаче «Хочу все знать», представители ногайской национальности!  Представьтесь пожалуйста,как Вас зовут.

- Меним атым Медина. Меня зовут Медина.

- Меним атым Аман. Меня зовут Аман.

- Также в нашу студию пришли журналисты из разных газет и журналов.

Уважаемые журналисты, можете задавать им свои вопросы.

- Здравствуйте, меня зовут  Захар, я из газеты «Вестник дед.сада».

Скажите пожалуйста, что в переводе на русский означают ваши имена?

- Мое имя в переводе на русский означает «культура».

- Мое имя в переводе на русский означает «здоровый, крепкий».

- Здравствуйте, меня зовут Аида, я из журнала «Маленькая модница». Я очень люблю головные уборы, особенно шляпки, Медина, как называется ваш головной убор?

- Мой головной убор называется яулукъ, что в переводе – платок.

- Какие еще головные уборы носят ваши женщины?.

- Такъыя, кундыз,боьрк, ока боьрк (показываются слайды с каждым головным убором).

- Здравствуйте, меня зовут Саида, я из газеты «Алая розочка». Назовите пожалуйста пословицы ногайского народа.

- Тама-тама коья болар (Капнет, капнет и озеротполучиться).

- Ашши затты ашамаган, таьтлидининъ даьмин билмес (Кто горькое не откушал, тот сладкий вкус не разберет).

- Здравствуйте, меня зовут Камилла, я из журнала «Лесные феи». Обычай принимать и встречать гостей свойственны многим национальностям, как вы встречаете гостей?

- У нас есть такая пословица «Канак оьз сиби мен». (Гость приносит с собой счастье). Мы, ногайцы, давно славимся своим гостеприимством. В каждом ногайском доме имеется «Конакпеш» - комната для гостей. «Гость старше отца»- говорят у нас по сей день.

- Мы встречаем гостей ногайским чаем (слайд). После чая подается вареная баранина (слайд). Шурпа, кислое молоко (слайды).

- Здравствуйте, меня зовут Егор, я из газеты «Отгадайка». Вы уже называли нам свои пословицы, а загадки можете загадать?

- Конечно можем: Тысыл-ясыл катеби, иши-кызыл катеби. (Снаружи зеленый бархат, изнутри- красный бархат)

- Аягы йок – юреди, тили йок соьйлейди (ног нет ходят, языка нет, говорят).

Ведущий:

- На этом наша передача подходит к концу, сегодня мы узнали много нового и интересного. И в конце, мы хотели попросить Вас станцевать ваш национальный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...