Конспект занятия "Под грибком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Халилова Халидя Агзамовна

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком»

(театрализованная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pod_gribkom.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком»

(театрализованная деятельность)

Составила: Халилова Халидя Агзамовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Программное содержание:

Закрепить приемы вождения настольных кукол; сформировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями; развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов; создать на занятие атмосферу праздника способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности; поощрить песенные, танцевальные и игровые импровизации детей; воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности.

Материал к занятию:

Игрушки – козлик, мышь и кот, шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайцы, лисы, лягушки, бутафорский гриб, платочки, волшебный сундучок; картинки – солнышко, птицы.

Предварительная работа:

Прослушивание грамзаписи, рассматривание иллюстраций (животных, насекомых, грибов); отгадывание загадок; чтение стихотворений о весне; разучивание песен, потешек.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучанием пьесы «все птички в гости к вам» кассета «Волшебство природы».

Воспитатель: - Проходите, проходите,

                          Наш красивый зал опять

                         Очень рад ребят встречать!

- Ребята, сегодня у нас гости! Давайте дружно поприветствуем гостей!(игра «Гости»)

Дети: - Мама, мама!

Воспитатель: - Что, что, что?

Дети: - Гости едут!

Воспитатель: - Ну и что?

Вместе: - Здравствуйте! Мы рады видеть вас!

Воспитатель: - Ребята, слушайте, птички поют, тает снежок, вода журчит, зеленеет лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети: - Весной.

Воспитатель: - Как же красиво весной. Вам нравится весна? А Соня хочет рассказать красивое стихотворение о весне. Давайте послушаем.

Соня:- Если снег весною тает,

            День становиться дленней,

            Если все зазеленело,

            И в полях звенит ручей,

            Если солнце ярче светит,

            Если птицам не до сна,

            Если стал теплее ветер.

            Значит к нам пришла весна.

Воспитатель: - Ребята, а где же солнышко? Солнышко, ребята, скорей позовём. Пусть согреет нас оно теплом.

Песня «Солнышко» слова и музыка Картушиной.

Солнышко, солнышко (вращают кистями подняв руки вверх)

Выгляни в окошко (фонарики)

На ребяток погляди. (приставляют ко лбу ладонь)

Ты ребяткам посвети. (поднимают обе руки вверх, подставляя ладошки солнышку).

Воспитатель: - Весенне солнышко светит так ярко, что всем становиться радостно.

Дети садятся.

Воспитател: - Солнце пальчики будило, на прогулке выводило.

Пальчиковая игра «Пальчики».

Этот пальчик мой танцует, (стучат указательным пальчиком по бедру)

Этот вот кружок рисует, (делают круговые движения среднем пальцем)

Этот пальчик ловко скачет, (стучат безымянным пальчиком по бедру)

Будто лёгкий, лёгкий мячик.

А мизинчик мой малышка, (царапает мизинцем по ноге)

Коготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок. (прижимает большой палец к ладони)

Спать улёгся на бочок.

А теперь все по порядку, (сжимают и разжимают пальцы)

Пальцы делают зарядку.

Воспитатель: - Дети, смотрите, это волшебный сундучок. А вы хотите знать, кто там спрятался? Отгадайте мою загадку и он появится! У кого рога дленней хвоста? (козлик). Вот и появился козлик! А Яна нам расскажет про козлика потешку.

Яна: - Вышел козлик погулять,

           Свои ножки поразмять.

(ведёт игрушку по столу, плавно покачивая из стороны в стороны)

Козлик ножками стучит,

( останавливает игрушку, постукивает по столу)

По –козлиному кричит:

«Ме- е- е, ме- е- е!»

(покачивает игрушку, возвращает её в исходное положение).

Воспитатель: - Хотите знать, кто там ещё спрятался? Отгадайте загадку!

Острые ушки,

На ушках подушки.

Усы как щетинка,

Дугою спинка. (Кот).

Маленький шарик,

Под полом шарит. (Мышка).

Воспитатель: - А сейчас Илья, Вадим, Никита и Ксюша расскажут русскую народную прибаутку «Мыши водят хоровод).

Дети: - Мыши водят хоровод,

             На лежанке дремлет кот,

             Тише мыши не шумите,

             Кота Ваську не будите.

             Вот проснётся Васька кот

             Разобьет весь хоровод.

Дети придумывают танцевальные движения для мышат. В конце потешки кот, которым управляет ребёнок, пытается поймать мышат.

Воспитатель: - Любите, ребятки, сказки?

                          Вижу, заблестели глазки!

                          Сядьте тихо, посидите,

                          Нашу сказку не спугните.

Сказка называется «Под грибком». Написал сказку Владимир Сутеев.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком». (Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий». стр. 45 -46)

Воспитатель: - Обрадовались все и в пляс пустились. «Хоровод с платочками».

Мы вокруг грибочка

Хороводом стали,

Яркие платочки

Высоко подняли.

Ты грибочек посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Мы с тобой, грибочек,

Поиграем в прядки.

Отгадай, грибочек,

Где же, все ребятки?

Ты грибочек посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

А теперь, грибочек,

На пора проститься,

На пора проститься,

Низко покланиться.

Ты грибочек посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Воспитатель: - Артистами, ребята побывали,

                          И сказку вы, ребята, показали.

                          Артисты, зрители все были хороши.

                          Похлопаем друг –другу от души!

Литература:

  1. М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». Творческий центр сфера. Москва – 2007 год.
  2. М. Ю. Картошина «Забавы для малышей». Творческий центр сфера. Москва – 2008 год.
  3. Н. С. Сорокина «Сценарий театральных кукольных занятий». Издательство АРКТИ Москва – 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкально-театрального занятия "Под грибком"

сценка по сказке Сутеева "Под грибком"...

Конспект по интеграции областей: художественное и эстетическое творчество, речевое развитие. Сказка о грибке Красная Шляпка.

Знакомство детей с профессией художник - иллюстратор. Краткий анализ особенностей творчества наиболее известных художников - иллюстраторов. Сочинение сказки и создание детьми иллюстраций....

Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"

Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом"....

Конспект открытого занятия «Под грибком».

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста, на тему "Друг за друга держаться - никого не бояться!"...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме "Пересказ сказки В.Сутеева " Под грибком"."

ЦЕЛЬ: обучать пересказу; формировать планирующую функцию речи, развивать связную речь, речевую активность, восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к книге и прививать ин...

конспект развлечения по произведению В. Сутеева "Под грибком"

В процессе развлечения дети закрепляют характерные признаки осени, сами становятся участниками инсценировки, которая учит  приходить на помощь друг другу в трудных ситуациях....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Под грибком».

Цель :- Формировать у детей интерес к математике через театрализованную деятельность....