Мое самообразование
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Надежко Ольга Александровна

Тема самообразования: "«Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Ф.И.О.: Надежко Ольга Александровна

Должность: воспитатель

Образование: Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»

Повышение квалификации: «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОО в свете ФГОС ДО», 72 часа, г. Казань, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профпереподготовки работников образования Института психологии образования ФГАОУ ВО «КФУ»

Квалификационная категория: нет

Стаж: педагогический – 27 лет,  в должности – 2 года

Дата составления плана: июнь 2014г

Тема самообразования: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

Актуальность темы и ее обоснованность:  Ребенок и окружающая среда  непрерывно связаны между собой. Влияние окружающего мира на  развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже  ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, и поэтому экспериментирование как никакой другой метод, соответствует их возрастным особенностям. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Цель: Создание условий побуждающих детей к расширению их представлений об окружающем мире через опыты и эксперименты.

Задачи:

  1. Углублять представления детей о живой и неживой природе.
  2. Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления у детей.
  3. Развивать у детей познавательную активность.

Ожидаемый результат:

  1. Создание условий способствующих развитию познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
  2. Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
  3. Формирование у детей экологических представлений, развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
  4. Формирование представления о свойствах и качествах предметного мира.
  5.  Формирование бережного эмоционально-окрашенного отношения к природе и грамотного поведения в ней.
  6. Активное участие родителей в организации и проведении опытно-экспериментальной деятельности в группе.

Перспективный план по второй младшей группе (2015 – 2016г.)

срок

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

Изучение методической литературы по теме

Пополнение копилки новыми материалами.

Октябрь

«Водичка, водичка»

(Лейка, пульверизатор)

Вода может литься, а может разбрызгиваться

«Разноцветная водичка».

Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать, вода не имеет цвета, но ее можно покрасить

Четыре стакана, гуашь четырех цветов, кисть. Прозрачная вода легко окрашивается в в любой цвет

Ноябрь

 «Песочек»

(Емкость с песком, кувшин с водой

Формочки для песка)

Песок бывает сухой и мокрый, если его полить водой

«Сыпем, лепим»

Дать представления о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. 

Декабрь

«Плавает, тонет»

(Центр вода-песок, камни, перышк

«Лодочка, плыви»

Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) .

Тяжелые предметы в воде тонут, легкие - нет

Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Таз с водой. Бумажные лодочки Лодочки могут передвигаться по воде при помощи ветра

Январь

«Свойства льда»

 «Тает льдинка»

«Легкий – тяжелый»

Бусы для лисички»

Дать представление о том, что вода может превращаться в лед.

Вода может быть твердой, когда превращается в лед. Это происходит, когда очень холодно Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле. Свеча, ложка, лед. Прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Три камня, резко контрастные по величине. Камни бывают тяжелые и легкие. Это зависит от их величины.

 Игрушки, цветные бусы из льдинок, крупные пластмассовые бусинки, шнур для нанизывания бус

Февраль

«Мой веселый звонкий мяч»

Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха.

Два мячика: новый и старый проткнутый

Емкости с сухим и мокрым песком, формочки для песка Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха

Март

Наш огород на окне «Луковые человечки»

Проблемный вопрос: Можно ли овощи и цветы вырастить на окне? Что для этого нужно?

Апрель

 «Тонкая- -толстая»

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой Тетрадный лист и лист толстого картона Бумага бывает толстая и тонкая. Тонкая бумага легко мнется, а толстая нет

Май

 «Выпустим воздух из стакана»

 Дать представление о том. Что вода может выместить воздух Емкость с водой, стакан. Если воздух выпустить из стакана, то его место займет вода

Перспективный план по средней группе (2016 – 2017г.)

срок

мероприятие

Задачи

Сентябрь

Изучение методической литературы

Пополнение копилки новыми материалами.

Октябрь

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Опыты с песком и глиной.

Дать представление, о том, что, поделки из песка высыхая, теряют форму, а из глины нет.  Мокрый песок принимает любую нужную форму.

Ноябрь

Наблюдение, исследование свойств воды во время  режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. Опыты с водой.

Закрепить представления о том, что вода может литься, а может брызгать, вода не имеет цвета, но ее можно покрасить, в воде тонут предметы.

Декабрь

Опыты с воздухом.

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Январь

 Опыты с магнитом.

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Февраль

Свет повсюду.

Показать значение света, объяснить, что источником света могут быть природные (солнце, луна, костер) и искусственные предметы, изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Март

Солнечные зайчики.

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Апрель

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Механизм реализации: 2 года

год

ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

(тема, уровень)

РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ, Д/И

(наименование)

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА, ПРОЕКТ

(вид, тема)

ПУБЛИКАЦИЯ

(тема, место публикации)

ПОКАЗ (ВИДЕОПОКАЗ) ООД

(тема, возраст детей, уровень)

МАСТЕР – КЛАСС

(тема, категория слушателей)

ДРУГОЕ

1

2013-2014

Работа: «Олимпийская викторина, для детей подготовительного к школе возраста»  Участие в конкурсе разработки сценария во Всероссийском СМИ «Талантоха»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей дошкольного возраста» на всероссийском дистанционном Образовательном Портале «Продленка»

«Использование игр-упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей дошкольного возраста» мастер-класс  на методическом объединении педагогов ДОУ по теме «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях ФГТ»,  на базе МБДОУ № 5 «Айгуль», пгт Камские Поляны

Подготовила детей подготовительной к школе группы к конкурсу «Классики скоро в школу». Участие во

Всероссийском  Центре Образовательных инициатив

Подготовила детей подготовительной к школе группы к конкурсу «Мечтай! Исследуй! Размышляй!». Участие во

Всероссийском  Центре Образовательных инициатив

2

2015

«Использование игровых технологий в образовательном процессе»  на республиканском семинаре «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОО в свете ФГОС»,  г.Казань.

Проект «Волшебница зима»

Открытый показ ООД для педагогов ДОУ

Открытый показ ООД для педагогов МАДОУ «Волшебный лес» 

Подготовила детей подготовительной к школе группы к конкурсу «Классики скоро в школу». Участие во

Всероссийском  Центре Образовательных инициатив

Подготовила детей подготовительной к школе группы к конкурсу «Умка» Муниципальный Центр Одаренных детей

Подготовила детей подготовительной к школе группы к муниципальному конкурсу «Умники и умницы»

3

2016

“Познаем окружающий мир  через игру и эксперименты» на методическом объединении «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду и школе», на базе МБДОУ № 33

Показ ООД «В лаборатории у Капельки» на региональном Семинаре-практикуме «Современные образовательные технологии в познавательном развитии дошкольников: опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность»

ГМО, семинар «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду и школе» (ДОУ № 33);

Выступление по теме: “Познаем окружающий мир  через игру и эксперименты»

- Ярмарка игр и пособий для организации детской деятельности: познавательное развитие (ФЭМП)(ДОУ № 22),

Разработка пособия по ФЭМП «Архитектор»

Региональный семинар-практикум «Выявление и развитие творческой и интеллектуальной одаренности у детей дошкольного возраста» (ДОУ № 92) Авторская разработка пособия по экологии «Кто, где живет»

Региональный семинар "Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как средство их интеллектуального развития" (ДОУ № 90); видеопоказ фрагмента ООД по исследовательской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...