Занятие по развитию мелкой моторики.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Оксана Николаевна Шибалкина

Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №9»

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Воспитатель: Шибалкина Оксана Николаевна.

Область: познание.

Тема: умные пальчики

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Методика: игровая технология.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Литература: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Е. Н. Шарикова «Пальчиковые игры», Г. И, Петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Структура НОД: Время проведения.

1 Вводная часть.

2 Основная часть.

3 Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки, пластилин для лепки, салфетки, крупа,  пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, мячи, подносы.

Задачи:

1 Обучающая:

Безопасность

-напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из теста.

Коммуникация:

-формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

2 Развивающая:

Здоровье:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.

3 Воспитательная:

Художественное творчество:

-воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

- знакомить детей с пластикой теста, совершенствовать умения и знания лепки .

Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок», показать процесс работы теста.

Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа, вода, мука.

Структура деятельности:

I Вводная часть

1 Сюрпризный момент:  игра «Найди сюрприз»-1мин.

II  Основная часть-9 мин.

2 Пальчиковая игра «Колобок»-1мин.

3 Игра «Волшебная ложечка»-3 мин

4 Физкультминутка. -1мин

5 Игра «Слепи колобок»-3мин

II I часть - заключительная.

6 Итог-1мин. 

I часть. Вводная часть.

1. игра «Найди сюрприз»-1мин.

Цель: развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Воспитатель собирает детей около себя:                        

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-Дети, посмотрите,  что - это стоит на столе?

На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если кто-то затрудняется помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у  кого - какая.

Диалог:  - Даша, что лежит в миске? Даша скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искала  игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Индивидуальная работа: если Юля быстро найдет игрушку спросить

- Юля, скажи, пожалуйста, как лает эта собачка?

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж  рук разбудили наши пальчики.

Предполагаемый результат: дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Kолобок»-1мин.

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Колобок» .Посмотрите,  что у меня есть. Воспитатель показывает колобка.

Быстро тесто замесили,

Раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили,

Имитируем отщипывание.

Раскатали все кусочки

Трем ладошку о ладошку.

И слепили колобочки.

Показываем два кулачка.

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам  скребён,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Ожидаемый результат: дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.

Индивидуальная работа: если Амалия не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать  упражнение  придерживая своими руками.

3 .Игра «Волшебная ложечка»-2мин.

Цель:

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.

На подносе две чашки : слева –чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.

Предполагаемый результат: дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику  рук, проявляя положительные эмоции.

Индивидуальная работа: если у Максима не получится показать как правильно держать ложку и пересыпать крупу

Диалог : - Юля, понравилось ли тебе играть в эту игру?

-Чем ты набирал крупу? Юля скажет «ложечкой»

-Было ли тебе трудно?

-Будешь ли ты еще играть в эту игру дома?

4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота»-1мин.

Цель: закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.

Дети должны прокатить мяч под дугу при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча.

-Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на  желтый.

5. Игра «Слепи колобок»-3мин.

Цель: закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

-Дети, помните  сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

Предполагаемый результат: Даша ответит правильно, может быть затруднится Егор.

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят  круглый.

Индивидуальная работа: еще раз спросить Максима. Максим очень робкий.

Максим, какой был колобок? На что похож? Покажи мне руками форму колобка

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-Дети, я вам принесла тесто но  - это тесто не простое - его нельзя есть. Это пластилин. Мы из него сейчас будем лепить колобок. Посмотрите, какое он эластичный,  его можно мять в руках. Сейчас  мы все будем лепить колобок.

-Еще раз: кто мне скажет - какой формы колобок?

-Правильно дети колобок круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.

-Дети, помните что, пластилин нельзя брать в рот. Это опасно для здоровья.

Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.

Предполагаемый результат: дети будут раскатывать его между ладонями, делать шарики круговыми движениями.

Индивидуальная  работа: помочь раскатать шарик  Ване  и похвалить за результат работы.

-Ваня, молодец! Ты очень хорошо старался сделать колобок.

-Ваня, из чего ты сделал колобок?

-Из пластилина.

-Какой формы у нас получился колобок?

-Правильно, круглый и он может катиться.

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось.

Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть. -1мин.

Итог: 

- Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из пластилина?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

Спасибо, ребята, вы хорошо сегодня потрудились!

Вот мы ручки развели, (Дети стоя, разводят руки в стороны.)

Словно удивились. (Поворачивая голову в разные стороны, открывают рот – удивляются, бровки поднимают «домиком».)

И друг другу до земли

В пояс поклонились! («Русский» поклон – выставляют руку вперед, наклоняются, касаясь ей пола.)

Обнимись 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_motorike_.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №9»

Возрастная группа: I младшая группа.

Воспитатель: Шибалкина Оксана Николаевна.

Область: познание.

Тема: умные пальчики

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Методика: игровая технология.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Литература: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Е. Н. Шарикова «Пальчиковые игры», Г. И, Петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Структура НОД: Время проведения.

1 Вводная часть.

2 Основная часть.

3 Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки, пластилин для лепки, салфетки, крупа,  пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, мячи, подносы.

Задачи:

1 Обучающая:

Безопасность

-напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из теста.

Коммуникация:

-формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

2 Развивающая:

Здоровье:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.

3 Воспитательная:

Художественное творчество:

-воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

- знакомить детей с пластикой теста, совершенствовать умения и знания лепки .

Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок», показать процесс работы теста.

Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа, вода, мука.

Структура деятельности:

I Вводная часть

1 Сюрпризный момент:  игра «Найди сюрприз»-1мин.

II  Основная часть-9 мин.

2 Пальчиковая игра «Колобок»-1мин.

3 Игра «Волшебная ложечка»-3 мин

4 Физкультминутка. -1мин

5 Игра «Слепи колобок»-3мин

II I часть - заключительная.

6 Итог-1мин.  

I часть. Вводная часть.

1. игра «Найди сюрприз»-1мин.

Цель: развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Воспитатель собирает детей около себя:                        

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-Дети, посмотрите,  что - это стоит на столе?

На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если кто-то затрудняется помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у  кого - какая.

Диалог:  - Даша, что лежит в миске? Даша скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искала  игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Индивидуальная работа: если Юля быстро найдет игрушку спросить

- Юля, скажи, пожалуйста, как лает эта собачка?

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж  рук разбудили наши пальчики.

Предполагаемый результат: дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Kолобок»-1мин.

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Колобок» .Посмотрите,  что у меня есть. Воспитатель показывает колобка.

Быстро тесто замесили,

Раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили,

Имитируем отщипывание.

Раскатали все кусочки

Трем ладошку о ладошку.

И слепили колобочки.

Показываем два кулачка.

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам  скребён,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Ожидаемый результат: дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.

Индивидуальная работа: если Амалия не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать  упражнение  придерживая своими руками.

3 .Игра «Волшебная ложечка»-2мин.

Цель:

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.

На подносе две чашки : слева –чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.

Предполагаемый результат: дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику  рук, проявляя положительные эмоции.

Индивидуальная работа: если у Максима не получится показать как правильно держать ложку и пересыпать крупу

Диалог : - Юля, понравилось ли тебе играть в эту игру?

-Чем ты набирал крупу? Юля скажет «ложечкой»

-Было ли тебе трудно?

-Будешь ли ты еще играть в эту игру дома?

4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота»-1мин.

Цель: закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.

Дети должны прокатить мяч под дугу при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча.

-Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на  желтый.

5. Игра «Слепи колобок»-3мин.

Цель: закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

-Дети, помните  сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

Предполагаемый результат: Даша ответит правильно, может быть затруднится Егор.

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят  круглый.

Индивидуальная работа: еще раз спросить Максима. Максим очень робкий.

Максим, какой был колобок? На что похож? Покажи мне руками форму колобка

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-Дети, я вам принесла тесто но  - это тесто не простое - его нельзя есть. Это пластилин. Мы из него сейчас будем лепить колобок. Посмотрите, какое он эластичный,  его можно мять в руках. Сейчас  мы все будем лепить колобок.

-Еще раз: кто мне скажет - какой формы колобок?

-Правильно дети колобок круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.

-Дети, помните что, пластилин нельзя брать в рот. Это опасно для здоровья.

Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.

Предполагаемый результат: дети будут раскатывать его между ладонями, делать шарики круговыми движениями.

Индивидуальная  работа: помочь раскатать шарик  Ване  и похвалить за результат работы.

-Ваня, молодец! Ты очень хорошо старался сделать колобок.

-Ваня, из чего ты сделал колобок?

-Из пластилина.

-Какой формы у нас получился колобок?

-Правильно, круглый и он может катиться.

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось.

Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть. -1мин.

Итог:  

- Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из пластилина?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

Спасибо, ребята, вы хорошо сегодня потрудились!

Вот мы ручки развели, (Дети стоя, разводят руки в стороны.)

Словно удивились. (Поворачивая голову в разные стороны, открывают рот – удивляются, бровки поднимают «домиком».)

И друг другу до земли

В пояс поклонились! («Русский» поклон – выставляют руку вперед, наклоняются, касаясь ей пола.)

Обнимись и улыбнись. (Улыбаются, поглаживают по плечикам друг друга.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию мелкой моторики. 2 мл.гр.

Обобщающее комплексное занятие ( развитие мелкой моторики и ознакомление с окружающим). Проводилось в апреле 2011г....

Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей

Замечательная книга Галкиной Г.Г.В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями. На занятиях используются различные по...

"Игры и занятия для развития мелкой моторики"

Упражнения для развития мелкой моторики....

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"

Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе  "Зимние игры для пальчиков"...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в  старшей  группе.Тема занятия: « Дворец невидимка».Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.Интеграция образовательных областей: &laqu...