конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Аширова Марина Владимировна

конспект непрерывнобразовательной деятельности во 2 мл. группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного –территориального образования п. Солнечный Красноярского края

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3-4 лет

Подготовила и провела воспитатель Аширова М.В.

2012 г.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

1.Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2.Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3.Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок о животных.

Заучивание стихов о животных.

Ход.

Дети входят в зал.

-Ребята, вы любите гулять?

-Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей)

-Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.

-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

-Можно путешествовать не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

В зал вносится воздушный шар, накаченный гелием.

-Беритесь скорее за верёвочку и начинаем наше путешествие

Дети, взявшись за верёвочку воздушного шара, двигаются под музыку по залу.

-Вот и наша первая остановка. Как вы думаете, ребята кто в домике живёт? Как это узнать?

(Ответы детей)

-Правильно, мы сейчас постучим и спросим, чей дом.

Дети стучатся в дом и спрашивают:

_Здравствуйте, кто здесь живёт?

Из домика раздаётся голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко.

-Вы отгадали загадку? Кто же это?

-Кошка.

Как вы думаете, кошка домашнее или дикое животное?

-Домашнее.

-Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (ответы детей)

-Каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей)

-Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравиться, и найдите к нему детёныша.

(Картинки размещены на верёвочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детёнышами).

-А теперь назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

-У собаки - щенок

-У кошки – котёнок

-У курицы – цыплёнок

-У коровы – телёнок и др.

-Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, Скажите, как они кричат.

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детёнышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

-Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за верёвочку.

Дети под музыку двигаются по залу.

-Вот и наша вторая остановка. Куда же мы с вами попали? ( В лес)

-А какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

-Как вы думаете, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

-Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, ёж, белка, волк, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

-А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детёныша.

(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами).

-Назовите животное и его детёныша.

(Ответы детей)

-Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за верёвочку, и передвигаются по залу.

-Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой - леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки».

-Молодцы, помогли животным разобраться.

-Вам понравилась наша прогулка? (Да)

-Где мы с вами были? (Ответы детей)

-О каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей)

-Вы сегодня помогли животным и за это они вам дарят угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...