Звук и Буква "А"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ольга Валентиновна Жирякова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

 

ТЕМА: Звук и Буква «А»

 

Цель: Закрепление понятия «гласный звук», выделение заданного гласного звука

           из потока гласных звуков; в начале и в конце слова.

 

Оборудование: доска, проектор, картинки со звуками «А», игрушки со звуками «А»   

                            бумага, карандаши.

 

Ход занятия:

– Ребята мы с вами знаем, что есть город звуков а в нем 2 улицы, одна – синяя, другая –     

   красная. На синей улице в синих домиках живут… согласные звуки, а на красной улице    

   в красных домиках - … гласные звуки.

– Молодцы!

– К нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Это старый наш знакомый

он живет на крыше дома.

Длинношеий, длинноносый,

длинноногий, безголосый.

Он летает на охоту за

лягушками к болоту». 

 

– Правильно Аист. Какой первый звук в слове Аист?

   Он живет в красном домике, как вы думаете почему?

   Потому что звук «А» гласный. Аист, ребята познакомит нас со звуками и буквами.

– Аист предлагает нам пропеть звук «А»

   Поём: А –А – А – А – А

– Мы произносим звуки «А» и рот широко открыт, и нет никакой преграды для воздуха.    

   Мы легко пропели звук «А» голосом, поэтому этот звук какой?

–  Гласный!

«Воздух свободно идет через рот

нет препятствий разных

голос участвует, голос завет,

звук называется – гласный!»

 

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук»: Приготовьте свои ладошки, я буду   

   произносить цепочку разных звуков, а вы ловить, т.е. хлопать в ладоши, когда услышите   

   звук а

   А – О – У – И – а – а – а – ы – э – А – о   и т. д.

– Молодцы!

– Ребята, у Аиста возле дома есть фруктовый сад. И в нем растут вот такие фрукты –   

   абрикос, апельсин, арбуз. Назовите их. В слове абрикос слышим звук «А», в начале  

   или в конце слова?

– Правильно в начале (так же как апельсин и арбуз).

– Еще в саду есть нужные инструменты – пила, метла, лейка.

– Где мы слышали звук «А» в слове пила?

– В конце, правильно. (так же метла, лейка).

 

– Молодцы! А сейчас такое задание – посмотрите внимательно на картинки и назовите 

   Только те в которых звук «А» в начале сова. (используется проектор)

– Хорошо, а сейчас отдохнем.

 

Физкультминутка.

 

Аист, Аист, длинноногий, укажи домой дрогу

Аист отвечает:

 топай правою нагой

топай левою ногой

снова правою нагой

снова левою нагой

потом правою нагой

потом левою нагой

Вот тогда прейдешь домой.

 

– Теперь я буду называть слова со звуком «А», а вы хлопните в ладоши, если услышите  

   звук «А» в начале слова: аквариум, жук, Айболит, автобус и т. д.

   а теперь звук «А» в конце слова: пчела, слива, груша, гнездо и т. д.

– Молодцы. Теперь мы помогаем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать   

   игрушку, со звуком «А» в начале слова кладите на белый поднос, а со звуком «А» в 

   конце слова – на коричневый.

– А сейчас отгадайте загадку:

«Вот два столба наискосок

а между ними – поясок

ты эту буква знаешь А?

Перет тобою буква А.

   Выставляется буква «А» - большая.

– А что такое буква? Кто знает?

– Буква, это графическое изображение звука. Звуки мы – слышим, а буквы пишем, 

   изображаем.

– А для чего нам нужна большая и маленькая буква?

– С большой буквы пишем имена фамилии.

Стих.

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше всех букв подруг!

Смотрят с почтением

на букву подруги.

Ну почему? За какие заслуги?

 

Буква расти не сама захотела

Букве поручено важное дело!

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высоко роста!

 

Ставится буква у строчки в начале,

чтобы начало все замечали!

Имя, фамилия пишутся с нею,

чтобы заметней им быть и виднее

чтобы звучали громко и гордо

имя твое, улицы, города!

Буква большая – совсем не пустяк

В букве большой – уважения знак!

 

 

– А теперь давайте нарисуем букву «А».

– Каким цветом будем рисовать «А»?

–  красным,

– а маленькую? Правильно то же красным.

– Молодцы у вас красивые буквы. Мы познакомились сегодня с вами со звуками «А» и  

   буквой «А». И жить они будут в красных домиках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ТЕМА: Звук и Буква «А»

Цель: Закрепление понятия «гласный звук», выделение заданного гласного звука

           из потока гласных звуков; в начале и в конце слова.

Оборудование: доска, проектор, картинки со звуками «А», игрушки со звуками «А»  

                            бумага, карандаши.

Ход занятия:

– Ребята мы с вами знаем, что есть город звуков а в нем 2 улицы, одна – синяя, другая –    

   красная. На синей улице в синих домиках живут… согласные звуки, а на красной улице    

   в красных домиках - … гласные звуки.

– Молодцы!

– К нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Это старый наш знакомый

он живет на крыше дома.

Длинношеий, длинноносый,

длинноногий, безголосый.

Он летает на охоту за

лягушками к болоту».  

– Правильно Аист. Какой первый звук в слове Аист?

   Он живет в красном домике, как вы думаете почему?

   Потому что звук «А» гласный. Аист, ребята познакомит нас со звуками и буквами.

– Аист предлагает нам пропеть звук «А»

   Поём: А –А – А – А – А

– Мы произносим звуки «А» и рот широко открыт, и нет никакой преграды для воздуха.    

   Мы легко пропели звук «А» голосом, поэтому этот звук какой?

–  Гласный!

«Воздух свободно идет через рот

нет препятствий разных

голос участвует, голос завет,

звук называется – гласный!»

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук»: Приготовьте свои ладошки, я буду    

   произносить цепочку разных звуков, а вы ловить, т.е. хлопать в ладоши, когда услышите    

   звук а

   А – О – У – И – а – а – а – ы – э – А – о   и т. д.

– Молодцы!

– Ребята, у Аиста возле дома есть фруктовый сад. И в нем растут вот такие фрукты –  

   абрикос, апельсин, арбуз. Назовите их. В слове абрикос слышим звук «А», в начале  

   или в конце слова?

– Правильно в начале (так же как апельсин и арбуз).

– Еще в саду есть нужные инструменты – пила, метла, лейка.

– Где мы слышали звук «А» в слове пила?

– В конце, правильно. (так же метла, лейка).

– Молодцы! А сейчас такое задание – посмотрите внимательно на картинки и назовите  

   Только те в которых звук «А» в начале сова. (используется проектор)

– Хорошо, а сейчас отдохнем.

Физкультминутка.

Аист, Аист, длинноногий, укажи домой дрогу

Аист отвечает:

 топай правою нагой

топай левою ногой

снова правою нагой

снова левою нагой

потом правою нагой

потом левою нагой

Вот тогда прейдешь домой.

– Теперь я буду называть слова со звуком «А», а вы хлопните в ладоши, если услышите  

   звук «А» в начале слова: аквариум, жук, Айболит, автобус и т. д.

   а теперь звук «А» в конце слова: пчела, слива, груша, гнездо и т. д.

– Молодцы. Теперь мы помогаем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать    

   игрушку, со звуком «А» в начале слова кладите на белый поднос, а со звуком «А» в  

   конце слова – на коричневый.

– А сейчас отгадайте загадку:

«Вот два столба наискосок

а между ними – поясок

ты эту буква знаешь А?

Перет тобою буква А.

   Выставляется буква «А» - большая.

– А что такое буква? Кто знает?

– Буква, это графическое изображение звука. Звуки мы – слышим, а буквы пишем,  

   изображаем.

– А для чего нам нужна большая и маленькая буква?

– С большой буквы пишем имена фамилии.

Стих.

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше всех букв подруг!

Смотрят с почтением

на букву подруги.

Ну почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела

Букве поручено важное дело!

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высоко роста!

Ставится буква у строчки в начале,

чтобы начало все замечали!

Имя, фамилия пишутся с нею,

чтобы заметней им быть и виднее

чтобы звучали громко и гордо

имя твое, улицы, города!

Буква большая – совсем не пустяк

В букве большой – уважения знак!

– А теперь давайте нарисуем букву «А».

– Каким цветом будем рисовать «А»?

–  красным,

– а маленькую? Правильно то же красным.

– Молодцы у вас красивые буквы. Мы познакомились сегодня с вами со звуками «А» и  

   буквой «А». И жить они будут в красных домиках.

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " АБВГДейка"(обучение букваи и чтению по слогам) 2021 год

Цель: обучение детей дошкольного возраста буквам ,чтению по слогам и " письму" слов по кубикакам....