Проект сюжетно-ролевая игра "Почтовая история"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Белоусова Эльвира Мансуровна

Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме "Сюжетно-ролевая игра" "Почтовая история" для детей 5-6 лет. С этим проектом я выступала на Фестивале педагогического мастерства "Берега детства" в рамках "Недели науки и творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochtovaya_istoriya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение общеразвивающего вида №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана ПРОЕКТ «Почтовая история» Подготовила Белоусова Э.М.. Воспитатель МАДОУ детский сад №6 г. Туймазы

Слайд 2

Проблема: Однажды в группу пришла посылка, когда дети открыли в ней, оказалась книга Ю.Н. Кушака «Почтовая история», Прочитав книгу я задала вопрос: «А вы знаете что такое почта?». Одни дети говорили, что почта — это магазин где продаются письма, другие говорили, что это то место, где почтальон раздает письма. Я спросила, кому же он раздает письма. Динияр ответил: «Тем, кто хочет получать письма». В ходе нашей беседы, я выяснила что знание детей о почте очень скудны. Таким образом, возникла проблема: «Что же такое почта? Так возник проект «Почтовая история».

Слайд 3

Актуальность : в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона .. На основании этого у меня появилась идея создать проект на эту тему, чтобы расширить и углубить знания детей о профессии почтальона.

Слайд 4

Цель: . Познакомить детей с работой почты (почтового отделения ). Задачи: Образовательные: - формировать знания детей о профессии почтальона, работы почты и применять их в игре; - знакомить с посылками, письмами, периодической прессой; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей (почтальон, письмо, конверт, посылка, адрес, газета, журнал); - развивать связанную речь Развивающие : - развивать любознательность, творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру; - стремление познавать новое в игровой деятельности; - развивать коммуникативные навыки: Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда; - воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу: - поддерживать желание использовать предметы-заместители: - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Слайд 5

Направленность : Обогащение знаний детей профессиях. Вид проекта : познавательно-игровой Продолжительность : краткосрочный (2.02-28.02) Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

Слайд 6

Ожидаемый результат : у детей сформируется представление о профессиях взрослых. Более подробно узнают профессию почтальона. Сформируется понятия о значимости труда почтальона. Получат представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляется письмо, посылка. Расшириться словарь детей (почтальон, письмо, конверт, посылка, адрес, газета, журнал). Научаться отвечать на вопрос полными ответами, вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма. Закрепят знание названия города, в котором мы живем.

Слайд 7

Этапы игровой деятельности 1 этап – подготовительный Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта . Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы : - С.Я. Маршак «Почта», - Э. Успенский «Трое из Простоквашино»; - Э. Успенский «Тетя дяди Федора или побег из Простоквашино»; - Ю. Тувим . Письмо ко всем детям по одному очень важному делу; - Я Аким. «Пишу тебе письмо». - стихотворения, загадки о почте, - чтение стихотворения «Почтовая история» Ю.Н. Кушак и др

Слайд 8

Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов игры Беседы с детьми: «Зачем и как работают взрослые люди» «Как мы общаемся?» - беседы: «Как работает почта» (просмотр презентации)

Слайд 9

Лото «Профессии

Слайд 11

=

Слайд 12

Развитие речи «Путешествие письма»» Рисование «Нарисуй рисунок для друга» Конструирование «Конверт» Аппликация : Коллективная работа «Почта

Слайд 13

Покупка Журналов на почте НАПИШЕМ ПИСЬМО ДЛЯ ДРУГА

Слайд 14

ОСНОВНОЙ ЭТАП Организация игрового пространства .

Слайд 15

Заведующая почтой Операторы связи почтальоны шофер клиенты

Слайд 16

Роли Ролевые действия Почтальон Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик Клиент Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь. Оператор Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы Шофёр Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу. Зав. почтой Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу Построение ролевого диалога Заведующая Клиенты Оператор Почтальон Даёт указания о выполнении работы. Контролирует работу почтальона. Выдаёт зарплату. Получает письма, газеты, журналы, открытки. Передаёт письма, открытки для отправки. Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки Оператор Даёт указания о работе с клиентами. Контролирует работу. Выдаёт зарплату. Отправляет посылки, бандероли, письма. Покупает газеты, журналы, открытки. Отправляет денежные переводы Помогает в отправлении посылок, бандеролей Клиент Общаются. Занимает очередь. Общаются. Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их. Принимает письма, денежные переводы Шофёр Выдаёт зарплату. Даёт указания по перевозкам Отдаёт посылки и бандероли для дальнейшей пересылки

Слайд 18

Ситуация "Отправка писем"

Слайд 19

Ситуация «Отправляем посылку" На почте Пакет хочу послать я срочный — Заклею, побегу на почту .

Слайд 20

Ситуация «Сортировщики» Почтовые марки расклеят, Отправят любую посылку, Все сделают лучше, скорее, Почтовые наши герои.

Слайд 21

Ситуация «Почтальоны"

Слайд 22

Ситуация «Шофёр"

Слайд 23

Ситуация «Вам пришло письмо« Открытки и письма, газеты, журналы — Почтовая сумка вмещает немало. И в дождь, и в морозы — в любую погоду Спешат почтальоны доставить народу:

Слайд 24

Сюрпризный момент «Пришла посылка»

Слайд 25

Заключительный этап На начало: Конец: 1 балл – 18 детей - 65% 1 балл -3 детей – 8% 2 балла – 9 детей – 31% 2 балла – 18 детей – 69% 3 балла – 1 ребенок – 4% 3 балла – 6 детей – 23% Диагностика Д.Б. Эльконина

Слайд 28

Проект получился интересным, творческим, ярким. - у детей сформировалось представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляется письмо . подробно узнали о профессии почтальона. - Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Почта» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми. - стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. - по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, - - - обогатился словарь детей: почтальон , письмо, конверт, посылка, адрес, газета, журнал - Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью. - Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы. Я считаю, что цели, поставленные в начале проекта выполнены. Но работа в данном направлении будет продолжаться. Итог проекта «Почтовая история»

Слайд 29

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей , входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности . «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...