Самоанализ занятия
материал на тему

Ильина Жанна Фёдоровна

Самоанализ занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности с детьми второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ   занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности

с детьми второй группы раннего возраста

Тема:  Театрализованный показ сказки  Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в        театрализованной деятельности

 Задачи:

•   Вспомнить содержание  сказки  «Три медведя» через театрализованную деятельность.

• Обогащать речь детей прилагательными (маленький, хорошенький, красивая, удобная, вкусная, сладкая)

• Учить ориентироваться в величинах «большой, поменьше, средний, маленький».

• Воспитывать любовь к литературе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», разучивание  танца «Наши погремушки»  и  физминутки «Медвежата в чаще жили»

Оборудование:

  • Настольный театр "Три медведя"
  • волшебный сундучок (в нём погремушки);
  • музыкальное сопровождение: танец «Наши погремушки».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Структура занятия была выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:
- Наглядные методы: демонстрационный материал (настольный театр сказки «Три медведя», сундучок).
- Словесные методы: беседа воспитателя с детьми в ходе занятия - напоминание, вопросы,   индивидуальные ответы детей
- Практические методы: Показ сказки с помощью фигурок, физминутка, танец
- Игровые методы:  использование сюрпризного  момента в начале занятия и в конце  занятия.
          На занятии использовались и
методы стимулирования, в виде одобрения, похвалы.

Методы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и  возрастных особенностей детей.
 Считаю, что использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы, которые        отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Использование разнообразных методов и приёмов  позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Благодаря чему занятие достигло запланированного результата. Дети с самого начала  были заинтересованы, активны, готовы к  совместному рассказыванию сказки. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволило провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.  
Таким образом, поставленные мной цель и задачи были полностью реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...