Детско-родительский игровой сеанс"Давайте познакомимся"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Коцур Инна Сергеевна

Детско-родительский игровой сеанс "Давайте познакомимся"  проводится в период адаптации детей от 2 до 3 лет к детскому саду. Проведение данного мероприятия поможет малышам получить новый опыт общения с родителями, детьми. Совместная деятельность будет способствовать формированию личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком. Родители в процессе совместной деятельности станут равноправными участниками игровой и продуктивной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko-roditelskiy_igrovoy_seans_davayte_poznakomimsya.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский игровой сеанс

«Давайте познакомимся!»

(для родителей и детей от 2 до 3 лет, проводится в период адаптации детей к детскому саду)

Цель: Организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Способствовать формированию личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком, установлению положительного психоэмоционального контакта с близким  взрослым. Помочь малышам получить новый опыт общения с родителями, детьми.

Оборудование:

-настольный театр  по сказке «Курочка Ряба»,

-игрушка курочки,

-корзинка, шапочка «курочка» для взрослого, бумажные осенние листья,

СД-диски Е. Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

-краска пальчиковая желтого цвета, одноразовые бумажные тарелки,

-набор «деревянные бусы» (по количеству детей).

Ход игрового сеанса:

-Дорогие дети, уважаемые родители мы рады видеть вас сегодня на нашей встрече.

В нашей группе малыши

Поиграют от души!

Потанцуют и споют,

Здесь друзей себе найдут!

Здесь научатся дружить,

С дружбой легче будет жить!

Раз-два-три-четыре-пять

–Будем весело играть!

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Дети выполняют движения по показу педагога в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (дотрагиваются ручками до щечек)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубками)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, ребята!

Привет! (машут ручкой)

Здравствуйте, гости!

Привет! (показывают жест приветствия)

(Автор М. Картушина.)

- К нам сегодня пришла курочка Ряба  поиграть с нами и  повеселиться. Вы хотите поиграть с курочкой Рябой?

Проводится разминка  «Головою покачаем…».

-Ребятки, смотрите, у курочки в корзинке для нас приготовлена сказка. Занимайте места, сейчас я вам эту сказку расскажу и покажу. (Родители усаживают детей на коленки, а педагог  с помощью настольного театра показывает и рассказывает сказку «Курочка Ряба».)

-Что же еще положила курочка в корзинку? Смотрите здесь шапочка. (Из корзинки достаю шапочку   курочки, читаю стихотворение Т. Волгиной).

- Давайте все вместе поиграем в игру «Вышла курочка гулять».

(Сначала главную роль выполняет воспитатель в  шапочке – курочки, по ходу игры роль выполняет родитель, дети по желанию.)

Вышла курочка гулять,

         Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко –

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Как мы весело играли, ребятки, а наша курочка проголодалась, давайте мы её угостим зернышками.

Предлагаю  детям нарисовать зернышки на бумажной тарелочке  (дети рисуют зернышки пальчиками, родители помогают.)

Вы сейчас порисовали

И немножечко устали

Осенние листочки все возьмем

Вместе танцевать начнем!

(Из корзинки достаю бумажные осенние листочки  для детей и родителей .  Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом песни. ).

-Ребята давайте подарим нашей курочке бусы, которые сделаем все вместе.

(Дети нанизывают деревянные бусинки на шнурок, родители им помогают, а затем дарят курочке)

-Какие вы молодцы, курочке очень понравились ваши подарки, и она хочет поиграть с вами в прятки!

Проводится игра «Я по комнате хожу»

Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу.

Ну куда же мне идти,

Где же деток мне найти?

(Игра проводится 2-3 раза)

- Как весело нам было всем вместе играть, рисовать, танцевать, но курочке пора домой, и на прощание она приготовила всем детям угощение (курочка угощает детей конфетами.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового развивающего детско-родительского сеанса с детьми 2-3 лет на тему : "Веселые мячики"

конспект развивающего игрового детско-родительского сеанса может использовать педагог-психолог ДОУ, воспитатели ДОУ в своей коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста...

Игровые сеансы по тестопластике для детско-родительских пар в период адаптации.

Игровые сеансы по тестопластике представлены в  пособии Галой Н.Ю. "Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий". Могут быть ис...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста .«Давайте познакомимся» (в рамках детско-родительской группы)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках детско-родительской группы "Давайте познакомимся"Цель: создание условий для развития адаптивных возможностей у детей старшего дошкольного возра...

Детско-родительское физкультурно игровое занятие с родителями

Детско-родительское физкультурно игровое занятие с родителями "На весенней полянке"автор: Леонидова Т.В....

Конспект игрового сеанса "Давайте познакомимся"

Конспект игрового сеанса "Давайте познакомимся"...

Детско-родительский игровой сеанс как форма взаимодейтсвия с семьей в ДОУ

Инновационные формы работы с родителями:цели, задачи, практическая значимость...