Учебные программы по дисциплине
рабочая программа на тему

Лыхварь Галина Ивановна

Рабочая программа профессионального  модуля 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.06._organizatsiya_raboty_po_izo_v_dou_2014.doc471.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБОУ СПО РО «ВПК»)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

ПМ 06. Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ

Волгодонск

2014

Рабочая программа профессионального модуля (ПМ 06.) «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования(далее – ФГОС): 44.02.01 - Дошкольное образование (очная форма обучения) (далее СПО) .

Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «ВПК»

Разработчики: Ф.Ю.Владимирова  - преподаватель дисциплин эстетического цикла  ГБОУ СПО РО «ВПК»

Г.И.Лыхварь - преподаватель дисциплин эстетического цикла  ГБОУ СПО РО «ВПК»

Рекомендована Экспертной группой государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБОУ СПО РО «ВПК»).

Заключение Экспертной группы №___51____  от «05»___09_2014 г.

                                                 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

26


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 06. Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ

1.1. Область применения рабочей  программы

        Рабочая программа профессионального модуля «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 44.02.01 - Дошкольное образование в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать различные виды организации работы по изобразительной деятельности  детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные виды занятий по изобразительной деятельности с детьми раннего  дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения в процессе занятий изобразительной деятельности для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных

видов изобразительной  деятельности  детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать организацию работы по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты организации работы по обучению изобразительной деятельности  дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия по изобразительной деятельности.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию работы по изобразительной деятельности в ДОУ.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы по изобразительной деятельности, на основе примерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду по изобразительной деятельности.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования (изобразительной деятельности) на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования(изобразительной деятельности).

 

        Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке дисциплин эстетического цикла.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

  • анализа планов и руководства организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ;
  • определения педагогических целей и задач, разработки  и проведения занятий по изобразительной деятельности в ДОУ;
  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ;
  • организации совместной с детьми подготовки занятий по изобразительной деятельности;
  • проведения занятий по изобразительной деятельности;
  • наблюдения, анализа и самоанализа занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) для обеспечения организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ;
  • оформления портфолио педагогических достижений;
  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • в области декоративно-прикладного искусства, художественной деятельности детей;
  • в специфике изобразительных видов детской деятельности в дошкольном возрасте;
  • в знаниях по методике обучения детей изобразительному искусству;
  • в области развития изобразительных навыков в процессе изготовления образцов к занятиям по продуктивным видам детской художественной деятельности;
  • в развитии творческой инициативы и художественного восприятия произведений декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой  для подготовки и проведения занятий по изобразительной деятельности;
  • анализировать различные программы в области организации работы по изобразительной деятельности;
  • определять цели и задачи занятий с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей и особенностей группы (коллектива), разрабатывать рабочие программы;
  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
  • развивать художественный интерес дошкольников к произведениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • отбирать, создавать и творчески использовать дидактические игры и игровые упражнения с целью развития, художественной деятельности и творчества детей;
  • формировать разнообразные интересы детей в области изобразительной деятельности;
  • организовывать предметную художественно-эстетическую среду в ДОУ и условия для всестороннего  развития дошкольников;
  • использовать разнообразные художественные материалы и способы художественной передачи образа;
  • работать с натурой, таблицей, демонстрационными материалами и методической литературой;
  • организовывать изобразительную деятельность дошкольников, проводить ее анализ и диагностику.

Знать:

  • основы изобразительной грамоты, виды и жанры, выразительные особенности, традиционные центры декоративно-прикладного искусства;
  • о роли изобразительного искусства в формировании творческой личности дошкольника;
  • о современных концепциях детского творчества;
  • о системе эстетического воспитания в ДОУ;
  • цели, задачи, содержание, формы и методы воспитания и обучения детей  дошкольного возраста;
  • технические особенности, выразительные средства художественных материалов, правила и приемы работы с ними;
  • особенности и методику руководства изобразительной деятельностью;
  • основные принципы декоративного изображения;
  • особенности создания художественного изображения с натуры по памяти и воображению;
  • критерии качества и оценки учебных и творческих работ;
  • последовательность учебных и творческих работ;
  • виды, свойства и технологию работы художественными материалами;
  • виды документации, требования к ее оформлению.

 1.3. Количество часов на освоение учебной программы профессионального модуля:

(очная форма обучения)

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  606 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 404 часа;

самостоятельной работы обучающегося –   202 часов;

учебной и производственной  практики  –  216 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Планировать различные виды организации работы по  изобразительной деятельности  детей в течение дня.

ПК 2.2

Организовывать различные виды занятий по изобразительной деятельности с детьми раннего  дошкольного возраста.

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4.

Организовывать общение детей.

ПК 2.5.  

 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6.  

Организовывать и проводить праздники и развлечения в процессе занятий изобразительной деятельности для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7.  

Анализировать процесс и результаты организации различных

видов изобразительной  деятельности  детей.

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать организацию работы по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2.

Проводить занятия по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты организации работы по обучению изобразительной деятельности  дошкольников.

ПК 3.4.

Анализировать занятия по изобразительной деятельности.

ПК 3.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию работы по изобразительной деятельности в ДОУ.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы по изобразительной деятельности, на основе примерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду по изобразительной деятельности.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования (изобразительной деятельности) на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования(изобразительной деятельности).

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели. Мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА   И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учеб-ная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПМ 06. Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ

606

404

284

202

ПК 2.1.-2.7.

ПК 3.1.-3.5.

ПК 5.1.-5.5.

МДК.06.01. Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство

180

120

100

60

ПК 2.1.-2.7.

ПК 3.1.-3.5.

ПК 5.1.-5.5.

МДК.06.02. Организация работы по изобразительной деятельности и ДПИ в ДОУ

210

140

40

70

ПК 2.1.-2.7.

ПК 3.1.-3.5.

ПК 5.1.-5.5.

УП.06. Учебная практика.

54

36

36

18

36

ПК 2.1.-2.7.

ПК 3.1.-3.5.

ПК 5.1.-5.5.

ПП.06

Производственная практика.

162

108

108

54

108

КЭ.06

Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ

Всего:

606

404

284

202

36

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.06.01. Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство

Раздел 1.

Основы изобразительной  грамоты.  

Тема 1.1

Виды изобразительной деятельности и ее значение для всестороннего развития дошкольников

Содержание  учебного материала 

4

1,2

1.Изобразительное искусство: направления, стили, жанры;

2.Изобразительное искусство в работе с дошкольниками;

3.Изобразительные материалы, назначение, техника работы с ними; оборудование для разных видов деятельности;

4.Теоретические основы изобразительной грамоты;

5.художественное творчество; изобразительные художественно-творческие способности дошкольников и их диагностика; показатели художественного творчества дошкольников;

6.Планирование работы по изобразительной деятельности.        

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Упражнения графитным и цветным карандашом(линейный рисунок, точечный, штриховка, тушевка,  растушевка).

4

Самостоятельная работа обучающихся:

- Выполнение динамических таблиц последовательности ознакомления детей разных возрастных групп с видами изобразительного искусства;

- рисование с натуры и по представлению листьев, растений, цветов, насекомых.

4

Тема 1.2

Рисование отдельных предметов.

Содержание  учебного материала

2

1,2,3

1.Методика обучения предметному изображению.

2.Методы и приемы изображения предметов в первой младшей группе.

3.Особенности обучения изображению предметов по представлению.

4.Методика рисования отдельных предметов с натуры.

5. Объемные предметы и их внешние признаки( форма, трехмерность измерения, положение, конструкция, величина, статика и динамика, освещенность, цвет, фактура)

6. Светотень в рисунке и живописи. Свет, блик, тень (собственная и падающая), полутень, рефлекс. Тоновые отношения. Этапы тонового рисунка. Приемы штриховки с учетом формы предмета.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Рисование отдельных предметов с натуры и по представлению: овощи, фрукты, цветы, грибы, насекомые в разных техниках.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

- рисование с натуры отдельных предметов домашнего обихода, фруктов, овощей, грибов.

- разработка методических пособий и дидактических игр по цветоведению,

- выполнение пейзажей на темы: «Осень», «Зима».

10

Тема 1.3

Сюжетно-тематическое рисование.

Содержание  учебного материала

2

1,3

Средства художественной выразительности.

1. Своеобразие освоения детьми приемов сюжетного изображения. Методы, приемы развития замысла сюжетного рисунка

2.Храктеристика своеобразия освоения детьми приемов выполнения сюжетного рисунка (особенности освоения приемов передачи движения, колорита и др.);

3. Особенности замысла и воплощения сюжета рисунка детьми младшего и старшего возрастов.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Рисование иллюстрации к сказкам  «Репка», «Колобок» «Теремок»

10

Самостоятельная работа обучающихся:

Нарисовать главных героев сказки «Репка»

Оформить краткие планы-конспекты занятий по сюжетно-тематическому рисованию, предоставив все три части занятия.

6

Тема 1.4

Анималистика.

Рисование животных и птиц

Содержание  учебного материала

2

1,2

1. Анималистический жанр и его особенности. Конструктивно-анатомическое строение, пропорции птиц и животных, передача их движения.

2. Последовательность построения рисунка птиц и животных.

3. Технические особенности изображения животных различными материалами.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Последовательность построения рисунка птиц и животных. Линейное и светотеневое изображение анималистических образов.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

-выполнение рисунков по памяти, по представлению птиц и животных

-выполнение стилизованных изображений животных

-рисование сюжетов: «Дикие и домашние животные», «Сказочные и фантастические животные и птицы»

10

Раздел  II.

Декоративно-прикладное  искусство

Тема 2.1

Декоративное рисование.  Виды орнамента.

Содержание  учебного материала

2

1,2

 1.Орнамент, виды и типы, различие их по элементам и по способу организации.

2. Растительный и геометрический орнамент.

3.Зооморфный и антропоморфный орнаменты.

4.Стилизация природных форм.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Выполнение схематичного геометрического орнамента.

Выполнение растительного орнамента(2 цвета).

Выполнение зооморфного стилизованного ленточного орнамента.

8

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение комбинированного замкнутого орнамента в круге.

4

Тема 2.2

Центры традиционных народных промыслов Росси: Хохлома, Городец, Жостово, Дымка, Гжель

Народные промыслы. Полхов-майдан.

Содержание  учебного материала

2

1,2

1.Традиционные народные художественные промыслы России.

2.Виды художественной росписи по дереву.

3.Главные элементы полхов-майданской росписи.

4.Методика обучения дошкольников,разных возрастных групп, выполнению элементов полхов-майданской росписи.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Последовательное выполнение элементов Полхов-майданской росписи.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

- выполнить Полхов-майданскую роспись игрушки.(грибок, матрешка).

4

Тема 2.3

Техника городецкой росписи.

Содержание учебного материала

1,2

1.Технология росписи городецких  изделий.

2.Виды городецкой  росписи.(сюжетные мотивы и цветочные орнаменты).

3.Методика освоения городецкой  росписи. Композиционное размещение росписи.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Последовательное выполнение росписи городецкого коня и основных растительных элементов городецкой росписи.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить городецкую роспись на деревянной заготовке.

4

Тема 2.4

Техника хохломской росписи.

Содержание учебного материала

1

1,2

1.Технология изготовления хохломских изделий.

2.Виды хохломской росписи.(роспись «под фон», «под листок»)

3.Методика освоения хохломской росписи. Композиционное размещение росписи.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Последовательное выполнение элементов хохломской росписи(верховое и фоновое письмо)

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить городецкую роспись на деревянной заготовке.

4

Тема 2.5

Технология гжельской росписи.

Содержание учебного материала

1

1,2

1.Особенности Гжельской  росписи.

2.Секреты техники росписи. Виды росписи. Основные мотивы росписи (роза, стебель с листочками)

3.Орнаментальное богатство Урало-Сибирской росписи.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Выполнить Гжельскую роспись на вазе.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

- выполнить наглядное пособие, для детей дошкольного возраста из разных элементов Гжельской  росписи.

2

Тема 2.6

Дымковская и филимоновская игрушки..

Содержание  учебного материала

2

1,2

1.Технология изготовления глиняных игрушек. Основные этапы лепки.

2.Традиционные центры русской глиняной игрушки. Общее и различие у дымковской и филимоновской игрушек. Традиционные формы и цвета дымковской и филимоновской игрушек.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

выполнить этапы росписи дымковской игрушки(индюк);

выполнить роспись филимоновской игрушки(конь, козлик)

6

Самостоятельная работа обучающихся:

- выполнить роспись дымковской игрушки(барыня)

2

Раздел III.      

Аппликация – как вид декоративно-прикладного искусства.

Тема 3.1

Аппликация как вид художественной деятельности

дошкольников.

Содержание  учебного материала

2

1, 2

1.Применение аппликации в детском саду при создании дидактических материалов, наглядных пособий, использование для оформления детского сада. Материалы и оборудование для аппликации..

2. Виды аппликаций. Аппликация предметная, сюжетная, декоративная.

3. Сущность, значение аппликации для развития ребенка.

4.Особенности методов и приемов обучения аппликации в разных возрастных

группах. Обучение приему силуэтного вырезания.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

1 Выполнение упражнений по вырезанию симметричных изображений (листья, деревья, цветы, снежинки).

Выполнение аппликаций.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

- выполнение декоративной аппликации из бумаги.

2

Тема 3.2

Аппликация из ткани

Содержание  учебного материала

1,2

1. Аппликация из ткани – древнее искусство оформления изделий. Материалы и оборудование.

2. Способы соединения деталей.

3. Методика обучения детей аппликации из ткани.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Выполнить из цветной ткани сюжетную аппликацию на тему «колобок».

4

Самостоятельная работа обучающихся:

- изготовление изделий, оформленных аппликацией (декоративное панно, салфетки, прихватки).

2

Раздел IV.

Технология  конструирования  объёмных  поделок

Тема 4.1

Технология конструирования  объёмных  поделок Конструирование ёлочных игрушек

Содержание  учебного материала

1,2

1. Использование ёлочных украшений на новогоднем празднике.

2. Организация работы детей по изготовлению игрушек.

3. Материалы для игрушек.

4. Ёлочные украшения плоские и объемные, по готовым выкройкам, ребристые, из полосок.

5. Гирлянды и подвески

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Изготовление инструкционных карт для работы с детьми дошкольного возраста.

Изготовление образцов ёлочных игрушек.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

 - изготовление гирлянд.

2

Тема 4.2

Конструирование игрушек с подвижными деталями

Содержание  учебного материала

1,2

1.Использование игрушек с подвижными деталями в качестве игрушек-забав, для иллюстрации сказок, рассказов.

2. Организация работы детей по изготовлению игрушек с подвижными деталями

3. Материалы и оборудование.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Изготовление игрушки с подвижными деталями.

6

Тема 4.3

Оригами  - складывание игрушек из бумаги

Содержание  учебного материала

1,2,3

1.Материалы, приспособления и инструменты, применяемые для создания скульптурных композиций.

3. Методика обучения технологическим приемам конструирования из природных материалов.

4. Воспитание экологической культуры у дошкольников в процессе работы с природными материалами.

5.Конструирование из разных материалов на участке детского сада: песок, снег, камни, ракушки и др., конструирование из бросового материала. 

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Конструирование из бумаги (оформление альбома поделок из бумаги). 

Составление конспектов организованной образовательной деятельности по конструированию из разных материалов для разных возрастных групп.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Конструирование из природного и других материалов (презентация поделок).

Составление подборки в папку «Природа и  фантазия».

4

Тема 4.4

Плетение  из бумаги

Содержание  учебного материала

1,2,3

1. Основа плетения из бумаги. Последовательность плетения.

2. Правила плетения.

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

- изготовление ковриков, корзин, закладок, дорожек.

4

Тема 4.5

Техника  папье-маше

Содержание  учебного материала

1,2,3

1. Использование изделий из папье-маше для оформления творческих игр, наглядных пособий, масок. Материалы и оборудование для изготовления. Материалы для оформления и отделки изделий.

2. Изготовление изделий в технике папье-маше (предметы быта, игрушки, посуда).

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

- изготовление фруктов, игрушек, масок, посуды в технике папье-маше.

4

УП. 06.Учебная  практика

Организация работы по изобразительной деятельности и ДПИ  в ДОУ

Виды работ.

- посещение дошкольной образовательной организации: наблюдение

за занятием по изобразительной деятельности, ведение протокола наблюдения;

-посетить открытые занятия и мастер-классы  по изобразительной деятельности ведущих специалистов образовательного учреждения

-проанализировать специфику и технологию организации работы в  подготовке занятий и  мероприятий по изобразительной деятельности в учреждении с использованием ИКТ.

- обсуждение занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

- наблюдение за воспитателем, ведение протокола наблюдения;

- обсуждение деятельности воспитателя в течение всего занятия по изобразительной деятельности в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,

воспитателем;

- составление и оформление плана работы воспитателя по изобразительной деятельности;

- формирование пакета методических материалов: протоколы

наблюдений,

Проанализировать занятия по изобразительной деятельности. Подготовиться и провести фрагменты занятий по изобразительной деятельности.

Обобщить результаты своей деятельности на практике.

Подготовить отчетную документацию по практике.

Студентам, освоившим общие и профессиональные компетенции,

по итогам практики выставляется «зачёт».

36

Самостоятельная работа по учебной практике по организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ

Виды работ

18

Вести дневник наблюдений на протяжении всей практики.

Поиск, изучение методической литературы и других источников информации, необходимой для подготовки и проведения  занятий по изобразительной деятельности в ДОУ.

Подбирать приемы, методы, формы, средства для организации работы по изобразительной деятельности..

Пополнять портфолио методической и исследовательской продукцией и дидактическим материалом по изобразительной деятельности.

ВСЕГО (Учебная практика):

54

ПП. 06. Производственная   практика по организации работы по изобразительной деятельности и ДПИ  в ДОУ

Виды работ.

108

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы изобразительной деятельности;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении рисования;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- осуществления самоанализа различных видов занятий по изобразительной деятельности ;

- оформление документации;

-составление, выполнение, разработка методической продукции по организации работы по изобразительной деятельности;

-составление календарно-тематических планов по изобразительной деятельности,

-составление планов-конспектов занятий по изобразительной деятельности;

- составление авторских программ и других методических материалов и наглядных пособий по изодеятельности.

Студентам, освоившим общие и профессиональные компетенции,

по итогам практики выставляется «зачёт».

Самостоятельная работа по производственной  практике

организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ

Виды работ

54

Составление, выполнение, разработка методической продукции организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ

-учебных планов

-календарно-тематических планов

-планов-конспектов занятий

- авторских программ

- и других методических материалов и наглядных пособий

МДК 06.02

Методика изобразительной деятельности в ДОУ

Раздел I.

Методика развития детского изобразительного творчества

40

Тема 1.1

Методика развития изобразительного творчества в рисовании

Содержание учебного материала

1. Виды рисования; реалистичное рисование, стилизованное рисование, абстрактное рисование.

2. Классификация рисунков по содержанию.

3. Типовые группы изображений: растения, животные, объекты, фигуры.

4. Классические техники рисования.

    Неклассические техники рисования: - монотипии; - кляксография; - граттаж; - рисование воском;

- силуэтное рисование;  - штампы; - коллаж.

5. Сюжетное отображение в рисунках детей  дошкольного возраста на заданную и на свободные темы.

6

1, 2

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

1. Выполнение образцов типовых групп изображения к занятиям по предметному рисованию.

2. Изображение композиций неклассическими техниками рисования.

3. Рисование композиций на заданные темы по художественным и музыкальным произведениям.

6

Самостоятельная  работа обучающихся:

Оформить план конспект занятия по сюжетному рисованию на тему герои сказки «Колобок» для детей старшей группы, для детей подготовительной к школе группы

4

Тема 1.2

Методика развития детского конструктивного творчества

Содержание учебного материала

Понятие конструктивного творчества; виды конструктивного творчества; аппликационное творчество; виды аппликаций: по используемым материалам, по характеру изображений, по форме, по деталям; материалы, используемые в аппликации; приемы аппликации;

Методика обучения аппликации: младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, конструирование, виды конструирования; материалы  и оборудование для занятий конструированием;

Приемы конструирования. Методика обучения конструирования: младший дошкольный возраст, средняя группа, старший дошкольный возраст; художественный  ручной труд.

5

1, 2

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Выполнение аппликационных работ разных характеров изображения: предметные, сюжетные, декоративные.

Выполнение конструктивных работ: из бумаги и картона, из природного материала, из бросовых материалов.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Разработать план-конспект занятия по аппликации.

2.Разработка перспективно-тематического плана по развитию конструктивного творчества детей старшего дошкольного возраста.

4

Тема 1.3

Методика развития детского пластического творчества

Содержание учебного материала

Виды пластического творчества. Пластические материалы и вспомогательные материалы; виды лепки; способы лепки и приемы работы; методика обучения лепке в младшем возрасте; образовательные задачи в среднем дошкольном возрасте; Особенности обучения в старшем дошкольном возрасте.

5

1,2

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

1. Выполнение лепных предметных изображений разными способами лепки: пластическим, конструктивным, комбинированным, кольцевым способом, рельефным способом.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Разработка конспектов занятий лепкой предметного изображения в среднем дошкольном возрасте.

2. Разработка план-конспектов занятий сюжетной лепкой в старшем дошкольном возрасте.

3. Разработка план-конспектов занятий декоративной лепкой в подготовительной к школе группе.

4

Раздел II.

Методика ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства.

33

Тема 2.1

Живопись как вид искусства

Содержание учебного материала

Понятие живописи; Виды живописи; монументальная, фреска, мозаика, витраж, декоративная, станковая;

Материалы для живописных работ; жанры живописи; живописные произведения в дошкольном возрасте; методика ознакомления.

3

1, 2

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

1. Проанализировать живописные произведения художников: И.Левитана, А.А.Саврасова, И.И.Шишкина, О.А.Остроухова, В.И.Пластова.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформить папку подбора репродукций картин известных художников.

3

Тема 2.2

Графика как вид искусства

Содержание учебного материала

Понятие графика; Виды графики;  выразительные средства графики. Знакомство с графикой в дошкольном возрасте; художники-графики.

3

1, 2

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Рисование графических работ по иллюстрациям Чарушина Е.И., Васнецова В.Н.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформить подбор графических работ и репродукций для рассматривания в дошкольном возрасте.

3

Тема 2.3

Скульптура как вид искусства

Содержание учебного материала

Понятие скульптуры; жанры скульптуры; материалы и виды материалов скульптуры;

Методика ознакомления детей дошкольного возраста со скульптурой; способы лепки в дошкольном возрасте.

3

1, 2

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

1. Лепка отдельных предметов: овощи, птицы, четвероноги, фигуры.

2. Лепка рельефным способом: пейзажа, портрета, натюрморта.

3. Лепка сюжетных композиций  на заданные темы: русские сказки, новогодние впечатления.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформить реферат на тему «Скульптура в разные эпохи»

3

2

Тема 2.4

Теория и методика ознакомления дошкольников с произведениями монументально-декоративного искусства

Содержание учебного материала

Понятие архитектуры; виды архитектуры; выразительные средства архитектуры и виды архитектурных форм;  Дизайн  как вид искусства; виды дизайна; Методика ознакомления с произведениями архитектуры дошкольников; Методы ознакомления с дизайном, формы ознакомительной работы.

4

1,2

Лабораторно-практическая работа обучающихся:

Составить перспективно-тематический план ознакомления дошкольников с архитектурой и дизайном.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформить  папку план-конспектов занятий  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурой и дизайном.

3

ВСЕГО (производственная практика):

162

ВСЕГО:

606


4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета – Теория и методика изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теории и методики изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства» должно удовлетворять требованиям санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан-Пин 2.4.2 – 02.).

       Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием:

  • Посадочные места по количеству обучающихся.
  • Рабочее место преподавателя.
  • Комплект необходимой учебно-методической документации преподавателя изобразительной деятельности и ДПИ  в дошкольном образовании.
  • Учебно-методический комплект по изобразительной деятельности и ДПИ в дошкольном образовании.
  • Дидактический материал: наглядные пособия, таблицы, карточки-задания, репродукции картин художников, плакаты, шаблоны, трафареты.
  • Доска преподавателя.
  • Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса «Изобразительная деятельность и ДПИ».
  • Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы по изобразительной деятельности и ДПИ.
  • видеофильмы по «изобразительной деятельности и ДПИ»;
  • мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор, средства телекоммуникации, экран (на штативе или навесной).
  • Модели, объекты, муляжи, коллекции, фотографии, изделия декоративно-прикладного искусства.
  • Нормативные документы;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Венгер Л.А., Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. — М., 1978
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. – М., Академия, 2002
  3. Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников.
  4. Гусакова М.А. Аппликация. М., 1988.
  5. Давыдова В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  6. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. М., Просвещение, 2008.
  7. Дошкольникам о художниках детской книги / Сост. Т.Н.Доронова. — М.,1991.
  8. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников. — М., 1996.
  9. Езикеева В.А. Содержание и методы обучения изобразительной деятельности детей 4—7 лет // Эстетическое воспитание в детском саду — М., 1985.
  10. Комарова Т.С., Саккулина Н.П., Халезова Н.Б., Доронова Т.Н.  Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Уч.пособие для уч-ся пед.уч. М., Просвещение, 1991. 
  11. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. — М., 1998.
  12. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. — СПб., 1997.
  13. Народное искусство в воспитании детей./ под ред Т.С.Комаровой, М.,2000
  14. Пантилеев Л.В.. Максимов Ю.В. Декоративное искусство детям М. Просвещение1980г.
  15. Перевертень Г.И.  Самоделки из бумаги. М., 1995.
  16. Соколова Т.М. Орнамент- почерк эпохи. ,Л,1972
  17. СкорлуповаО.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. М.,2003
  18. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду.М., 1978.
  19. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. — М., 1992.

Дополнительные источники:

  1. Антонова А.В., Зацепина М.Б., Комарова Т.С. Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М.: Знание, 2000.
  2. Артемьева Л.А., Гаврилова В.В. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – М.: Учитель, 2010.
  3. Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. – СПб.: Питер, 2008.
  4. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. Учебно-методическое пособие. / Под ред. Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Покровской. – М.: Академия, 2008.
  5. Гердт Н.И., Пикулева Л.К.  Социокультур ная среда художественного развития детей в дошкольном учреждении: Метод, пособие. - Че лябинск: Книга, 2008.
  6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Детство-пресс,  2007.
  7. Дахно М.В. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности. – М.: Прима, 2006.
  8. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2002.
  9. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. - М.: Детство – пресс,  2006.
  10. Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Комарова Т.С., Шилова О.М.  Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  11. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учебное пособие. / Под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: Академия, 2002.
  12. Казакова Т.Г. Детское творчество - мир ярких, удивительных образов. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4.
  13. Катышева И.Б., Комбарова Г.Н. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  14. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2004.
  15. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Академия, 2006.
  16. Куриллова А.М. Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей 5-6 лет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  17. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
  18. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Академия, 2008.
  19. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Просвещение, 2006.
  20. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: «Учебник для вузов».- М.: Высшее образование, 2006.
  21. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Университет, 2005.
  22. Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Бумеранг, 2005.
  23. Развитие личности ребенка: Учебное пособие. / Под ред. Л.А. Головей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2005.
  24. Савенков A.M. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2007.
  25. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. Программа дополнительного образования. – М.: Академия, 2006.
  26. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.
  27. Трубайчук Л.В. К проблеме личностного развития дошкольника в образовательном про странстве ДОУ. // Мир детства и образования: Сб. мат-лов Междунар. науч.- практ. конф. - Маг нитогорск: Призма, 2007.
  28. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002.
  29. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Обязательным  условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Изобразительная деятельность и ДПИ» является освоение всех видов работ, предусмотренных для выполнения на практических занятиях.

         Консультационная помощь оказывается обучающимся в процессе выполнения домашних заданий, самостоятельной работы, при выполнении заданий учебной практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу:

Наличие высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы по изобразительной  деятельности и ДПИ».

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих  руководство учебной практикой: дипломированный специалист-преподаватель междисциплинарного курса «Изобразительная деятельность и ДПИ», а также общепрофессиональной дисциплины  «Педагогика».


5.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Планировать различные виды организации работы по изобразительной деятельности  детей в течение дня.

-эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные.

- оптимальность планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 2.2.  Организовывать различные виды занятий по изобразительной деятельности с детьми раннего  дошкольного возраста.

-Качественная организация работы на занятиях по изобразительной деятельности

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание

-искать посильные формы и методы организации работы по изобразительной деятельности  с детьми ДО в соответствии с возрастными особенностями;

-оптимально применять найденные формы и методы организации работы..

-анализ планов воспитателя по определению динамики развития трудовых умений и навыков детей.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

-выявлять особенности общения детей  в дошкольном  возрасте;

-определять особенности развития психических процессов детей ДО и соотносить их с видом предполагаемых заданий по изобразительной деятельности.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

- разработка методического обеспечения для осуществления работы по изобразительной  деятельности;

- разработка наглядного материала, пособий по изобразительной деятельности и ДПИ.

-планирование и проведение индиви дульной работы по изобразительной

      деятельности в первой и второй половине дня с одним ребенком, подгруппой

       детей;

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения в процессе занятий изобразительной деятельности для детей раннего и дошкольного возраста.

-планирование и проведение дидактических, словесных,  сюжетно–ролевых, театрализованных праздников по изобразительной деятельности в первой и второй половине дня;

-изготовление пособий и атрибутов  к праздникам;

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных

видов изобразительной  деятельности  детей..

-анализ психолого–педагогических условий по организации изобразительной деятельности детей (записи в аналитическом отчете)

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать организацию работы по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

-формировать  умение определять цели и планировать задачи занятий по изобразительной деятельности и ДПИ в соответствии с требованиями ФГОС;

-грамотно составлять конспект занятия в соответствии с определенными основными и промежуточными задачами.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 3.2. Проводить занятия по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

-качественная организация образовательной работы на занятиях по изобразительной деятельности и ДПИ, направленная на формирование общей культуры личности.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты организации работы по обучению изобразительной деятельности  дошкольников.

-проведение педагогического контроля на занятиях по изобразительной деятельности, осуществление отбора эффективных форм и методов диагностики результатов;  

-грамотное оценивание процесса и результатов деятельности детей в ДО на занятиях по изобразительной деятельности, поощрение детей.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 3.4. Анализировать занятия по изобразительной деятельности.

-демонстрация способности проводить качественное психолого-педагогическое обоснование предложенных детям творческих заданий; аргументированная оценка своих возможностей и результатов педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК3.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию работы по изобразительной деятельности в ДОУ.

-демонстрация умений качественного составления и оформления документации, обеспечивающей организацию работы по изобразительной деятельности.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы по изобразительной деятельности, на основе примерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

-демонстрация способности разрабатывать учебно - методические материалы (программы, календарно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом  ДОУ, особенностей группы.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду по изобразительной деятельности.

-создание благоприятного микроклимата в группе, способствующего достижению личностных и предметных результатов обучения по изобразительной деятельности;

-демонстрация способности организовывать в кабинете предметно-развивающую среду.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования (изобразительной деятельности) на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-владение умением анализировать педагогическую и методическую литературу по проблемам дошкольного образования и на этой основе выбирать эффективные методы, способы организации  изобразительной деятельности детей, виды заданий, средства  обучения;

-грамотное проведение анализа своей деятельности.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

-качественное оформление отчетов, рефератов, конспектов и мультимедийных презентаций.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-оценка за разработки рефератов, докладов, презентаций, контрольных работ; оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Итоговый контроль:

-зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального  модуля;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования(изобразительной деятельности).

--сформированность навыков организации самостоятельной научно- исследовательской деятельности и овладение методиками исследования/ проектирования, экспериментирования при решении проблем в области изобразительной деятельности.

Текущий контроль   в форме:

- экспертной оценки за выполнение практических работ;

-экспертной оценки представления результатов исследования на предзащитах.

Итоговый контроль:

-защита курсовых проектов, ВКР;

-порт-фолио студента;

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций  обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

-демонстрация интереса к будущей профессии.

Методы педагогического исследования.

Оценка практических занятий.

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области методического обеспечения образовательного процесса;

-оценка эффективности и качества выполнения.

Оценка педагогической деятельности.

Анализ и самоанализ результатов учебной практики. Оценка практических занятий.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области методического обеспечения образовательного процесса.

Оценка прогностических умений.

Оценка психолого-педагогической целесо-образности  и креативности принятого решения.

Оценка практических занятий.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития

-эффективный поиск, анализ и оценка информации;

-использование различных источников, включая электронные.

Оценка информационных умений; практических занятий; оценка в ходе выполнения исследовательской и проектной работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-использование возможностей сети Интернет и различного программного обеспечения, включая специальные компьютерные образовательные программы.

Оценка владения ИКТ; оценка практических занятий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и воспитателями в ходе обучения.

Оценка уровня развития коммуникативных и организаторских умений. Самооценка,  оценка практических занятий.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

-выполнение функций целеполагания, организации и контроля в педагогическом процессе;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы..

Оценка и самооценка организационных умений. Оценка практических занятий. Экзаменационная оценка.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Оценка и самооценка индивидуаль-ного прогресса. Оценка плана (программы) профессио-нального самосовер-шенствования Оценка практических занятий. Дифференци-рованный зачет по учебной практике.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

-анализ инноваций в области методического обеспечения образовательного процесса.

Оценка результатов учебной практики. Оценка эффективности используемых технологий обучения. Оценка практических занятий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

-соблюдение техники безопасности.

Оценка практических занятий.

Оценка результатов учебной практики.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

-соблюдение правовых норм регулирующих образовательную деятельность в ДОУ

Оценка практических занятий.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-исполнение  воинской  обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Оценка разработанных конспектов и других материалов.

Оценка практических занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по дисциплине Организация и методика воспитательной работы

В образовательном учреждении среднего профессионального образования, для студентов с повышенным уровнем предусмотрено изучение дисциплины «Организация и методика воспитательной работы». Дисципли...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.  Образовательная область «Музыка» ...

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплин (модуля), курса внеурочной деятельности

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплин (модуля), курса внеурочной деятельности...