Да здравствует мыло душистое!
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
Да здравствует мыло душистое!
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе
Цель: познакомить со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло, воспитывать культурно-гигиенические навыки, обогащать словарный запас (душистое туалетное мыло, мыльные пузыри)
Материал: коробка, в которой лежат посылка, письмо, туалетное мыло разной формы, ёмкость для воды (на каждого ребёнка), жидкое мыло, трубочки для коктейля
Предварительная работа: слушание сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». Разучивание потешек на тему воспитания культурно-гигиенических навыков. Дидактическая игра «Искупаем куклу!»
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.
Воспитатель: К нам в гости пришёл Почтальон.
Почтальон. Здравствуйте! Вам в группу пришла посылка от Мойдодыра.
Воспитатель. Спасибо вам, Почтальон! Какая посылка большая и тяжёлая! Ой, она почему-то не открывается…
Почтальон. Так вы письмо сначала прочтите, а уж потом посылку открывайте. Ну, а мне пора, надо почту адресатам разнести. До свидания!
Воспитатель. А вы знаете, кто такой почтальон? (читает) «Здравствуйте, дети! Эта посылка волшебная. Чтобы её открыть, необходимо отгадать загадку. Только тогда вы узнаете, что тут лежит». Слушайте внимательно!
Чтоб грязнулею не быть, 
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми.
Что же это такое?
Дети: Мыло!
Воспитатель (достаёт мыло). Действительно, здесь мыло! Возьмите в руки по кусочку. Какого оно цвета? Попробуйте на него нажать. Какое оно? А если его погладить рукой, что можно сказать про него? Давайте мыло понюхаем! Оно пахнет или нет? А какой оно формы? Подведём итоги. 
Физкультминутка
Знаем, знаем, да-да-да! (машут пальцем)
Где тут прячется вода? (делают волны руками)
Выходи, водица! (делают вид, что зовут её руками)
Мы пришли умыться! (имитируют умывание лица)
Лейся на ладошку! (делают вид, что переливают воду из ладошки в ладошку)
Понемножку…
Нет, не понемножку.
Брызгайте водой в лицо смелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель. Предлагаю отправиться в лабораторию. Это место, где можно узнать много нового и интересного. 
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки (бегут)
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем (прыгают)
Встаём мы на ножки
На ровненькой дорожке (останавливаются)
1-ый опыт. Перед вами стоят чашки с водой. Хотите узнать, что будет, если я в каждую чашку капну по капле жидкого мыла? Вы можете взять палочки и размешать жидкость. Что стало с мылом? Верно, оно исчезло.
2-ой опыт. На тарелочках лежит мыло в виде цветочков. Давайте попробуем опустить его в воду и размешать палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, оно со временем тоже исчезло. Итак, мыло в воде растворяется, потому что оно состоит из таких веществ, которые при встрече с водой исчезают. А что же говорил Мойдодыр про мыло? «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…» Надеюсь, дружба с мылом станет вам необходимой
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Да здравствует мыло душистое!

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе

Цель: познакомить со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло, воспитывать культурно-гигиенические навыки, обогащать словарный запас (душистое туалетное мыло, мыльные пузыри)

Материал: коробка, в которой лежат посылка, письмо, туалетное мыло разной формы, ёмкость для воды (на каждого ребёнка), жидкое мыло, трубочки для коктейля

Предварительная работа: слушание сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». Разучивание потешек на тему воспитания культурно-гигиенических навыков. Дидактическая игра «Искупаем куклу!»

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.

Воспитатель: К нам в гости пришёл Почтальон.

Почтальон. Здравствуйте! Вам в группу пришла посылка от Мойдодыра.

Воспитатель. Спасибо вам, Почтальон! Какая посылка большая и тяжёлая! Ой, она почему-то не открывается…

Почтальон. Так вы письмо сначала прочтите, а уж потом посылку открывайте. Ну, а мне пора, надо почту адресатам разнести. До свидания!

Воспитатель. А вы знаете, кто такой почтальон? (читает) «Здравствуйте, дети! Эта посылка волшебная. Чтобы её открыть, необходимо отгадать загадку. Только тогда вы узнаете, что тут лежит». Слушайте внимательно!

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми.

Что же это такое?

Дети: Мыло!

Воспитатель (достаёт мыло). Действительно, здесь мыло! Возьмите в руки по кусочку. Какого оно цвета? Попробуйте на него нажать. Какое оно? А если его погладить рукой, что можно сказать про него? Давайте мыло понюхаем! Оно пахнет или нет? А какой оно формы? Подведём итоги.

Физкультминутка

Знаем, знаем, да-да-да! (машут пальцем)

Где тут прячется вода? (делают волны руками)

Выходи, водица! (делают вид, что зовут её руками)

Мы пришли умыться! (имитируют умывание лица)

Лейся на ладошку! (делают вид, что переливают воду из ладошки в ладошку)

Понемножку…

Нет, не понемножку.

Брызгайте водой в лицо смелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель. Предлагаю отправиться в лабораторию. Это место, где можно узнать много нового и интересного.

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки (бегут)

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем (прыгают)

Встаём мы на ножки

На ровненькой дорожке (останавливаются)

1-ый опыт. Перед вами стоят чашки с водой. Хотите узнать, что будет, если я в каждую чашку капну по капле жидкого мыла? Вы можете взять палочки и размешать жидкость. Что стало с мылом? Верно, оно исчезло.

2-ой опыт. На тарелочках лежит мыло в виде цветочков. Давайте попробуем опустить его в воду и размешать палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, оно со временем тоже исчезло. Итак, мыло в воде растворяется, потому что оно состоит из таких веществ, которые при встрече с водой исчезают. А что же говорил Мойдодыр про мыло? «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…» Надеюсь, дружба с мылом станет вам необходимой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...