Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе - "Зимние забавы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

26-30 декабря (17 неделя)

Новый год.

Цель: Познакомить детей с праздником. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Образовательные  ситуации

Математическое (сенсорное) развитие

Найди свой домик

Задачи: продолжить знакомить с предметами различной формы и величины; учить соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм (шар, куб) и трех величин (большой, поменьше, маленький), действовать по словесной инструкции, наблюдать за действиями других детей.

Первые шаги в математику Г. И. Винникова стр.19

        Развитие  речи        

Занятие №1 Рассматривание елки, украшенной игрушками

Задачи: привлечь к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы, включенные в круг действий (точные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки); формировать представления о празднике, вызывать положительные эмоции.

Развитие речи  Г.И. Винникова стр.23

Занятие №2 Рассматривать картины из серии «Наша Таня»

Задачи: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.

Комплексные занятия Т. М. Бондаренко стр. 147

Рисование

Новогодний серпантин (коллективное рисование)

Задачи: расширять представления детей о новогоднем празднике, его атрибутах; учить свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями), разных цветов (красного, синего, желтого, зеленого); раскрепощать рисующую руку; формировать умение рисовать красками.

«Художественное творчество» Н.Н.Леонова стр. 59

Физическая культура

Занятие №1

Задачи: учить прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений.

Физическое развитие И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, стр.56

Занятие №2

Задачи: закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, бросать предмет на дальность обеими руками; учить быстро реагировать на сигнал.

Физическое развитие И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, стр.57

Аппликация 

Елочка (аппликация предметная, модульная)

Задачи: учить создавать образ нарядной праздничной елочки, работать с незавершенной композицией (конус зеленого цвета), обучать элементам бумажной пластики: сминание бумажных салфеток в комочки и произвольное приклеивание -я силуэт елочки («огоньки»); вызвать интерес к созданию коллективной композиции из комочков мятой бумаги (салфеток); вовлекать детей в совместное сотворчество с педагогом; развивать чувство цвета и ритма; расширять представления детей о приемах наклеивания: обмакивать элемент в клей и прикрепить к фону в определенном месте.

«Художественное творчество» Н.Н.Леонова стр. 144

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение художественной литературы 

Рассматривание книжки «Про Машу»

Задачи: познакомить с потешкой, воспитывать любовь к родному языку.

Комплексные занятия Т. М. Бондаренко стр. 91

Социально – коммуникативное развитие

Новогодние игрушки

Задачи: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках);

формировать умение называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству (найди такой же);

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развивать умение составлять целое из четырех частей (по разрезным картинкам).

Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. О.Э.Литвинова стр.172

Физическое развитие (формирование основ здорового образа жизни)

Умывание: Пользование развёрнутым полотенцем для вытирания после умывания.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №9

Комплекс гимнастики пробуждения №9

См. Картотека утренней гимнастики. Картотека гимнастики пробуждения.

Индивидуальная деятельность

Игры дидактические: №81  «Кто за ёлкой» №82 «Хоровод»

Беседы: №81 «Прогулка в зимний лес» №82  «Какие бывают игрушки»

Отгадывание загадок: О Новом годе.

Строительные игры:

№17 «Самостоятельное конструирование»

Прогулка

Наблюдение: Сравнение живой и игрушечной ёлки.

Рассматривание: Живой и игрушечной ёлки.

Игровая деятельность: №81 «Куклы пляшут» №82 «Подарки»

Опытно-экспериментальная деятельность: со снегом и льдинками

Трудовая деятельность: Помощь в уборке участка и сборке игрушек.

Трудовая деятельность

В группе

Помощь в уборке игрушек, расстановке стульчиков.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Уголок для ролевых игр: По тематике недели.

Книжный уголок: Н. Мигунова «Новый год»

Русская народная сказка «Снегурочка и лиса»

Зона для настольно-печатных игр: Имеющиеся в группе по тематике недели.

Уголок природы: Наблюдение за работой взрослых, посильная помощь; календарь погоды.

Взаимодействие с родителями

/социальными партнёрами

Материал в уголок для родителей «Плохое поведение у ребенка после детского сада»

Групповая консультация «Воспитание навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

Индивидуальная беседа «Учим ребенка общаться»

Конкурс поделок «Зимние чудеса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...