Комплексное занятие для детей старшего возраста, посвященное 75 годовщине Обороны Москвы Разработано Воспитатель Мотина Т.И., Муз.руководитель Яценко О.А.
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Яценко Ольга Александровна

Комплексное занятие

для детей

старшего возраста,

посвященное 75 годовщине Обороны Москвы

 

 

Разработано

Воспитатель  Мотина Т.И.

Муз.руководитель  Яценко О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oborona_moskvy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая учебной частью

по дошкольному образованию

ГБОУ Гимназии № 1539

_________________ Колмогорова С.А.

Комплексное занятие

для детей

старшего возраста,

посвященное 75 годовщине Обороны Москвы

Разработано

Воспитатель  Мотина Т.И.

Муз.руководитель  Яценко О.А.

2016

Под музыку «Марш защитников Москвы» дети входят в зал.

Восп: Сегодня мы с вами отмечаем 75ю годовщину битвы под Москвой.

Какая Москва сейчас? (ответы детей)

А ведь всего этого могло и не быть. Почему? (ответы детей)

Что хотел сделать Гитлер с Москвой? (ответы детей, обобщение воспитателя)

Стихи С. Михалкова

 1 реб. Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит - -против нас

2реб Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишив всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

3реб Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Восп:

Руководство нашей страны решило дать отпор врагу, начать Битву под

Москвой, «погибнем, но не сдадимся», и на защиту Москвы встали все: и дети, и женщины, и старики.

- самолеты бомбили город, население дежурило на крышах, сбрасывало зажигательные бомбы, тушило их.

- маскировка исторических мест Москвы

Что такое маскировка? (ответы детей)

Как можно спрятать храм Василия Блаженного? (ответы детей. Золото куполов закрасили темной краской, а из Красной площади сделали деревню, сколотив дома из фанеры)

Слайд «Москва военных лет»

Восп: В Москве остались старики, женщины и дети, которые:

 - работали на заводах (рассказ)

- рыли окопы (рассказ)

- устанавливали «ежи»

Слайд «Ежи»

Что это такое?  Почему так называется, Зачем ставили на дорогах,

 Кому они преграждали путь?

Восп:  К Москве со всех сторон шли бойцы, чтоб защитить ее. Пришла и дивизия, которой командовал генерал Панфилов, а бойцов этой дивизии называли панфиловцы. В этой дивизии были люди разных национальностей: русские, белорусы, много казахов (солдат из Казахстана).

Панфиловцы защищали Москву у разъезда Дубосеково. Немцы хотели захватить железную дорогу, чтобы наши войска не могли передвигаться, и направили к Дубосеково много танков.

Драматизация поэмы Н. Тихонова « Слово о 28 гвардейцах»

1 Вед:  Безграничное снежное поле,

Ходит ветер, поземкой пыля.

Это – русское наше раздолье,

Это вольная наша земля.

2 Вед:  Из всех концов пришли бойцы,

Панфилов их привел могучий.

Он бою их учил, как учат

Сынов отважные отцы.

1Вед:  Окоп, гвардейцев 28

И ветер их слова доносит

( дети – гвардейцы – панфиловцы)

1 реб

Москвы стоят за нами стены,

Любимый город, центр страны,

Какие там весною ночи,

И как поют там соловьи!

Чтоб бить немецкую заразу,

И мстить за Родину свою,

Не пожалею жизни даже,

И не отдам свою Москву!

2реб:

Да! Этот край – наш край любимый!

Он близок сердцу моему.

И даже, если мы погибнем,

Не отдадим ее врагу!

3реб:

Я тоже – человек прямой,

Боец дивизии 8 – й.

Я помню, как мы ладно жили,

Как все работали, дружили.

А час придет – сразимся вместе,

Не посрамим гвардейской чести!

Вед: Окоп, гвардейцев 28.

И ветер лишь слова доносит

Про жизнь, надежду и мечту,

И про любимую Москву.

И вдруг один сказал:

4реб:  Идут!  Держись, фашист! Тебе – капут!

Проекция движения танков. Симфония Д. Шостаковича

Вед:  Шли 20 танков, как быки,

Один другого безобразне1.

Фашистской детище чумы,

Шли 20 танков с лязгом страшным      (дети прячутся в окоп)

5реб  Гранаты – к бою!  Смерть врагу!

Вед:  С горючим падают бутылки,

(дети поднимаются в окопе и имитируют действия)

Метает воина рука.

Лишь у виска набухли жилки.

6 реб:  Убит Шемякин! (оглядывается)  Где Емцов?  И вот уж падает Петренко!

Вед: Но средь железных мертвецов

Уж новых танков видны стенки.

7 реб:  Ух! Сколько их! (смотрит вбинокль)

Конец когда же?

Я вижу в темной, длинной мгле,

 Как много (30) новых танков

Тяжко идут уже навстречу мне.

8реб:

Спешишь в Москву? На пир богатый?

Навел уж пушку? Жмешь на газ?

А я гвардейскою гранатой  (делает вид, что бросает)

Порву вам гусеницы враз! (хлопок пакета)

9реб:  Гранаты кончаются! Как же нам быть?!

5 реб:   Врага не пропустим! Что есть, тем и бить!

Вед:

И вот могучий Даниил

Гранаты все в одну скрепил.

Идет на танк, дыша презреньем.

Скрестивши руки на груди,

И падает на танк всей грудью,

Врагу к столице не пройти!

Видеоряд на музыку «У деревни Крюково»

Вед:

Закончен бой, подбиты танки.

Враг отступил, метет метель (дети садятся на стулья)

Поле снежное, снежные хлопья,

Среди грохота стен огневых

Лишь остались в промерзшем окопе

28 гвардейцев родных!

Звучит «Реквием» В.А. Моцарта

1реб.  Помните! Через века, через года, - помните!

           О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

 

2реб   Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны!

           Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

3реб   Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

           Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

4реб:  Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

            Какой ценой завоевано счастье, - помните!

5реб:   Встречайте трепетную весну, люди земли,

            Убейте войну, прокляните войну, люди земли!

           Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

          +Но тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, помните!

Вед: Почти все бойцы у разъезда Дубосеково погибли, но не дали врагу пройти к Москве. Об их подвиге сложены поэмы, написаны стихи и песни, поставлены памятники

Слайд Памятник у Дубосеково

А у Кремлевской стены, в память о всех погибших на войне, был зажжен «вечный» огонь.

Как вы понимаете это слово? (ответы детей – вечно в  веках будет жить память о подвиге этих людей.)

 Мы сегодня на занятии говорили о В.О.В., о подвигах солдат.

Какаой же подвиг они совершили?

Почему мы помним о них? (ответы детей)

А закончить наше занятие я хочу словами

Прошла война, прошла беда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».  Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.

Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигате...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".

Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания; совершенствовать грамматический строй речи...