План кружковой работы Студии пластики «Мим» с детьми старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Решетникова Лариса Сергеевна

План кружковой работы Студии пластики «Мим» с детьми   

старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_mim.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –детский сад №11 «Росинка».

План кружковой работы Студии пластики «Мим» с детьми  

старшей группы «Почемучка»

                                                                             Разработана

                                                                                         Решетниковой Л.С.

                                                                                             Воспитатель I кв. кат.

                                                                            Лейман В.В.

г.Саяногорск 2016

Пояснительная записка.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций».

        В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит         знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза- биоэнергопластика).

        Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.

        Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающем миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

        Поэтому именно театральная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

        Театрализация – это в первую очередь развития биоэнергопластики, оживление предметов и звуков.

        Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.

        Кружковые занятия проводятся по 25-30 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 26 занятия.

        Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года- вводный, в конце года - итоговый).

        Цель программы – Развитие детского воображения и речи, посредством использования элементов биоэнергопластики. Реализация цели происходит через решения следующих задач:

-Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных героев.

-Обучать элементам биоэнергопластики.

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

- Воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, любовь к сказкам.

Тематическое планирование.

Раздел программы

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Игры на развитие биоэнергопластики (жесты, мимика)

Знакомство со сказкой «Теремок»

Подготовка к драматизации. Показ.

Развитие интонации.

Распознаём эмоции с помощью мимики и интонации голоса.

Каждому страх большим кажется

Знакомство со сказкой «Мешок яблок».

Драматизация сказки.

4

4

2

4

4

4

3

1

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Театр Мим» старшая группа «Почемучка».

Месяц

Тема

Задачи

Оборудование

Ноябрь

1

2

3

4

Декабрь

1

2

3

4

Январь

3

4

Февраль

1

2

3

4

 

Март

1

2

3

4

Апрель

1

2

3

4

Май

1

2

3

       

4

Попробуем измениться.

  1. Игра «Назови ласково соседа».
  2. Вопросы к детям.
  3. Творческое задание.
  4. Пантомимические загадки и упражнения.

Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?

1 Игра «Театральная разминка».

2 Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка ряба».

Игровой урок.

1 Сюрпризный момент.

2 Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

Одну простую сказку хотим мы показать.

1 Пантомимическая игра.

2 Введения понятия «пантомима».

3 Творческая игра «Что это за сказка?».

Играем пальчиками.

1 Повторение и закрепление понятия «пантомима».

2 Игровые упражнения с помощью пальчиков.

3 Игра – инсценировка с помощью пальчиков.

Постучимся в теремок.

1 Игра – загадка «Узнай кто это?».

2 Знакомство со сказкой «Теремок».

3 Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом».

Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно.

1 Погружение в сказочную атмосферу.

2 Беседа по содержанию сказки «Теремок».

3 Характеристика персонажей сказки.

4 Интонационные упражнения.

Многим домик послужил, кто только в домике ни жил.

1 Пересказ сказки «Теремок» детьми по частям

2 Упражнения – этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

Косолапый приходил, теремочек развалил.

1 Игра «Угадай героя».

2 Драматизация сказки в группе.

Отчет

Показ сказки детям из младших групп.  «Теремок».

Учимся говорить по разному.

1 Вводная беседа.

2 Введение.  Объяснение понятия «интонация».

3 Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

Учимся четко говорить.

1 Погружение в сказочную ситуацию.

2 Введение понятия «скороговорка».

3 Игра – упражнение «Едем на паровозе».

4 Физкультминутка «Буратино».

5 Обобщение.

Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять.

1 Повторение понятия «скороговорка».

2 Игра «Едем на поезде».

3 Введение понятия «рифма».

4 Дидактическая игра «Придумай рифму».

Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем.

1 Погружение в сказочную атмосферу.

2 Дидактическая игра «Придумай как можно слов».

3 Физкультминутка.

4 Поощрять совместное стихосложения.

Наши эмоции.

1 Рассматривание сюжетных картинок.

2 Беседа.

3 Упражнение «Изобрази эмоцию».

4 Практическое задание.

5 Обсуждение.

Изображение различных эмоций.

1 Введение. Объяснение понятия «эмоция».

2 Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.

3 Этюды на изображение эмоций.

Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса.

1 Рассматривание графических карточек.

2 Беседа.

3 Игра «Угадай эмоцию».

Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья.

1 Чтение сказки  «Мешок яблок».

2 Беседа о настроении героев сказки.

3 Практическое задание.

Друг всегда придет на помощь.

1 Чтения стихотворения о друге.

2 Рассказ из личного опыта.

3 Беседа о сказках.

4 Игра – загадка «Зеркало».

Каждому страх большим кажется.

1 Слушанье русской народной сказки «Мешок яблок».

2 Беседа по сказке.

3 Изображение эмоций страха.

4 Рассказы детей из личного опыта.

Преодолеем страх.

1 Рассматривание картинки «Страшно». Беседа.

2 Изображение различных степеней страха.

3 Игра «Преодолеем страх».

4 Рассказывание и показывание детьми сказки «У страха глаза велики». (через настольный театр).

Рассказываем про любимые игры и сказки.

1 Вводная беседа.

2 Рассказы детей по ассоциациям.

3 Знакомство со сказкой «Мешок яблок».

Разучивание сказки "Мешок яблок".

1 Беседа по содержанию сказки.

2 Физкультминутка.

3 Рассматривание иллюстраций к сказке.

4 Характеристика персонажей сказки.

Разучивание сказки "Мешок яблок".

1 Погружение в сказку.

2 Пантомимические упражнения.

3 Интонационные упражнения.

Разучивание сказки "Мешок яблок".

1 Отгадывание загадок.

2 Упражнение у зеркала «Изобрази настроение».

3 Драматизация сказки в группе.

       

   

Отчет.

Показать сказку родителям.

-Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

-Развивать способность понимать собеседника.

-Познакомить детей с элементами биоэнергопластики (мимика, жест).

-Упражнять детей в изображении героев с помощью элементов биоэнергопластики.

-Развивать фантазию, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.

-Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

-Активизировать использование в речи, детей понятий «мимика», «жест».

-Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

-Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

-Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

-Учить средствам биоэнергопластики, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

-Расширить «словарь» жестов и мимики.

-Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.

-Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

- Развивать фантазию.

- Совершенствовать выразительность движений.

- Активизировать внимание детей при знакомстве новой сказки и вызвать положительный эмоциональный настрой.

-Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.

-Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

-Развивать умение детей  охарактеризовывать героев сказки.

-Совершенствовать интонационную выразительность.

-Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

-Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев, с помощью элементов биоэнергопластики.

-Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

-Учить узнавать героя по характерным признакам.

-Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

- Формировать дружеские взаимоотношения.

-Совершенствовать умение детей выступать перед зрителями.

- Формировать чувство гордости и уверенности.

- Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

-Развивать интонационный строй речи у детей.

-Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

- Развивать коммуникативные способности.

-С помощью сказки развивать фантазию детей.

-Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

-Уточнить понятия «скороговорка».

-Развивать у детей дикцию.

-Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».

-Упражнять в придумывании рифмы к словам.

-Учить работать вместе, сообща, дружно.

-Создать положительный эмоциональный настрой.

-Упражнять детей в подборе рифм к словам.

-Закрепить понятие «рифма».

-Поощрять совместное, стихосложение.

-Научить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».

-Научить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

-Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

-Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти.

-Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

-Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

-Научить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонации голоса.

-Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя элементы биоэнергопластики.

-Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

-Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

-Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

-Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

-Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

-Помочь детям понять взаимосвязь людей и их необходимость друг другу.

-Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

-Закреплять умение логично излагать свои мысли.

-Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

-Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

-Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуации.

-Продолжать учить, грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

-Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

-Учить связно и логично передавать свои мысли.

-Помочь детям понять смысл сказки.

-Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

-Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

-Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

-Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства биоэнергопластики.

-Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

-Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

-Драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка».

-Чаепитие.

Магнитофон с диском.

Пиктограммы эмоции, маски из сказки «Курочка ряба».

Магнитофон, диск, дедушка Молчун, стихи.

Иллюстрация сказок «Колобок, Репка», магнитофон с диском.

Магнитофон с диском, ширма.

Иллюстрации к сказке, маски, магнитофон с диском.

Магнитофон с диском, карточки с изображением животных к сказке.

Маски, магнитофон с диском.

Магнитофон с диском, маски.

Магнитофон с диском, маски, оформление зала, атрибуты.

Кукла, стихи А. Барто.

Магнитофон с диском, скороговорки.

Скороговорки, иллюстрация павлина.

Магнитофон с диском, стишки с пропущенными словами.

Сюжетные картинки, графические карточки, зеркало.

Пиктограммы с изображением эмоций, зеркало, маски.

Графические карточки, схематические карточки.

Сказка «Айболит и воробей», набор пиктограмм на каждого ребенка, магнитофон с диском.

Магнитофон с диском песня «Если с другом вышел в путь».

Пиктограммы, магнитофон с песней В.Шаинского «Улыбка».

Магнитофон с диском, пиктограммы, листки бумаги, настольный театр.

Сказка Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

Магнитофон с диском, Иллюстрации к сказке.

Магнитофон с диском, маски.

Магнитофон с диском, загадки по сказки, элементы костюмов.

Костюмы, маски, атрибуты для украшения зала.

Требование к уровню воспитанников.

Воспитанник должен

Основная программа.

Знать

Русские народные сказки. Определять характер, интонацию героя.

Иметь представление

Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов. Пользоваться разнообразными средствами биоэнергопластики.

Уметь.

Внимательно слушать рассказы сверстников. Играть любую роль, ясно и четко изъясняться. Давать полное описание персонажа. Выступать перед зрителем, не стесняясь публики.

Способы проверки знаний, умений, навыков.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год.

Список литературы

  1. Программа «Детство» В.И.Логиновой Под. Ред. Т.И. Бабаевой. С.П6., «Детство-пресс» 2000.
  2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М.: АРКТИ 2001.
  4. Пальчиковая гимнастика О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. –М.: АСТ: Астрель, 2006.
  5. Гаврюкова Т.А. Играем, путешествуем, развиваемся: - Ростов: Феникс, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)

Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....

План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе

План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе...

План кружковой работы «Подвижные игры» в первой младшей группе

План кружковой работы в первой младшей группе  «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...

Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе

        Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...