Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии
план-конспект занятия на тему

Невретдинова Алла Михайлова

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_s_integratsiey_pedtehnologii.docx20.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 2033"

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Невретдинова Алла Михайловна

Москва 2016

ЦЕЛЬ: Комплексное  развитие когнитивных  процессов  и  музыкальных  способностей  у  детей.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- совершенствовать  вокальные  навыки  и  танцевальные  импровизации;

-активизировать  действия  детей  в  музыкально-речевой  деятельности;

-расширять  словарный  запас  детей, теоретические  сведения  о  нотной  грамоте  и  музыкальных  инструментах.

- закреплять  умение  детей  отвечать  на  вопросы.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

- продолжать  развивать  чувство  ритма;

- слуховое  внимание;

- инсценировать  движения  в  соответствии  с  музыкой, эмоционально  откликаться  на  выраженные  в  музыкальных  произведениях  чувства  и  настроения.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ :

- воспитывать  слушательскую  культуру;

- воспитывать  любовь  к  музыке, желание  заниматься  музыкальной  деятельностью;

- воспитывать  культуру  общения;

ОБОРУДОВАНИЕ :  коврограф, сказочные  герои, разноцветные  ноты, скрипичный  ключ ,металлофоны, набор  карточек  к  дидактической  игре, мультимедийная  установка, сундук  для  нот.

РЕПЕРТУАР : П.И.Чайковский  « Зимние  грезы» Н.Римский – Корсаков « Полет  шмеля»,  Э.Григ  « В  пещере  горного  короля» Р.Роджерс  « Звуки   мкзыки»; « Поезд» Т. Суворова; распевка « Арлекино»

                                            ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный  руководитель  встречает   детей  и  говорит.

-Здравствуйте, ребята! Меня  зовут  Фея  Фиолетта. Я  приглашаю  вас  в  увлекательное  путешествие  в  мою  любимую  волшебную  страну  у  малышу  Гео. Садитесь  в  поезд , держитесь  крепче.

( едут « змейкой» под  музыку  «поезд» диск Т. Суворовой)

- ой  ,Ребята,  кажется  мы  заблудились. Давайте  сядем  передохнем  подумаем. ( дети  садятся  на  сьульчики) Послушайте , ребята  какая  звучит  музыка.

Звучит  П. Чайковский « 1 симфония» 2-я часть « Зимние  грезы»  . На  экране  выводятся  картины  зимней  природы.

ФЕЯ : Какая  музыка  по  характеру? (  ответы  детей) Правильно,  музыка  грустная, нежная, мягкая. Называется  она  « Зимние  грезы», а написал  ее  великий  русский  композитор П.И. Чайковский. Музыка  продолжается.

ФЕЯ : Что  же  нам  делать?

Ответы  детей.

ФЕЯ : Вы забыли, что  мы  находимся  в  сказочной  стране.

А  здесь  нам  могут  помочь  только Арлекины. Давайте  их  позовем  по- музыкальному. Я пою  а  вы  мое  эхо.  Если  я  пою  громко  вы  тоже  поете  громко, если  я  пою  тихо  вы  тоже  поете  тихо.

РАСПЕВКА АРЛЕКИНО а  капелла Фея показывает  на  карточки арлекинов- акробатов.

ФЕЯ : Молодцы  ребята( появляется  из-зи ширмы  Малыш ГЕО)

ГЕО ( грустно) Здравствуйте  ребята.

ФЕЯ : Здравствуй ,  малыш  Гео! Мы  пришли  к  тебе  в  гости. А  почему  ты  такой  грустный?

ГЕО : Вчера  был  очень  сильный  Синий  ураган  и  он  унес  все  разноцветные  ноты  из  страны  и  мои  колокольчики  не  могут  петь. Поэтому  придется  искать  разноцветные  нотки,  а  я  боюсь ,что  один  не  справлюсь. Ведь  ноты  унесло  в  фиолетовый  лес.

ФЕЯ : Ребята  ! А вы  согласны  помочь малышу  Гео найти  разноцветные  нотки?

Дети : Да

ФЕЯ : Тогда  садитесь  в  большой  ковер-самолет  и  полетим.

Малыш  Гео исчезает

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЕ  УПРАЖНЕНИЕ  «  КОВЕР- САМОЛЕТ»

Ввысь  ковер  нас  поднимает ( встают  на  носки)

И  тихонько  опускает( пружинят  ногами)

Вправо-влево  наклонил ( наклоны  в  сторону)

И  на  землю  опустил ( приседают)

Вот  мы  и  очутились  в  Фиолетовом  лесу. Садитесь  и  оглядитесь,  прислушайтесь! Ребята  слышите  кто  то  приближается. Интересно,  кто  же?

( звучит  « Полет  шмеля» Н.Римского-Корсокова)

Дети  высказывают  свои  предположения.

ФЕЯ : Может это и правда  шмель или  пчела?

Появляется  пчелка  Жужжа

Здравствуйте, ребята.

ФЕЯ : Здравствуй, пчелка! Ты  не  видела  наши  нотки?

ПЧЕЛКА : Это  такие  разноцветные? Веселые.

Дети : Да!  Так  ты  видела!

ПЧЕЛКА : Видела. Но  отдам я их вам только  тогда,  когда  вы  соберёте для  меня  мой Цветик-Семицветик, а  то  он  рассыпался во  время  Синего  Урагана.

ФЕЯ : Конечно  соберём. А  поможет  нам  в  этом  волшебное  заклинание.

 Громко  произносит  заклинание  на  каждый  цвет. Помогайте  мне.

Кохле-покружились

Охле- « ковырялочка» (2 раза)

Желе – прыгаем (2 раза)

Зеле – хлопаем ( 2 раза)

Геле -  топаем ( 2 раза)

Селе – Пружинка (6 раз)

Фи –пружинка  повторяем  сначала

ЖУЖЖА : Спасибо! Держите  сундук с  нотами, вот  только  ключика  у  меня  нет. Наверно  Незримка  Взюсь  его  нашел  и   утащил  в  пещеру.

ФЕЯ  : Спасибо  тебе  ЖЖУЖА. Придется  идти  нам  в  пещеру.. А  идти  нам  придется  по  горам.

Звучит « В пещере  горного  короля» Э Григ. Дети  исполняют  импровизационный  танец  ,  под  конец  музыки  появляется Незримка  Взюсь

НЕЗРИМКА  ВЗЮСЬ :  Кто  это  пожаловал  в  мою  пещеру?

ФЕЯ : Здравствуй  Незримка  Взюсь .У  тебя  ключи  от  нашего  сундука.

НЕЗРИМКА  ВЗЮСЬ : Есть  у  меня  какой -то  ключ,  Но  так  просто  его  я  вам  не  отдам. Вот  отгадаете  звуки  музыкальных  инструментов  на  слух ,тогда  может  быть  и  отдам.. Но  вы  не  отгадаете.

ФЕЯ : Ребята,  постарайтесь! Держите карточки (  раздает),  посмотрите  какие  здесь  инструменты. А  теперь  внимательно  слушайте  музыку.  Отгадывайте,  какой  звучит  инструмент,  и  показывайте  карточку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА « УГАДАЙ  НА  СЛУХ  ИНСТРУМЕНТ «

В  какой -то  момент  звучи  запись  грома

НЕЗРИМКА  ВЗЮСЬ: А  что  это  такое? Ни  за  что  не  отгадаете.

ФЕЯ  : Дети,  послушайте  внимательно, это  Н.В.  хочет  вас  запугать

Дети  отвечают

ФЕЯ : Кладите  карточки  на  стол.

Н.В. : Что же  придется  отдать  вам  ключ.

ФЕЯ : Спасибо  Н.В. Ребята, а  ведь  это не простой  ключ..

Дети : Скрипичный

ФЕЯ : Правильно, Пойдем  к  сундуку. Открываем.  А  вот  и  нотки.  Посмотрите , ребята,  они  разноцветные. Берите  каждый  по  ноте. Сколько  ноток.

Дети : Семь.

ФЕЯ  : А  где  еще  встречаются  эти  цвета.

Дети : В  радуге.

ФЕЯ  : Правильно, постройтесь  как  в  радуге. А  теперь  что бы  они  зазвучали  надо  их  выложить на  линеечках  на  разной  высоте,  как  в  радуге  и  опять нам  поможет  наше  заклинание. Кохле - это  нота  ДО

Охле-РЕ, Желе- МИ Зеле-ФА Селе –СОЛЬ, Геле- ЛЯ ФИ- СИ. И  конечно  скрипичный  ключ. Давайте  пропоем  ноты  за  мной. Сейчас  я  хочу  спеть  для  вас  песню,  которая  называется  « Звуки  Музыки» А  вы  мне  можете  подпевать.

ЗВУЧИТ  ПЕСНЯ  « ЗВУКИ  МУЗЫКИ» Р, РОДЖЕРС

ФЕЯ:  О  чем  песня?

Дети: О  нотах

ФЕЯ: Мы  поиграем  эти  ноты  на  металлофонах,( можно  попросить  ребят  сочинить  мелодию)

МАЛЫШ ГЕО : Слышу, слышу  вы  нашли  нотки! Спасибо, Ребята.

Теперь  наши  колокольчики  всегда  будут  петь. А  я  приготовил  вам  подарок. Подойдите  к  нашей  выставке  Звоннице

ФЕЯ: Посмотрите,  сколько  здесь  колокольчиков. Из  самых  разных  стран.

Дети  рассматривают  колокольчики,  играют  на  них

Как  много  нового  мы  узнали  в  Фиолетовом  лесу,  Что  вы  расскажите  другим  ребятам?

Подводится  итог занятия.

МАЛЫШ ГЕО: А  за  то  что  вы  так  старались я  подарю  вам  фиолетовые  колокольчики  из  Фиолетового леса (Дарит  детям  самодельные  колокольчики)

ФЕЯ: Спасибо  милый  Гео. Ребята  давайте  попрощаемся  с  малышом Гео  по  музыкальному (  припевают  « До  свидания  Гео)

Звучат  колокольные  звоны.

ФЕЯ: Слышите  колокольные  звоны  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.

Под  колокольные  звоны  дети  выходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича

Комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей...

Использование интеграции на музыкальных занятиях

Интеграция разных видов искусств обеспечивает их разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений с разных сторон на основе восприятия действительности различными орган...

План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"

Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное с...

Конспект музыкального занятия с интеграцией изобразительной деятельности в старшей группе.

Способствовать развитию навыков хорового пения, умения передавать и понимать характер музыкального произведения, передавать эмоционально-образное содержание музыки....

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...