Путешествие в зимний лес. тематическое музыкальное занятие.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рябцева Людмила Владимировна

Путешествие в зимний лес. тематическое музыкальное занятие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Тематическое музыкальное занятие

             «Путешествие в зимний лес»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Повела Рябцева Л. В.

музыкальный руководитель                                                                                                                                                              МКДОУ    детский сад с.Тимирязево

Цель: Обогатить музыкальный мир детей.

Задачи: 

Знакомить дошкольников с классической музыкой, формировать способность к музыкально-двигательным навыкам. Учить воплощать в музыкальном этюде настроение и характер произведения.

Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей: тембрового слуха, чувства ритма во время игры на музыкальных инструментах. Развивать навык слушания музыкального произведения, умения  воспринимать и анализировать содержание музыки.

Расширять музыкальный кругозор, развитие музыкального вкуса. 

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умения доброжелательно вести себя во время занятия, интерес и желание заниматься музыкой. 

Оборудование: ноутбук, маски  лисицы, медведя, снежинки, мишура для снежинок, снежки для игры,  декорация  зимнего леса, музыкальная шкатулка, металлофон.

Музыкальный репертуар:

Запись П. И. Чайковский Времена года  «Декабр»;

Запись хруст снега, звуки вьюги;

Пьеса «Зимнее утро» П. И. Чайковский;

Песня «Зайка» слова В. Суслова, музыка Г. Портнова м\р 1\06, стр72;

Песня «Лисица» слова В. Суслова, музыка Г. Портнова м\р 1\06, стр71;

Песня «Снежинки» слова В. Суслова, музыка Г. Портнова м\р 1\06, стр73;

Песня «Почему медведь зимою спит» слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппер;

«Вальс» -  танец снежных хлопьев; муз. Т. Ломовой

«Вальс – шутка» Д. Шостаковича;

Музыкальная игра «Снежки» м\р №7, 2011г ,  стр 48 ;

Предварительная работа: Слушание музыки из цикла «Времена года» (Декабрь, Январь, Февраль) П. И. Чайковский, разучивание песен, танца, музыкальной игры, обучение игре на металлофоне, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, создание презентации «Зима».

Ход занятия:

 Зал украшен зимней тематикой.

Дети под музыку «Времена года» (Декабрь) П. И. Чайковский дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их, приглашает в зал.

Дети садятся на стульчики

Муз.руководитель: - Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, и я очень рада видеть всех вас.

Закружила вальсом вьюга,

Все дорожки замела,

С белоснежным снегом-другом

Хороводы завела.

И деревья тихо шепчут

В мгле ночной: «Зима, зима!»

Словно всех заколдовала

На три месяца она!

    Давайте мы сегодня совершим путешествие в зимний лес! Оденемся по теплее и пойдём по снежной тропинке...

Звучит запись хруст снега дети идут по залу, имитируя, что идут по сугробам.

Слышите, вьюга начинается, подул ветер, он подхватывает нас и несёт, несёт….  Дети под звуки вьюги двигаются на носочках. Встают у своих мест.

Вот мы с вами и в лесу, давайте полюбуемся зимней природой и послушаем музыкальную пьесу «Зимнее утро», которую написал П. И. Чайковский.

Звучит пьеса «Зимнее утро», она сопровождается презентацией на тему «Зима ».

Проводится беседа по прослушиванию музыки.

 Муз. Рук. Итак,  вы прослушали это замечательное произведение.  О чем нам рассказывает музыка? Какого она характера ? Что вы можете сказать об этой пьесе? 
Дети:  высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т.п.)

( Настало ясное, зимнее утро. Светит морозное солнце, блестит и серебрится снежок, хрустит под ногами. Музыка звучит,  то быстро, громко и стремительно ,  то  тихо, чуть настороженно, замедляясь.)

Зима нам дарит музыкальные узоры, давайте их исполним.

Проводится распевка «Музыкальные узоры»

Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто к нам в гости пришёл?

Загадка про зайчика.

Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? (
Зайки)

Дети исполняют песню «Зайка».

Загадка про лису.

Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее ....
(Лиса)

Дети вместе с солисткой девочкой исполняют песню «Лисица».

Загадка про медведя.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

Ребята, давайте споём песню и узнаем, почему медведь зимою спит.

Инсценирование песни «Почему зимой медведь спит».

Загадка про снежинку. 

Сыплет беленький снежок 
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются...( снежинки)

Дети исполняют песня  «Снежинки».

Давайте сейчас мы устроим сказочную метель!  

Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!

А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок!
(дети берут в руки новогодний дождик)

Зима снегами вьюжится

С утра и до темна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звёзды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом!

Звучит вальс, дети выполняют музыкально – двигательную импровизацию «Снежных хлопьев»

Какой замечательный вальс снежных хлопьев у нас получился! А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь, тихонечко присаживайтесь на места.

Когда дети садятся, м. р. Незаметно кладёт на ковёр снежинку.

- Ой, ребята, вы только посмотрите, какая снежинка залетела в зал во время сказочной вьюги! Она хочет нам что-то рассказать.

-У меня для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка?

Помогите мне, пожалуйста, её отыскать.

Вы внимательно смотрите,

В зале вы сугроб найдите,

Когда будете искать,

Музыка вам будет помогать!

Если музыка звучит тихо, шкатулка далеко, а когда она звучит громко, значит вы на правильном пути.

Дети под музыку мелодия из песни снежинки выполняют задание, находят шкатулку, музыкальный руководитель благодарит их, и они садятся на стульчики.

- В этой шкатулке живёт красивая музыка

Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича

- Ребята, какая музыка? (волшебная, хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки и льдинки) Чтобы эта прекрасная музыка звучала ярче, красочнее, звучанием каких музыкальных инструментов её лучше украсить? (Колокольчика, металлофона).

В этой шкатулке есть колокольчики, которые нам помогут. У меня тоже есть помощник – металлофон. Давайте договоримся с вами, когда я буду играть на металлофоне, ваши колокольчики будут молчать. Сейчас мы украсим музыкальное произведение нашей игрой на музыкальных инструментах.

Творческая импровизация на музыкальных инструментах под музыку Д.Шостаковича «Вальс-шутка»

Какая зима без зимних забав и игр, давайте слепим снежки и поиграем.

Дети поют и играют в снежки.

 Вот и закончилось наше путешествие в зимнем лесу, пора нам возвращаться в детский сад.

 До свидания.

Дети выходят под музыкальную пьесу «Декабрь» П. И. Чайковский.

Список литературы.

Журнал «Музыкальный руководитель» №1\06, стр72; Песня «Зайка» слова В. Суслова, музыка Г. Портнова

Журнал «Музыкальный руководитель» №11\06, стр71; Песня «Лисица» слова В. Суслова, музыка Г. Портнова

Журнал «Музыкальный руководитель» №1\06, стр73; Песня «Снежинки» слова В. Суслова, музыка Г. Портнова

Хрестоматия по программе по музыке. Песня «Почему медведь спит» слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппер;

Журнал «Музыкальный руководитель» № ,  стр ; Музыкальная игра «Снежки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы с ОНР

Занятие для детей 4-5 лет, содердит различные виды музыкальной деятельности....

"Путешествие по зимнему лесу". Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Обучающие задачи:·        различать тембры музыкальных инструментов;·        различать характер музыкального произведения;·...

Тематическое музыкальное занятие "Никола Зимний"

Тематическое музыкальное занятие "Никола Зимний" с использованием инновационных технологий...

Конспект тематического музыкального занятия "Тайна зимнего леса"

Конспект тематического музыкального занятияв старшей группе с использованием ИКТ«Тайна зимнего леса»....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...