Конспект ОД "Деревянные истории"
план-конспект занятия на тему

Пискун Софья Александровна

Тематическое занятие, построенное на музыкальном экспериментировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevyannye_istorii.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕРЕВЯННЫЕ ИСТОРИИ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с детскими деревянными инструментами

И приемами игры на них; привлечь их внимание к богатству и разнообразию звуков, издаваемыми деревянными предметами и музыкальными инструментами. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и  изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение. Учить выразительно использовать деревянные звуки. Соотносить образ и исполнительский приём.

Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, палочки кубики, ксилофоны.

Пособия и материалы: карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда, игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал

-Сегодня мы ребята услышим необычные истории, а рассказывать их будут деревянные звуки, которые живут повсюду. Давайте их поищем  (предлагаю детям постучать по всему, что нас окружает: двери, стулья, пианино, оконные рамы.) Вы, слышите, как отличаются их голоса?

-Посмотрите, сколько всего интересного я вам приготовила карандаши, кубики, деревянную посуду, игрушки.

Предлагаю определить качество деревянных звуков: теплый, сухой, щёлкающий, трескучий. Дети сами определяют, от чего зависит качество (от размера предмета, силы удара, способа звукоизвлечения.)

Предлагая заучить стихотворение:

Деревянный звук, какой?

Он стучащий и сухой.

Теплый и трескучий.

Тихий и гремучий.

- А вы знаете, что со временем обыкновенные деревянные звуки  переселились в деревянные музыкальные инструменты: ложки, рубель, коробочки, клавесы вначале были обыкновенными деревянными вещами: ложками ели, рубель служил стиральной доской, клавесы  были палочками, а коробочки – шкатулками.

Шкатулка- это коробочка для всяких разных штук.

Она побольше коробка, но меньше чем сундук.

Шкатулка- это стукалка для всяких разных штук.

И, если потрясти её, услышишь тук, тук, тук.

А.Усачев.

Предлагаю поэкспериментировать со шкатулкой (бисер, фасоль, гвоздики.)

Самое замечательное превращение произошло с деревянными поленьями- они стали клавишами изящного красивого ксилофона (поиграть).

Дать возможность поиграть со всеми инструментам разными способами.

Далее раздать всем детям палочки и тоже поиграть различными способами.(по полу, потереть между ладонями. покатать по полу , «почиркать» палочкой о палочку, скрещенными палочками, по своим коленям и.т.п.)

Чики- чичикалочки, поиграем в палочки?

В полдочки стукалочки, в палочки игралочки.

Тук-тук-тук-тук- это что за звук?

Деревянный это звук: тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук—это что за звук?

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил как долотом. (импровизация)

Тук-тук-тук-тук—это что за звук?

Деревянный молоточек

Подбивает наш каблук.

Тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук?  

В дверь к нам кто-то постучался-

Вот откуда этот звук.

(исполняя каждый раз ритм стихотворения на палочках разными способами: по коленям соседа, по своим, по полу, перед собой…)

Играю «РОНДО» С. Слонимского - игра с движениями под музыку.

Форма игры: А В В1 А С А В2 В3 А С А1.

Часть  А – дети двигаются по кругу поскоками, поднимая и опуская палочки, чередуя руки.

Часть  В -  дети выполняют различные удары палочками.

В- ритмично стучать палочкой о палочку – «лошадки».

В1 –«дождик» (присев стучать палочками по полу).

В2 – «тихие шаги» (сев на пятки ,стучать по своим коленям).

В3- «шорохи» (потереть палочками между ладонями).

С –выложить из палочек узор на полу (быстро на четыре такта.)

При повторении рассматривают узор и взяв любую палочку. Вновь образуют круг.

Читаю стихотворение В Степанова  «ИГРУШКИ» и предлагаю выбрать инструменты для его озвучивания.

Есть игрушки- хохотушки,    (ложки, киндеры)

Есть игрушки- тарахтушки,   (трещетки)

Хохотушки все хохочут, тарахтушки  тарахтят.

Вместе весело им очень, расставаться не хотят.

Тарахтушки –хохотушки заразили всех!  (палочки .ксилофоны , коробочки)

Отовсюду, отовсюду, отовсюду смех!  (все глиссандо).

-А теперь вместе сыграем  р.н. мелодию «КАЛИНКА».

Далее  декламируем стихотворение «Прыг-скок» В.Данько.

Раздаю всем детям кроме солистов палочки, солистам ложки для лягушонка  и ксилофон для кузнечика.

Прыг- скок! Прыг-скок!-

Сел кузнечик на листок.-

Прыг- скок! Прыг-скок!-

Лягушонок – на мосток.-

Прыг-скок! Прыг- скок!-

Скачет козлик по дорожке.-

Прыг-скок! Прыг-скок1-

Это прыгают ладошки! –

Хлоп-хлоп1 Хлоп-хлоп.-

Предлагаю детям пофантазировать и исполнить импровизации с  инструментами, в форме диалогов.

Лошадки и кузнечики- ложки с ксилофоном.

Два дятла – ложки.

Показать детям иллюстрацию деревянной резьбы. Обратить внимание, какими затейливыми они могут быть. Сыграть свободную мелодию. Предложить ребятам придумать свои «узоры». Предложить нарисовать свою мелодию на листке фломастером. Затем исполнить изображенные узоры.

Например:

-Ребята наши кубики совсем заскучали, давайте с ними потанцуем.

Импровизация с кубиками. Можно предложить одним поиграть, а другим потанцевать.

Занятие наше закончилось, я думаю,  вам будет о чем рассказать своим мамам.

Сегодня вечером можете устроить у себя дома настоящий деревянный концерт. Всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Сказочная история Филимоново»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельностии«Сказочная история Филимоново»(на основе сказки «Заюшкина избушка»)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3113796","attribu...

Конспект занятия « История города Балашова».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД  «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект НОД "История посуды" с использованием технологии музейная педагогика

Конспект непосредственной образовательной   по  ознакомлению с окружающим             для детей 5-6 летс использованием...

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

конспект НОД "История монет"

Образовательная область Познание (ФЭМП)...