Межаттестационный план на период с 2014 по 2016 год.
материал на тему
Межаттестационный план на период с 2014 по 2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
работы на межаттестационный период с 2014 по 2016 учебный год
по повышению профессионального уровня воспитателя Ахметкиреевой Альбины Нуритдиновны
Личная карта воспитателя
Год рождения: 05.10.1988 г.
Домашний адрес: РТ. Город Казань.
Контактный телефон: 89376169696
Образование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский Государственный Педагогический Университет», присуждена квалификация Руководитель Этнокультурного Центра, Преподаватель по специальности «Народное художественное творчество» от 14. 06. 2012 года. № ОКА №02742, Регистрационный номер 41074.
Курсы повышения квалификации: 1) Удостоверение о повышении квалификации Института экономики, управления и права г. Казань по дополнительной профессиональной программе «Планирование и организация образовательного процесса с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта» 36 часов, 2015 год. Регистрационный номер 2828/2015
2) Приволжский Межрегиональный Центр Повышения Квалификации и Профессиональной Переподготовки работников образования Иститута Психологии и Образования ФГАОУ ВО КФУ по специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования» от 30. 05. 2015 года. КФУ ДПП 005950 Регистрационный номер ДП-20-001939/2015. КФУ ППП 006849.
Общий стаж трудовой деятельности: 6 лет
Педагогический стаж: 4 года
Должность: Воспитатель
Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей».
Общественно-педагогическая деятельность: участие в профессиональных конкурсах, семинарах, методических объединениях, показ открытых занятий, составление презентаций.
Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Современный подход к регулированию аттестации педагогических кадров осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Согласно данному документу целью аттестации педагогов продолжает оставаться установление соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления процедуры и методики аттестации педагогов.
На момент аттестции в практику внедрена методика оценки уровня квалификации педагогических работников, разработанная коллективом ученых под руководством академика В.Д. Шадрикова. Объектом оценки (самооценки) в процессе аттестации является профессиональная компетентность педагога. Согласно данной методике, проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Успешность решения педагогом соответствующих функциональных задач и определяет уровень его профессиональной компетентности. В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность педагога» понимается как гармоничное сочетание теоретических психолого-педагогических знаний, умений и навыков, апробированных в действии, а также приемов и средств его саморазвития и самореализации. Становление профессиональной компетентности педагога происходит не только на этапе профессионального обучения, но и в процессе его трудовой деятельности. Становление профессиональной компетентности педагога ДО понимается как качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Исследования указывают на существующие недостатки аттестации, из которых можно отметить слабое задействование внутренних механизмов развития самой личности педагога. Аттестация не позволяет выявить профессиональные затруднения и проблемы конкретного педагога, а значит, не позволяет педагогу понять причины успехов и неудач в своей профессиональной деятельности, увидеть индивидуальную траекторию своего развития. В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период. Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога дошкольного образования в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой:
- выделяются противоречия, проблемы;
- формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);
- планируется разработка методического и диагностического инструментария;
- прогнозируется желаемый результат. В программе определяются содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Мастер-класс
- Презентации
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
- Открытый показ НОД
- Проведение мероприятий, развлечений
- Наглядно-иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
- Доклад на педсовете
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа
- Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
- Проекты, конспекты НОД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
- Программно-методическое обеспечение курса.
План самообразования
Тема: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»
Актуальность работы заключается в следующем: Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Художественная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности. Это деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства. Особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника. В последнее время в этой области решается более широкий круг задач: развитие творческого потенциала ребенка, развитие образного, ассоциативного мышления, развитие самостоятельности и творческой активности.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельность.
Проблема: Проблема эстетического воспитания особенно остро стоит перед дошкольной педагогикой. Именно в дошкольном периоде формируются зачатки эстетических чувств и переживаний, закладывается основа ценностного отношения к окружающему миру. От того, что ляжет в основу эстетического восприятия мира, сформированного в дошкольном учреждении, будет зависеть дальнейшее развитие эстетических переживаний, ценностных ориентаций будущего гражданина нашей страны. Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, развитию эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, стимулирует интеллектуальное и познавательное развитие. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии, а восприятие и обсуждение эстетически значимых произведений может способствовать развитию устной речи. С другой стороны, занятия, ориентированные на развитие, к примеру, художественных способностей, всегда способствуют формированию эстетических чувств и ценностей, развивают общее восприятие, мелкую моторику ребенка, способствуют формированию ценностных ориентаций. Таким образом, мы видим, что эстетическое воспитание занимает значимое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста и играет важную роль в общем развитии ребенка. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок. Все это обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию детей.
Цели:
Основная цель художественно-эстетического воспитания и образования в дошкольном образовательном учреждении – это обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству.
Образовательные:
-познакомить детей с профессиями художника, артиста, композитора;
-учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство);
-учить рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов;
-учить правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине;
-учить закрашивать рисунки кисть, карандашом, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме;
-закреплять приемы лепки, учить прищипыванию мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
-учить украшать вылепленные изделия узорами при помощи природных материалов, стеки;
-учить правильно пользоваться ножницами, вырезать ими по прямой, круглые формы, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
-формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);
-учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;
-учить подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне;
-учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
Воспитательные:
-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
-эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
-воспитание интереса к художественно- творческой деятельности;
-развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
-развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
-приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с музыкальными жанрами;
-удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
-Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования, аппликации, лепки и умело его использовать;
-Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник художественной деятельности;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
-Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
-Развивать творчество, фантазию;
-Активизировать детей при выборе тематики;
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
-Учить сопереживать настроению, переданному в своих творческих работах.
Предполагаемый результат : научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
Форма самообразования : индивидуальная.
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района
Посещение педсоветов, семинаров, конференций
Самоанализ и самооценка НОД в своей группе
Проведение открытых интегрированных мероприятий.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
6.Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Формы проведения:
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками;
- рисование ватными палочками;
- рисование кистью;
- печать поролоном.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с техниками лепки:
- лепка пластилином;
- тестопластика.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить технику аппликации:
- обрывная аппликация;
- модульная аппликация;
- симметричная аппликация;
- накладная аппликация;
- аппликация из салфеток;
- аппликация из ватных дисков или ваты;
- силуэтная аппликация.
С детьми подготовительной к школе группы можно использовать все виды художественной деятельности постепенно усложняя их.
Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках, сообщение на педсовете, презентация по темам.
Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник в развитии художественно- эстетической деятельности.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2014 – 2016 год | Проанализировать свои профессиональные затруднения. Определение проблемы опытно – экспериментальной работы, выбор целей, задач, методов работы. Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме. Выделение направлений работы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Консультации для родителей. Изучение ИКТ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014 – 2016 год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. Работа над обогащением портфолио. Обучение на курсах. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. Создание собственной базы лучших конспектов НОД, интересных методов и приемов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2016 год | Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания. Внедрение в учебный процесс ИКТ. Разработка методических пособий, дидактических игр. Создание предметно-развивающей среды. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014 – 2016 год | Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах. Распространяю педагогический опыт на личном сайте, зарегистрированный в Социальной сети работников образования nsportal.ru - http://nsportal.ru/ahmetkireeva-albina-nuritdinovna Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014 – 2016 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах, педагогических чтениях. |
План работы
Дата | Запланированные мероприятия |
Сентябрь 2014 г. | Изготовление дидактических пособий по региональному компоненту. |
Октябрь 2014 г. | Проведение игры- тренинга с участием родителей и педагогов ДОУ на тему: «Я+ТЫ=МЫ» |
Ноябрь 2014 г. | Сообщение на заседании МО воспитателей младших и средних групп на тему: «Творческие проявления ребенка. Художественно- эстетическое развитие как важная составляющая формирования успешной личности». |
Декабрь 2014 г. | Открытое занятие в рамках методического объединения воспитателей младших и средних групп Ново – Савиновского района города Казани «Инновационный подход к обучению и воспитанию дошкольников» на базе МАДОУ № 70 на тему: «Взрослым и детям нужен Мир на всей планете» |
Январь 2015 г. | Выставка работ из природного и бросового материала на тему: «Зима- волшебница». |
Март 2015 г. | Открытое занятие в рамках методического объединения воспитателей младших и средних групп Ново – Савиновского района города Казани «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» на базе МАДОУ № 70 на тему: «Лаборатория Почемучек». |
Май 2015 г. | Пополнение уголка по региональному компоненту альбомами «Моя семья», «Мы гуляем с мамой», «Мой день рождения», «Как я провёл лето», «Все работы хороши», «Природа родного края», «Государственные праздники России», «Азбука маленького россиянина», «Моя Россия», «Мой любимый город Казань», «Государственные символы России». |
Сентябрь 2015 г. | Сообщение на педагогическом совете педагогов МАДОУ № 70 на тему: «Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста» |
Ноябрь 2015 г. | Участие во Всероссийский заочный фестиваль методических разработок уроков ( занятий), внеклассных мероприятий, пособий и проектов «От идеи до Практики» с научно методической работой на тему: «Возрастные особенности и запросы к обучению детей: психологические возможности и физиологические ограничения. Построение индивидуальной образовательной траектории ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО» |
Январь 2016 г. | Показ НОД на тему: «Цветная сказка» |
Февраль 2016 г. | Проведение семейной викторины с участием детей на тему: «Тропинкой родительской мудрости». |
Март 2016г. | Показ НОД с детьми старшей группы на тему: «На планете радости» |
Апрель 2016 г. | Выступление на конференции с участием родителей и педагогов ДОУ на тему: «Индивидуально- дифференцированный подход к эстетическому воспитанию дошкольников». |
Май 2016 г. | Выступление на Методическом объединении «Инновации в реализации образовательного процесса ДОУ» для воспитателей Ново – Савиновского района на базе МАДОУ № 70 с методической работой по теме: «Творческие проявления ребенка. Художественно- эстетическое развитие как важная составляющая формирования успешной личности». |
Октябрь 2016 г. | Проведение художественной викторины с детьми старшей группы на тему: «Разноцветная радуга» |
Ноябрь 2016г. | Открытое занятие в рамках методического объединения воспитателей младших и средних групп Ново – Савиновского района города Казани «Педагогические условия социализации дошкольника в процессе учебно- воспитательной работы» на базе МАДОУ № 70 на тему: «Путешествие Звездочки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597836-1424529598.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2014– 2019г.воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-755369-1478250120.png)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Гимазеевой Эльмира Габдулловны на межаттестационный период с 2014– 2019 годы
Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-57401-1354566662.jpg)
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период - на 2014 - 2018 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Москвиной Анны Юрьевны МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" на межаттестационный пе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070229-1539665851.jpg)
План работы в межаттестационный период с 2014 по 2018 год
План работы в межаттестационный период с 2014 по 2018 годвоспитателя, МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровлениядля тубинфицированных детей № 60» Нижнекамского муниципально...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1073257-1540450724.jpg)
План работы в межаттестационный период с 2014 по 2018 год
План работы в межаттестационный период с 2014 по 2018 год...