Использование кинезиологических игр и упражнений в работе воспитателя
презентация для интерактивной доски на тему

Полурезова Татьяна Васильевна

Материал рассказывает о том, как можно использовать кинезиологические  упражнения и игры  в работе воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей и по развитию высших психических функций

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология . У пражнения для детей дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов МБДОУ№75 Подготовили: педагог-психолог Полурезова Т.В. Учитель – логопед К рупнова В.В.

Слайд 2

« Кинезиология -гимнастика для ума»

Слайд 3

Образовательная кинезиология подразумевает под собой стимуляцию работы мозга с помощью определённых физических движений. Кинезиологические упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, улучшить внимание, речь, память, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Слайд 4

По исследованиям ученых правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Слайд 5

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий.

Слайд 6

Для чего это нужно? Основная цель кинезиологии - развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации головного мозга

Слайд 7

Что происходит? Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Слайд 8

Виды кинезиологических упражнений: Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные движения Упражнения для релаксации

Слайд 9

Что нужно сделать, чтобы начать применение кинезиологических упражнений с группой детей? Прежде, чем обучать ребенка, педагог должен сам сначала освоить все упражнения, а затем уже выполнять их с детьми, постепенно увеличивая время и сложность от занятия к занятию. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку.

Слайд 10

Растяжки /нормализуют гипертонус и гипотонус / “Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. «Солдат» - полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку. Застыньте в этой позе и не двигайтесь. «Тряпичная кукла» - наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Слайд 11

Дыхательные упражнения /улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность/ “Свеча” Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Слайд 12

Телесные упражнения /развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы/ «Ухо—нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 13

Упражнения на релаксацию /способствуют расслаблению, снятию напряжения/ “Дирижер” Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. Вслушивайтесь и двигайте в такт музыки кистями рук. Энергия музыки проходит через все ваше тело, вы слышите все инструменты оркестра, звуки которых сливаются в единой гармонии. Добавляем теперь движение локтей. Все ваше тело наполняетесь жизненной силой музыки. Продолжаем движение рук с помощью всего плечевого сустава.

Слайд 14

Глазодвигательные упражнения /позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма/ «Слон». Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

Слайд 15

Советы логопеда Упражнения проводится с использованием тренажера су- джок . Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, держа при этом су- джок шарик, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнения выполняются каждой рукой отдельно , затем вместе.

Слайд 16

Спасибо за внимание! Удачи в работе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология . У пражнения для детей дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов МБДОУ№75 Подготовили: педагог-психолог Полурезова Т.В. Учитель – логопед К рупнова В.В.

Слайд 2

« Кинезиология -гимнастика для ума»

Слайд 3

Образовательная кинезиология подразумевает под собой стимуляцию работы мозга с помощью определённых физических движений. Кинезиологические упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, улучшить внимание, речь, память, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Слайд 4

По исследованиям ученых правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Слайд 5

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий.

Слайд 6

Для чего это нужно? Основная цель кинезиологии - развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации головного мозга

Слайд 7

Что происходит? Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Слайд 8

Виды кинезиологических упражнений: Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные движения Упражнения для релаксации

Слайд 9

Что нужно сделать, чтобы начать применение кинезиологических упражнений с группой детей? Прежде, чем обучать ребенка, педагог должен сам сначала освоить все упражнения, а затем уже выполнять их с детьми, постепенно увеличивая время и сложность от занятия к занятию. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку.

Слайд 10

Растяжки /нормализуют гипертонус и гипотонус / “Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. «Солдат» - полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку. Застыньте в этой позе и не двигайтесь. «Тряпичная кукла» - наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Слайд 11

Дыхательные упражнения /улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность/ “Свеча” Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Слайд 12

Телесные упражнения /развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы/ «Ухо—нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 13

Упражнения на релаксацию /способствуют расслаблению, снятию напряжения/ “Дирижер” Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. Вслушивайтесь и двигайте в такт музыки кистями рук. Энергия музыки проходит через все ваше тело, вы слышите все инструменты оркестра, звуки которых сливаются в единой гармонии. Добавляем теперь движение локтей. Все ваше тело наполняетесь жизненной силой музыки. Продолжаем движение рук с помощью всего плечевого сустава.

Слайд 14

Глазодвигательные упражнения /позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма/ «Слон». Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

Слайд 15

Советы логопеда Упражнения проводится с использованием тренажера су- джок . Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, держа при этом су- джок шарик, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнения выполняются каждой рукой отдельно , затем вместе.

Слайд 16

Спасибо за внимание! Удачи в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи, через использование кинезиологических игр и упражнений»

Работая с детьми, приходиться наблюдать, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавш...

Использование кинезиологических и психомоторных упражнений в коррекции речевых нарушений

Среди дошкольников с ОВЗ большую группу составляют дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Для исправления речевых нарушений можно использовать кинезиологические и психомоторные упражнения: составить ...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позвол...

Презентация педагогического мастер-класса "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"

Презентация мастер-класса представлена на конкурс "Искусство быть в профессии". В ней раскрыта актуальность выбранной темы; что такое кинезиология и кинезиологические игры и упражнения. Есть...

Статья "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"

В статье рассказывается о том что такое кинезиология, даны примеры кинезиологических игр и упражнений....

«Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

В данной статье освещаются основные моменты использования кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми С ТНР...