Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные мячи"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Данный конспект содержит материал по формированию  целостной картины мира, расширению кругозора детей и  ознакомлению с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_myachi.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад №92 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

                     

Непосредственно образовательная деятельность

По художественно-эстетическому развитию

«Разноцветные мячи»

Возраст детей  2-3 года.

 

                                                                                                                                   Автор-составитель:

                                                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                                                     Карпова Наталья Васильевна

                                                           Санкт-Петербург    

                                                                         2016

  Цель: формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

 О.О «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствовать умение детей работать кистью и красками,   учить  правильно    держать кисточку, чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая кисточку всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску.   Развивать  ручную моторику ( повторять движения пальчиковой гимнастики).  Наблюдать за показом процесса.

О.О. « Познавательное развитие»: формирование  целостной картины мира, расширение кругозора детей и  ознакомления с домашними животными, в процессе рассматривания иллюстраций,   выделяя их характерные признаки.

О.О. « Социально-коммуникативное развитие»:  воспитывать у детей  доброе и заботливое отношение к домашним животным, умение общаться и вместе радоваться процессам и результатам совместного творчества.

О.О. «Чтение художественной литературы»:  использование  художественных  произведений  для обогащения  содержания области.

 О.О. «Физическое развитие»  

1. Развитие координации движений, умение соотносить речь с движением.

Используемые технологии:

Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Беседы с детьми.

Игровые технологии.

Коммуникативные технологии.

Материалы к совместной непосредственно – образовательной  деятельности: альбомные листы, баночки с красками, кисти,  влажные салфетки.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение стихов и   потешек,  отгадывание загадок.

Примерный ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель приглашает детей в группу и проводит организационную пальчиковую игру « Кошка и горшок с молоком».

 В кухней нашей под столом

Стоит крынка с молоком

К крынке кошка подошла

Сверху сливки попила

Глубже сунулась в горшок:

- Молочка напьюсь я впрок

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка!

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

Ребята отгадайте, кто сегодня к нам пришел в гости:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поёт.

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки.

Правильно это маленький котёнок, пришел к нам в гости. (Внести в группу игрушечного котёнка). Давайте поздороваемся с котиком.

А  давайте рассмотрим нашего котика. Какие части тела у него есть: голова, на голове у котика есть глазки, носик, ротик, ушки и усы. Дальше у котика идет шея. Затем туловище и лапки с хвостиком. А на лапках у котика есть коготки. Шерстка у котика мягкая, теплая и пушистая. Хотите погладить котика?

 А как наш котик разговаривает?

 Скажите детки, а  что любят кушать котята? Правильно, молочко, а еще они любят мясо, колбаску.

Давайте расскажем нашему котику потешку. «Как у нашего кота…»

А еще котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за ними. И наш котик тоже любит играть с мячиками. Давайте подарим нашему котенку разноцветные мячи. У меня есть красные, синие, зеленые, желтые мячики. Я вам буду их показывать, а вы мне будете называть цвет мяча.

Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча, а теперь нарисуйте его пальчиком в воздухе.

Вот так мы и будем рисовать мячик.

Но прежде, чем приняться за работу, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Топ, топ, топ, топ,

Под кроватью черный кот.

Он залез под кровать

И мешает детям спать.

.Воспитатель предлагает  детям подойти к столам, где расположены альбомные листы, кисточки  и баночки с краской.

Воспитатель показывает на мольберте приёмы рисования мяча, обращая внимание на то, как правильно держать кисточку. Воспитатель предлагает детям выбрать тот цвет краски, который им больше нравится.

В процессе выполнения задания детьми, оказывает каждому  ребенку  индивидуальную помощь.

По окончании выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Что вы рисовали? Для кого? На чём и чем вы рисовали?»

Рисунки детей выставляются на стенде.

 Ребятки,  какие вы молодцы, теперь у нашего котенка будет много разноцветных мячей.  Котик  говорит вам большое спасибо за такие красивые мячики. Теперь нашему котику  нужно уходить, ведь дома его ждет мама кошка.  Давайте попрощаемся с ним.

 Ребята, котик  ушел, но в нашей группе есть и  другие игрушки, вот с ними мы будем играть,  и заботиться о них.

Дети садятся на стульчики

Складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок

«Идём» указательным и средним пальцами правой руки.

Указательным пальцем делаем «лакающие» движения в кружке, изображающем горшок

Засовываем палец глубже в горшок

Крутим головой

Пытаемся вытянуть палец  из кружка-горшка.

Топоча пальцами по столу, показываем, как кошка убежала.

Дети отгадывают загадки.

Дети здороваются с котёнком.

Дети рассматривают котика и  слушают рассказ воспитателя

Дети гладят котенка.

Дети подражают мяуканью котенка.

Ответы детей.

Дети проговаривают потешку  вместе с воспитателем.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети называют цвета мячей.

Дети обводят мяч пальчиком и рисуют его в воздухе.

Дети хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Приседают в такт словам.

Грозят указательным пальчиком.

Дети садятся за столы.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

 Дети приступают к выполнению задания.  Обмакнув кисточку  в краску, рисуют мячики.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети прощаются с котенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи» с детьми 2 группы раннего возраста...