Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные мячи"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Данный конспект содержит материал по формированию  целостной картины мира, расширению кругозора детей и  ознакомлению с домашними животными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raznotsvetnye_myachi.docx22.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    Образовательное учреждение

    Детский сад №92 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга.

                         

    Непосредственно образовательная деятельность

    По художественно-эстетическому развитию

    «Разноцветные мячи»

    Возраст детей  2-3 года.

     

                                                                                                                                       Автор-составитель:

                                                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                                                         Карпова Наталья Васильевна

                                                               Санкт-Петербург    

                                                                             2016

      Цель: формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:

     О.О «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствовать умение детей работать кистью и красками,   учить  правильно    держать кисточку, чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая кисточку всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску.   Развивать  ручную моторику ( повторять движения пальчиковой гимнастики).  Наблюдать за показом процесса.

    О.О. « Познавательное развитие»: формирование  целостной картины мира, расширение кругозора детей и  ознакомления с домашними животными, в процессе рассматривания иллюстраций,   выделяя их характерные признаки.

    О.О. « Социально-коммуникативное развитие»:  воспитывать у детей  доброе и заботливое отношение к домашним животным, умение общаться и вместе радоваться процессам и результатам совместного творчества.

    О.О. «Чтение художественной литературы»:  использование  художественных  произведений  для обогащения  содержания области.

     О.О. «Физическое развитие»  

    1. Развитие координации движений, умение соотносить речь с движением.

    Используемые технологии:

    Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

    Беседы с детьми.

    Игровые технологии.

    Коммуникативные технологии.

    Материалы к совместной непосредственно – образовательной  деятельности: альбомные листы, баночки с красками, кисти,  влажные салфетки.

    Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение стихов и   потешек,  отгадывание загадок.

    Примерный ход НОД:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Воспитатель приглашает детей в группу и проводит организационную пальчиковую игру « Кошка и горшок с молоком».

     В кухней нашей под столом

    Стоит крынка с молоком

    К крынке кошка подошла

    Сверху сливки попила

    Глубже сунулась в горшок:

    - Молочка напьюсь я впрок

    Что случилось? Ой-ой-ой!

    Кошка крутит головой

    Налакалась молочка –

    Не уйти ей из горшка!

    С головы горшок не слез.

    С ним и убежала в лес!

    Ребята отгадайте, кто сегодня к нам пришел в гости:

    Мохнатенькая, усатенькая,

    Молоко пьет,

    Песенки поёт.

    Мягкие лапки,

    А в лапках – цап-царапки.

    Правильно это маленький котёнок, пришел к нам в гости. (Внести в группу игрушечного котёнка). Давайте поздороваемся с котиком.

    А  давайте рассмотрим нашего котика. Какие части тела у него есть: голова, на голове у котика есть глазки, носик, ротик, ушки и усы. Дальше у котика идет шея. Затем туловище и лапки с хвостиком. А на лапках у котика есть коготки. Шерстка у котика мягкая, теплая и пушистая. Хотите погладить котика?

     А как наш котик разговаривает?

     Скажите детки, а  что любят кушать котята? Правильно, молочко, а еще они любят мясо, колбаску.

    Давайте расскажем нашему котику потешку. «Как у нашего кота…»

    А еще котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за ними. И наш котик тоже любит играть с мячиками. Давайте подарим нашему котенку разноцветные мячи. У меня есть красные, синие, зеленые, желтые мячики. Я вам буду их показывать, а вы мне будете называть цвет мяча.

    Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча, а теперь нарисуйте его пальчиком в воздухе.

    Вот так мы и будем рисовать мячик.

    Но прежде, чем приняться за работу, давайте немножко отдохнем.

    Физминутка.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Топ, топ, топ, топ,

    Под кроватью черный кот.

    Он залез под кровать

    И мешает детям спать.

    .Воспитатель предлагает  детям подойти к столам, где расположены альбомные листы, кисточки  и баночки с краской.

    Воспитатель показывает на мольберте приёмы рисования мяча, обращая внимание на то, как правильно держать кисточку. Воспитатель предлагает детям выбрать тот цвет краски, который им больше нравится.

    В процессе выполнения задания детьми, оказывает каждому  ребенку  индивидуальную помощь.

    По окончании выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Что вы рисовали? Для кого? На чём и чем вы рисовали?»

    Рисунки детей выставляются на стенде.

     Ребятки,  какие вы молодцы, теперь у нашего котенка будет много разноцветных мячей.  Котик  говорит вам большое спасибо за такие красивые мячики. Теперь нашему котику  нужно уходить, ведь дома его ждет мама кошка.  Давайте попрощаемся с ним.

     Ребята, котик  ушел, но в нашей группе есть и  другие игрушки, вот с ними мы будем играть,  и заботиться о них.

    Дети садятся на стульчики

    Складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок

    «Идём» указательным и средним пальцами правой руки.

    Указательным пальцем делаем «лакающие» движения в кружке, изображающем горшок

    Засовываем палец глубже в горшок

    Крутим головой

    Пытаемся вытянуть палец  из кружка-горшка.

    Топоча пальцами по столу, показываем, как кошка убежала.

    Дети отгадывают загадки.

    Дети здороваются с котёнком.

    Дети рассматривают котика и  слушают рассказ воспитателя

    Дети гладят котенка.

    Дети подражают мяуканью котенка.

    Ответы детей.

    Дети проговаривают потешку  вместе с воспитателем.

    Дети слушают рассказ воспитателя.

    Дети называют цвета мячей.

    Дети обводят мяч пальчиком и рисуют его в воздухе.

    Дети хлопают в ладоши.

    Топают ногами.

    Приседают в такт словам.

    Грозят указательным пальчиком.

    Дети садятся за столы.

    Дети наблюдают за действиями воспитателя.

     Дети приступают к выполнению задания.  Обмакнув кисточку  в краску, рисуют мячики.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети прощаются с котенком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

    Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми младшей группы: «Красавец бальзамин».

    Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

    Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи» с детьми 2 группы раннего возраста...