Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи» с детьми 2 группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_myachi.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
на тему:
«Разноцветные мячи»
во вторай группе раннего возраста
Составлен
Сулима Т.Е.
воспитателем
1-й квалификационной категории
с.Владимировка
2017г
Тип нод: развивающий творческие способности.
Вид нод: художественное творчество.
Форма проведения нод: игровая.
Тема: «Разноцветные мячи».
Цель: обучать элементарным умениям в рисовании; вызвать интерес к рисованию.
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие:
- подводить к изображению предметов, имеющих округлую форму (мяч);
- продолжать знакомить с цветами (красный, синий, жёлтый, зелёный)
- упражнять в умении правильно пользоваться карандашом и бумагой, по окончании рисования класт карандаши на место;
Социально - коммуникативное развитие:
- побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
- вызывать чувство радости от нарисованного.
Познавательное развитие:
- вызвать интерес к изображаемым предметам;
- развивать зрительную наблюдательность;
Речевое развитие:
- обогащать, активизировать словарь детей;
- учить понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы;
Физическое развитие:
- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги),
- способствовать обогащению двигательного опыта.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций предметов округлой формы (мячи, солнце, герой сказки «Колобок».)
Игровые: сюрпризный момент, игра.
Словесные: художественное слово, объяснение, вопросы и ответы, пояснения.
Практические: рисование карандашами цветных мячей.
Предварительная работа: чтение сказоки «Колобок», рассматривание иллюстраций…, загадывание загадок, наблюдение за солнцем.
Материал и оборудование: альбомные листы по числу детей, цветные карандаши основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), Мелодия «Лунный свет» Клод Дебюсси.
Словарная работа: мяч, солнце, круг,красный, синий, зелёный, жёлтый, карандаш
Ход НОД:
Звучит мелодия .В группу заходит мяч.
мяч- Здравствуйте, ребята! Как вас много, а я один и у меня совсем нет друзей. Мне так грустно.
воспитатель –Дорогой мячик, не растраивайся. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями. Мы даже с ребятами знаем про тебя стихотворение.
(Стихотворение сопровождается движениями: подскоки, хлопки в ладоши)
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
мяч- Какие вы молодцы, порадовали меня.
воспитатель –Ребята, посмотрите на нашего друга, какой он формы? (дети отвечают). Подойдите, потрогайте его, он круглый. (дети изучают форму мяча).
мяч- Хочу поиграть с вами в игру «Найди предмет круглой формы».
Дидактическая игра «Найди предмет круглой формы»
воспитатель- Мячик, наши дети очень любят рисовать и сейчас мы нарисуем тебе много – много друзей мячей.
Сейчас ребята пройдут на свои рабочие места, сядут за стол. Посмотрите сколько у меня нарисованных мячей и большие, и маленькие. Какого цвета этот мяч? (закрепление знания цвета, опрос детей). Как я их нарисовала , сейчас вам покажу( воспитатель показывает как правильно рисовать круг на бумаге).
Прежде чем приступить к рисованию карандашами попробуем нарисовать круг в воздухе. Поднимем руку в верх и в воздухе нарисуем круг(дети рисуют в воздухе круг).
А теперь можно выбрать себе карандаш и приступить к рисованию. Мы помним правила: одной рукой придерживаем альбомный лист, а другой рукой правильно возьмём карандаш в руку. Держать карандаш нужно тремя пальцами выше отточенно конца. Можно приступать к рисованию цветных мячей.
(Дети рисуют мяч, звучит мелодия «Лунный свет»). По оканчнию рисования дети дарят свои рисунки мячу.
мяч – У меня тоже для вас есть маленький подарок (Дарит детям коробку с круглыми как мяч конфетами). Мне очень было с вами интересно, но мне нужно продолжать своё путешествие. До свидание!
(дети прощаются с мячом)
Рефлексия
-Вам понравилось рисовать карандашами?
-Что мы сегодня рисовали?
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Самоанализ
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
на тему:
«Разноцветные мячи»
во вторай группе раннего возраста
Составлен
Сулима Т.Е.
воспитателем
1-й квалификационной категории
с.Владимировка
2017г
Анализ
Форма организации: фронтальная
Вид: интегрированное
Тип : игровое
Тема: «Разноцветные мячи»
Цель: обучать элементарным умениям в рисовании; вызвать интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
НОД состояла из 3 взаимосвязных между соблой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направленна на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов. Содержание соответствовало поставленным задачам.
Вводной части я организовала детей, мотивировала к предстоящей деятельности. На организационном этапе в НОД применила проблемно- ситуационный метод. Детям было предложенно помочь Мячику.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД по средством игры я создавала проблемные ситуации, для решение поставленных задач.
В заключительной части НОД была проведена рефлексия.
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы (наглядные,игровые,словесные,практические)
, которые помогли их решить приёмы были основанны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к изображению предметов округлой формы и активной речи.
В работе с детьми использовала Д/игры на закрепление формы предмета «круг», «цвета»(красный, жёлтый, зелёный, синий), художественное слово.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждает результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объеденены общей темой.
Я считаю, что выбранная мной форма оргагизации НОД детей была достаточно эфективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.
Присутствовало 13 детей. Воспитатель Сулима Т.Е.________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Разноцветная осень"
Конспект по нетрадиционной аппликации с использованием разноцветного поролона....
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (3-4 лет) по освоению образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Разноцветные бабочки»
Цель: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...