Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Сулима Татьяна Евгеньевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи» с детьми 2 группы раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_myachi.docx21.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение    

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»        

    Левокумского муниципального района Ставропольского края

                                                                                   

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    (рисование)

    на тему:

    «Разноцветные мячи»

    во вторай группе раннего возраста

    Составлен

    Сулима Т.Е.

    воспитателем

    1-й квалификационной категории

    с.Владимировка

    2017г

    Тип нод: развивающий творческие способности. 

    Вид нод:  художественное творчество.

    Форма проведения нод:  игровая.

    Тема: «Разноцветные мячи». 

    Цель: обучать элементарным умениям в рисовании; вызвать  интерес к рисованию.

    Задачи:

    Художественно - эстетическое развитие:

    - подводить к изображению предметов, имеющих округлую форму (мяч);

    - продолжать знакомить с цветами (красный, синий, жёлтый, зелёный)

    - упражнять в умении правильно пользоваться карандашом и бумагой, по окончании рисования класт карандаши на место;

    Социально - коммуникативное развитие:

    - побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

    - вызывать чувство радости от нарисованного.

    Познавательное развитие:

    - вызвать интерес к изображаемым предметам;

    - развивать зрительную наблюдательность;

    Речевое развитие:

    -  обогащать, активизировать словарь детей;  

    - учить понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы;

    Физическое развитие:

    - формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги),

    - способствовать обогащению двигательного опыта.        

    Методы и приемы:

    Наглядные: рассматривание иллюстраций предметов округлой формы (мячи, солнце, герой сказки «Колобок».)

    Игровые: сюрпризный момент, игра.

    Словесные: художественное слово, объяснение, вопросы и ответы, пояснения.

    Практические: рисование карандашами цветных мячей.

    Предварительная работа: чтение сказоки «Колобок», рассматривание иллюстраций…, загадывание загадок, наблюдение за солнцем.

    Материал и оборудование: альбомные листы по числу детей, цветные карандаши основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), Мелодия «Лунный свет» Клод Дебюсси.

    Словарная работа: мяч, солнце, круг,красный, синий, зелёный, жёлтый, карандаш

    Ход НОД:

    Звучит мелодия .В группу заходит мяч.

    мяч- Здравствуйте, ребята! Как вас много, а я один и у меня совсем нет друзей. Мне так грустно.

    воспитатель –Дорогой мячик, не растраивайся. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями. Мы даже с ребятами знаем про тебя стихотворение.

    (Стихотворение сопровождается движениями: подскоки, хлопки в ладоши)

    Скачет мячик прыг да скок,

    Скачет мячик на порог.

    Скачет десять раз подряд

    От ладошки и назад.

    мяч- Какие вы молодцы, порадовали меня.  

    воспитатель –Ребята, посмотрите на нашего друга, какой он формы? (дети отвечают). Подойдите, потрогайте его, он круглый. (дети изучают форму мяча).

    мяч- Хочу поиграть с вами в игру «Найди предмет круглой формы».

    Дидактическая игра «Найди предмет круглой формы»

    воспитатель- Мячик, наши дети очень любят рисовать и сейчас мы нарисуем тебе много – много друзей мячей.  

    Сейчас ребята пройдут на свои рабочие места, сядут за стол. Посмотрите сколько у меня нарисованных мячей и большие, и маленькие. Какого цвета этот мяч? (закрепление знания цвета, опрос детей). Как  я их нарисовала , сейчас вам покажу( воспитатель показывает как правильно рисовать круг на бумаге).

    Прежде чем приступить к рисованию карандашами попробуем нарисовать круг в воздухе. Поднимем руку в верх и в воздухе нарисуем круг(дети рисуют в воздухе круг).

    А теперь можно выбрать себе карандаш и приступить к рисованию. Мы помним правила: одной рукой придерживаем  альбомный лист, а другой рукой правильно возьмём карандаш в руку. Держать карандаш нужно тремя пальцами выше отточенно конца. Можно приступать к рисованию цветных мячей.

    (Дети рисуют мяч, звучит мелодия «Лунный свет»). По оканчнию рисования дети дарят свои рисунки мячу.

    мяч – У меня тоже для вас есть маленький подарок (Дарит детям коробку с круглыми как мяч конфетами). Мне очень было с вами интересно, но мне нужно продолжать своё путешествие. До свидание!

    (дети прощаются с мячом)

    Рефлексия

    -Вам понравилось рисовать карандашами?

    -Что мы сегодня рисовали?

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение    

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»        

    Левокумского муниципального района Ставропольского края

                                                                                   

    Самоанализ

    непосредственно-образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    (рисование)

    на тему:

    «Разноцветные мячи»

    во вторай группе раннего возраста

    Составлен

    Сулима Т.Е.

    воспитателем

    1-й квалификационной категории

    с.Владимировка

    2017г

    Анализ

    Форма организации: фронтальная

    Вид: интегрированное

    Тип : игровое

    Тема: «Разноцветные мячи»

    Цель: обучать элементарным умениям в рисовании; вызвать  интерес к рисованию.

    Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    НОД состояла из 3 взаимосвязных между соблой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направленна на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов. Содержание соответствовало поставленным задачам.

    Вводной части я организовала детей, мотивировала к предстоящей деятельности. На организационном этапе в НОД  применила проблемно- ситуационный метод. Детям было предложенно помочь Мячику.

    Основная часть НОД представляла собой специально организованную самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

    В ходе всего НОД по средством игры я создавала проблемные ситуации, для решение поставленных задач.

    В заключительной части НОД была проведена рефлексия.

    Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы (наглядные,игровые,словесные,практические)

    , которые помогли их решить приёмы были основанны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к изображению предметов округлой формы и активной речи.

    В работе с детьми использовала Д/игры на закрепление формы  предмета «круг», «цвета»(красный, жёлтый, зелёный, синий), художественное слово.

    Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждает результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объеденены общей темой.

    Я считаю, что выбранная мной форма оргагизации НОД детей была достаточно эфективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы  педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.

    Присутствовало 13 детей.      Воспитатель Сулима Т.Е.________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

    Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Разноцветная осень"

    Конспект по нетрадиционной аппликации с использованием разноцветного поролона....

    Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (3-4 лет) по освоению образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Разноцветные бабочки»

    Цель: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества....