Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сулима Татьяна Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи» с детьми 2 группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_myachi.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение    

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»        

Левокумского муниципального района Ставропольского края

                                                                               

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

на тему:

«Разноцветные мячи»

во вторай группе раннего возраста

Составлен

Сулима Т.Е.

воспитателем

1-й квалификационной категории

с.Владимировка

2017г

Тип нод: развивающий творческие способности. 

Вид нод:  художественное творчество.

Форма проведения нод:  игровая.

Тема: «Разноцветные мячи». 

Цель: обучать элементарным умениям в рисовании; вызвать  интерес к рисованию.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

- подводить к изображению предметов, имеющих округлую форму (мяч);

- продолжать знакомить с цветами (красный, синий, жёлтый, зелёный)

- упражнять в умении правильно пользоваться карандашом и бумагой, по окончании рисования класт карандаши на место;

Социально - коммуникативное развитие:

- побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

- вызывать чувство радости от нарисованного.

Познавательное развитие:

- вызвать интерес к изображаемым предметам;

- развивать зрительную наблюдательность;

Речевое развитие:

-  обогащать, активизировать словарь детей;  

- учить понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы;

Физическое развитие:

- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги),

- способствовать обогащению двигательного опыта.        

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций предметов округлой формы (мячи, солнце, герой сказки «Колобок».)

Игровые: сюрпризный момент, игра.

Словесные: художественное слово, объяснение, вопросы и ответы, пояснения.

Практические: рисование карандашами цветных мячей.

Предварительная работа: чтение сказоки «Колобок», рассматривание иллюстраций…, загадывание загадок, наблюдение за солнцем.

Материал и оборудование: альбомные листы по числу детей, цветные карандаши основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), Мелодия «Лунный свет» Клод Дебюсси.

Словарная работа: мяч, солнце, круг,красный, синий, зелёный, жёлтый, карандаш

Ход НОД:

Звучит мелодия .В группу заходит мяч.

мяч- Здравствуйте, ребята! Как вас много, а я один и у меня совсем нет друзей. Мне так грустно.

воспитатель –Дорогой мячик, не растраивайся. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями. Мы даже с ребятами знаем про тебя стихотворение.

(Стихотворение сопровождается движениями: подскоки, хлопки в ладоши)

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

мяч- Какие вы молодцы, порадовали меня.  

воспитатель –Ребята, посмотрите на нашего друга, какой он формы? (дети отвечают). Подойдите, потрогайте его, он круглый. (дети изучают форму мяча).

мяч- Хочу поиграть с вами в игру «Найди предмет круглой формы».

Дидактическая игра «Найди предмет круглой формы»

воспитатель- Мячик, наши дети очень любят рисовать и сейчас мы нарисуем тебе много – много друзей мячей.  

Сейчас ребята пройдут на свои рабочие места, сядут за стол. Посмотрите сколько у меня нарисованных мячей и большие, и маленькие. Какого цвета этот мяч? (закрепление знания цвета, опрос детей). Как  я их нарисовала , сейчас вам покажу( воспитатель показывает как правильно рисовать круг на бумаге).

Прежде чем приступить к рисованию карандашами попробуем нарисовать круг в воздухе. Поднимем руку в верх и в воздухе нарисуем круг(дети рисуют в воздухе круг).

А теперь можно выбрать себе карандаш и приступить к рисованию. Мы помним правила: одной рукой придерживаем  альбомный лист, а другой рукой правильно возьмём карандаш в руку. Держать карандаш нужно тремя пальцами выше отточенно конца. Можно приступать к рисованию цветных мячей.

(Дети рисуют мяч, звучит мелодия «Лунный свет»). По оканчнию рисования дети дарят свои рисунки мячу.

мяч – У меня тоже для вас есть маленький подарок (Дарит детям коробку с круглыми как мяч конфетами). Мне очень было с вами интересно, но мне нужно продолжать своё путешествие. До свидание!

(дети прощаются с мячом)

Рефлексия

-Вам понравилось рисовать карандашами?

-Что мы сегодня рисовали?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение    

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»        

Левокумского муниципального района Ставропольского края

                                                                               

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

на тему:

«Разноцветные мячи»

во вторай группе раннего возраста

Составлен

Сулима Т.Е.

воспитателем

1-й квалификационной категории

с.Владимировка

2017г

Анализ

Форма организации: фронтальная

Вид: интегрированное

Тип : игровое

Тема: «Разноцветные мячи»

Цель: обучать элементарным умениям в рисовании; вызвать  интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

НОД состояла из 3 взаимосвязных между соблой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направленна на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов. Содержание соответствовало поставленным задачам.

Вводной части я организовала детей, мотивировала к предстоящей деятельности. На организационном этапе в НОД  применила проблемно- ситуационный метод. Детям было предложенно помочь Мячику.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД по средством игры я создавала проблемные ситуации, для решение поставленных задач.

В заключительной части НОД была проведена рефлексия.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы (наглядные,игровые,словесные,практические)

, которые помогли их решить приёмы были основанны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к изображению предметов округлой формы и активной речи.

В работе с детьми использовала Д/игры на закрепление формы  предмета «круг», «цвета»(красный, жёлтый, зелёный, синий), художественное слово.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждает результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объеденены общей темой.

Я считаю, что выбранная мной форма оргагизации НОД детей была достаточно эфективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы  педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.

Присутствовало 13 детей.      Воспитатель Сулима Т.Е.________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Разноцветная осень"

Конспект по нетрадиционной аппликации с использованием разноцветного поролона....

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (3-4 лет) по освоению образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Разноцветные бабочки»

Цель: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...