Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Разноцветная осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

Конспект по нетрадиционной аппликации с использованием разноцветного поролона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

 Тема: рисование с элементами нетрадиционной аппликации «Разноцветная осень».

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие,  речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Учить сочетать разнообразные изобразительные техники для передачи характерных особенностей осеннего дерева (рисование и аппликация)

Совершенствовать умение детей рисовать дерево;

Формировать умение изготавливать аппликацию, используя разноцветный поролон.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать внимание, память, пространственное воображение;

Развивать творческую активность детей;

Развивать способность детей следовать устным инструкциям.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

Воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: беседа об осени, экскурсия в осенний парк, чтение произведений об осени.

Методы и приемы: использование загадки, дидактическая игра «Подбери слово», беседа, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: мяч, картинка с изображением осени, образец поделки, музыкальный центр с записью музыки Чайковского «Времена года. Осень», поролоновая губка желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов; тонированный лист картона, клей-карандаш, восковой мелок коричневого цвета.

Раздаточный материал: тонированные листы картона (15 шт.), поролоновая губка желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов (15 кусочков каждого цвета), восковой мелок коричневого цвета (15 шт.).

Ход НОД.

  1. Вводная часть (4 мин.)

- Ребята, отгадайте загадку:

Листья опадают,

Моросят дожди,

Травы увядают,

Лето позади.

Мокрая погода,

Всё серо вокруг:

Это время года

Отгадай, мой друг. (Осень)

- Ребята, а как вы догадались, что это осень? (Листья опадают, моросят дожди, лето позади и т.п.)

- Молодцы!

Воспитатель вывешивает картинку с изображением осени.

- Давайте с вами поиграем в игру «Подбери слово». Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос: какая осень? А вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и бросаете мяч обратно. (Осень холодная, дождливая, золотая, красивая и т.п.)

- Ребята, а можно осень назвать разноцветной? (Да) А почему? (Листики на деревьях становятся желтыми, красными, коричневыми).

  1. Основная часть (19 мин)

- Ребята, а давайте мы с вами сегодня изобразим разноцветную осень.

Воспитатель показывает образец.

- Скажите, пожалуйста, что здесь изображено? (Осеннее дерево)

- Ребята, а как изображено это дерево? (дерево нарисовано и приклеены разноцветные кусочки)

- Правильно. Дерево мы будем рисовать восковым мелком какого цвета? (Коричневого) А листики мы будем делать из кусочков поролоновой губки. Какого цвета будут листики? (Зеленого, желтого, красного и оранжевого цвета)

- Ребята, сначала мы нарисуем дерево на листе картона: ствол и тонкие веточки. Далее берем большие куски  губки разного цвета и рвем на маленькие кусочки. Потом намазываем каждый кусочек клеем и приклеиваем к веточкам вниз листа – это опавшие листочки.

А давайте и мы превратимся в осенние листочки.

Физминутка:

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил. 

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

- Ребята, напомните, пожалуйста, как вы будете изображать осеннее дерево? (Сначала нарисуем мелком дерево, потом нарвем губку на маленькие кусочки и приклеим их).

- Правильно! А теперь садитесь за столы и приступайте к изображению дерева.

Самостоятельная практическая деятельность детей. Воспитатель включает негромко музыку Чайковского «Времена года. Осень».

  1. Заключительная часть (2 мин.)

- Ребята, посмотрите какие у нас красивые разноцветные деревья получились!

- А какой мы использовали необычный материал для изображения осеннего дерева? (Губку)

-Ребята, вам понравилось делать разноцветные осенние деревья? (Да)

- Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево"

Художественно - эстетическое развитие (рисование + аппликация с использованием осенних высушенных листьев)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенняя береза"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".

Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе (4-5 лет) «Осень в стихах и рисунках»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе 4-5 лет " Осень в стихах и рисунках"...