Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Разноцветная осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по нетрадиционной аппликации с использованием разноцветного поролона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: рисование с элементами нетрадиционной аппликации «Разноцветная осень».
Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Учить сочетать разнообразные изобразительные техники для передачи характерных особенностей осеннего дерева (рисование и аппликация)
Совершенствовать умение детей рисовать дерево;
Формировать умение изготавливать аппликацию, используя разноцветный поролон.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать внимание, память, пространственное воображение;
Развивать творческую активность детей;
Развивать способность детей следовать устным инструкциям.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа об осени, экскурсия в осенний парк, чтение произведений об осени.
Методы и приемы: использование загадки, дидактическая игра «Подбери слово», беседа, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: мяч, картинка с изображением осени, образец поделки, музыкальный центр с записью музыки Чайковского «Времена года. Осень», поролоновая губка желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов; тонированный лист картона, клей-карандаш, восковой мелок коричневого цвета.
Раздаточный материал: тонированные листы картона (15 шт.), поролоновая губка желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов (15 кусочков каждого цвета), восковой мелок коричневого цвета (15 шт.).
Ход НОД.
- Вводная часть (4 мин.)
- Ребята, отгадайте загадку:
Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг:
Это время года
Отгадай, мой друг. (Осень)
- Ребята, а как вы догадались, что это осень? (Листья опадают, моросят дожди, лето позади и т.п.)
- Молодцы!
Воспитатель вывешивает картинку с изображением осени.
- Давайте с вами поиграем в игру «Подбери слово». Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос: какая осень? А вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и бросаете мяч обратно. (Осень холодная, дождливая, золотая, красивая и т.п.)
- Ребята, а можно осень назвать разноцветной? (Да) А почему? (Листики на деревьях становятся желтыми, красными, коричневыми).
- Основная часть (19 мин)
- Ребята, а давайте мы с вами сегодня изобразим разноцветную осень.
Воспитатель показывает образец.
- Скажите, пожалуйста, что здесь изображено? (Осеннее дерево)
- Ребята, а как изображено это дерево? (дерево нарисовано и приклеены разноцветные кусочки)
- Правильно. Дерево мы будем рисовать восковым мелком какого цвета? (Коричневого) А листики мы будем делать из кусочков поролоновой губки. Какого цвета будут листики? (Зеленого, желтого, красного и оранжевого цвета)
- Ребята, сначала мы нарисуем дерево на листе картона: ствол и тонкие веточки. Далее берем большие куски губки разного цвета и рвем на маленькие кусочки. Потом намазываем каждый кусочек клеем и приклеиваем к веточкам вниз листа – это опавшие листочки.
А давайте и мы превратимся в осенние листочки.
Физминутка:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
- Ребята, напомните, пожалуйста, как вы будете изображать осеннее дерево? (Сначала нарисуем мелком дерево, потом нарвем губку на маленькие кусочки и приклеим их).
- Правильно! А теперь садитесь за столы и приступайте к изображению дерева.
Самостоятельная практическая деятельность детей. Воспитатель включает негромко музыку Чайковского «Времена года. Осень».
- Заключительная часть (2 мин.)
- Ребята, посмотрите какие у нас красивые разноцветные деревья получились!
- А какой мы использовали необычный материал для изображения осеннего дерева? (Губку)
-Ребята, вам понравилось делать разноцветные осенние деревья? (Да)
- Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево"
Художественно - эстетическое развитие (рисование + аппликация с использованием осенних высушенных листьев)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенняя береза"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".
Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе (4-5 лет) «Осень в стихах и рисунках»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе 4-5 лет " Осень в стихах и рисунках"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Осенний лес"
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике....