Карта проекта "Лес наше богатство"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Проектиная карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta_les_-nashe_bogatstvo.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Лес – наше богатство?» старшей группы «Маленькая страна» (24.10.2016 – 28.10.2014)

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе создание страниц Красной книги «Как прекрасен мир растений»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Зеленое царство – лесное государство» 

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о растениях как живых организмах

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- поиска и получения информации о растениях, деления на группы «деревья», «травы», «кустарники», «мхи и лишайники», «грибы»   по характерным особенностям строения, внешнего вида;

-взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- развития у детей представления о том,  что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу;

- развития познавательного интереса к жизни леса и его обитателей;

- развития у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

4) воспитания экологической культуры, интереса к данной теме

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «В лес по грибы» (пересказ художественного произведения. Я.Тайц «По грибы»)

Задачи:

1) Создавать условия для: развития представлений детей о многообразии грибов, их сходстве и различии;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

-  осмысленного  и эмоционального восприятия художественного произведения;

-  передачи содержания последовательно и полно, без пропусков и искажений;

- расширения словарного запаса по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных);

- образования прилагательных от существительных, согласования существительных и прилагательных;

- определения первого звука в названиях грибов;

- творческого рассказывания;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

3) Создавать условия для воспитания речевого внимания

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Картины леса»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- ознакомления с жанром пейзажа, на примере изображения леса

2) Создавать условия для:

- развития представлений и воображения детей о содержании картин с помощью приема «вхождения в картину»;

- развития умения подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния деревьев;

- развития умения различать цветовые оттенки осенней листвы;

- создавать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей при рассматривании репродукций картин;

- развития умения рассматривать пейзажи, взаимодействуя с другом в подгруппах;

- развития умения подбирать музыкальное произведение к соответствующей картине;

- развития умения рисовать картину по представлению;

3) Создавать условия для воспитания  уважительного отношения к творчеству художника

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Ягоды для мишки»

Задачи:

1) Создавать условия для развития представлений о лесных ягодах (внешний вид, характерные особенности)

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- планирования своей деятельности;

создавать условия для:

- развития представлений о последовательности дней недели;

-развития умения считать в прямом и обратном направлении в пределах 10;

 - развития представлений о количественном составе числа из отдельных единиц: в составлении групп из 4 и 5 предметов по одному и назывании полученного результата соответствующим числительным;

- развития представлений детей о цифрах 4 и 5;

3) Создавать условия для воспитания любознательности

«Театрализованная деятельность»

Тема: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:

1) Создавать условия для развития представлений детей о зависимости лесных жителей от растительного мира на основе сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- передачи эмоционального состояния героя с использованием некоторых (двух-трёх) средств выразительности;

- перевоплощаться в образ своего героя;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

 создавать условия для: - выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития творческих способностей детей;

- развития умения перевоплощаться в образ своего героя;

- развития мимики, интонационной выразительности;

3) воспитывать интерес к театрализованной игре, активность, самостоятельность.

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: заучивание стихотворения  Е. Серова «Зеленая страна»

Задачи:

1) Создавать условия для:

-

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- рассказывания стихотворения с использованием интонационной выразительности;

- развития умения понимать смысл стихотворения;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- взаимодействия друг с другом в паре;

- создавать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей

 «Конструктивная деятельность»

Тема: «Старичок - лесовичок» (конструирование из природного материала и бумаги

Задачи:

1) Создавать условия для:

- знакомства детей с приемами изготовления поделки из природных материалов (шишки)

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия в подгруппе;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития творческого воображения при изготовлении фигуры Лесовичка;

- развития мелкой моторики руки;

3) Создавать условия для воспитания уважительного отношения к лесу

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «По грибы»

Задачи:

 1) Создавать условия для:

закрепления представлений детей о грибах;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- лепки знакомых предметов (грибы), дополняя изделие характерными деталями (пояски, крапинки, трава);

- использования стеки для придания выразительности поделки;

- создания коллективной композиции;

- развития творческого воображения;

- развитию мелкой моторики рук, памяти, внимания;

- самостоятельного выбора изобразительного материала;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- создавать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей

3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Лес- словно терем расписной»

Задачи:

1) Создавать условия для: знакомства детей с способом изготовления объемной аппликации на основе деревьев;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной вчетверо;

- детей располагать предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим;

- развития творческих способностей ребенка через создание аппликации;

- развития технических навыков вырезывания и приклеивания деталей.

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- создавать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развитию мелкой моторики рук, памяти, внимания;

- самостоятельного выбора изобразительного материала;

3)  Создавать условия для воспитания эстетических чувств, желания доводить начатое дело до конца.

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Лесной пейзаж»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- знакомства детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- рисования с  помощью нетрадиционных техник рисования (выдуванием, примакиванием, печатанием и др);

- развития умения составлять композицию из деревьев;

- познакомить с понятием перспектива;

- передачи формы, строения дерева и его частей, их расположения, основных пропорций;

- самостоятельного выбора изобразительных материалов;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- создавать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей

3) Создавать условия для воспитания эстетических чувств, желания доводить начатое дело до конца.

«Двигательная деятельность»

Тема: «Прогулка в лесу»

I. Вводная часть  

1. Ходьба по кругу, взявшись за руки с ускорением и замедлением шага         

2. Бег, взявшись за  одну руку (цепочкой, со сменой направления, «змейкой»)         

3. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному и по два

II.  Основная часть

ОРУ (с шишками)

Основные виды движений:

-  Пролезание через три обруча (прямо, правым и левым боком)

- Перепрыгивание через невысокую «кочку»

- Метание шишек вдаль

п/и: «У медведя во бору»

III.  Заключительная часть

Ходьба с изменением направления

Упражнение на восстановление дыхания

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение за сосной (сравнение с тополем)№

   Игровая ситуация «Что можно делать в лесу и чего нельзя?»

II    Наблюдение за рябиной №

  Д/и «Чей листок» (соотнесение листа и дерева)

I    Наблюдение за елью (строение)№

   Беседа «Для чего нужно беречь лес?»

II    Наблюдение за небом (что изменилось)

   Рассматривание дидактических картинок «Грибы»

I    Наблюдение за березой № (сравнение с елью )

   Проблемная ситуация «Съедобные ягоды и ядовитые растения»;

II    Наблюдение шишками (сравнение)

  Д/и «Что лишнее?»

(развитие логического мышления)

I    Наблюдение за лиственницей (отличие от ели) №

    Исследование «Секреты шишки»

II   Наблюдение за сломанными ветками (почему сломались)?

  Д/и «Источники опасности в лесу»

I   Наблюдение за тополем (строение) №

Д/и «Найди грибок» (внимательность)

II    Наблюдение за погодой (ясная, пасмурная и т.д.)

  Исследование: «Что есть у каждого растения?»)

4

РЭМП, сенсорика

д/и

 

I    Д/и «Один - много»(колич. счет)

II    Д/и «Выше, ниже» (ориентировка в пространстве)

I    Д/и «Сосчитай деревья, ягоды, грибы»

(Дарина, Ваня, Рома)

II   Д/и «Шишки для белок» (равенство)

II    Д/и «Где спрятано растение?» (ориентировка на листе в клетку)

I    Д/и ««Найди два одинаковых гриба»

II    Д/и «Грибы и ягоды» (классификация по форме, цвету)

 (Вова, Настя З, Рома)

I    Д/и «Сколько?» (соотнесение числа и цифры)

 (Дандар, Настя З, Вика)

II    «Я начну, а ты продолжи» (счёт)

5

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

I   Р/и «Доскажи словечко»

(расширение словаря)

II    Р/и «Слова-обобщения»,

  (Марк, Максим П, Карина)

I    Р/и «Скажи ласково о лесе» (подбор прилагат.)

II   Р/и «Что лишнее в лесу?»

I   Р/и «Один - много»

  (Лена, Рома, Ярослава )

II    Р/и «Отгадай и назови»

I   Р/и «Узнай по описанию»

 (Макар, Диана, Полина С)

II    Р/и «Закончи предложение»

I   Р/и «Наоборот» (подбор антонимов)

II   Р/и «Какой, Какое?»

 (Леша, Ваня, Полина Г)

6

Восприятие художественной литературы

I   Чтение перед сном сказки Б. .Заходер «Про все на свете»

I    Чтение перед сном сказки  В.Бианки «Мастера без топора»

II   Чтение М. Зотов «Лесная мозаика»

I    Чтение перед сном В.Бианки «Хвосты»

II   В.Бианки «Готовятся к зиме»

I    Чтение перед сном В.Бианки  «Теремок»

II   М.Пришвин «Лесной хозяин»

I    Чтение перед сном сказки В.Бианки «Белкина сушильня»

II   Чтение М.Пришвин «Этажи  леса»

7

Конструктивная деятельность

I    «Лесная полянка» (грибы, ягоды) (мозаика)

П  «Домик для Лесовичка» (природный материал)

II    «Корзинка для грибов и ягод» (картон)

I.  «Осенний лес» (геом. фигуры)

II   Ст/и «Домик лесника» (крупный строй. материал)

П  Палочки Кьюзенера «Лес»

II    «Заповедник» (строитель, конструктор)

П  «Корзинка для грибов и ягод» (картон)

II   «Лес» из природного и бросового материала

8

Игровая деятельность

I    Ср/и «Прогулка в лесу» (умение обговаривать игровую ситуацию)

II   Тв/и «Война грибов и ягод» (перевоплощаться в образ своего героя)

I   Тв/и «Угадай, что мы задумали?» (умение принимать  ситуацию)

II    Соц/и «Я знаю 5 названий грибов» (деревьев, ягод) (активизация речи)

I   Соц/и «Деревья в лесу» (сплочение коллектива)

II   Ср/и «По грибы» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

I    Ср/и «В гости к леснику» (новый игровой сюжет)

II    Тв/и «Поющий лес» (развитие выразительной мимики, воображения)

II    Этюд «Деревья в лесу» (развитие пластичности, выразительности движений)

9

Изобразительная деятельность

I    Схемы для лепки «Грибы» (пластелин, стеки)

I    Аппликация «Деревья в лесу» (из готовых форм) (составление композиции)

 (Ваня, Максим Е)

I    Рисование «Лес» (воск мелки, листы) (умение располагать рисунок по всему листу)

 (Ваня, Марк, Лена)

I   Лепка «Осенний лес» (барельеф) (пластилин, стеки)

 (Дандар, Леша, Дарина)

I    Рисование «Прогулка в лесу» (карандаши, фломастеры)

II   Лепка по желанию детей

Восприятие произведений изобразительного искусства

  Рассматривание репродукции И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

    Рассматривание репродукций И.И.Шишкин «Корабельная роща»

   Рассматривание репродукции И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу»

  Рассматривание репродукции

Шишкин, Дождь в дубовом лесу

   Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди»

10

Музыкальная деятельность

I  Муз.дид. игра: «Подбери инструмент для леса»

II    Повторение танца «Полька»

II    Слушание: Д.Кабалевский, А.Пришелец

«Край родной»

I     Разучивание «Танец с зонтиками»

II    Повторение песни «Урожай»

II     Муз/и «Песни леса» (игры на муз инструменте)

I    М/и «Боровик»

II    Слушание П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь»

11

Трудовая деятельность

I    Уборка веток с участка

  (Максим Е, Рома, Марк)

II    Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание)

I    Знакомство с трудом лесоруба

II   Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Застегиваем куртку (Макар, максим П)

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Знакомство с трудом лесника

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Аккуратно вешаем полотенце

 (Захар, Лена)

II    Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание)

 

12

Двигательная деятельность

I    П/и «1,2,3 к дереву беги» (ориентировка)

П/и «У медведя во бору»

Упражнение «С кочки на кочку»

  (Диана, Вова)

II    Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Море волнуется» (лесная фигура)

Мячи, кегли

  Упражнение «Попади в цель» (шишкой)

  (Рома, Арсений)

I    П/и «Чьи детки?» (ориентировка)

П/и «Дерево и куст» (встать - сесть)

  Упражнение «На одной ножке по дорожке»

 (Макар, Карина)

II    Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   Физминутка «Мы с лесной полянки вышли»

Мячи, корзины

  Упражнение «Достань яблоко» (ползание)

  (Дандар, Ярослава)

I    П/и «В лесу» (действие по правилам)

«Повернись и в листочек (цветок) превратись»

Упражнение «Слушай,  сигнал»

 (Рома, Леша)

II    Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   Физминутка «Грибники»

мишень, дротики

  Упражнение «Лиса в саду» (прыжки в высоту)

  (Полина С, Дарина)

I    П/и «Горелки» (действие по сигналу)

Эстафета «Кто быстрей до дерева?»

  Упражнение «Паучок»

 (Полина Г, Вика)

II    Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   Физминутка «Лесорубы»

Мячи, кегли

  Упражнение «Прокати мяч в ворота» (меткость)

  (Вова, Максим П)

II    Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Найдем грибок»

   Упражнение «Пройди - не урони»

  (Настя Ф, Аня)

13

Взаимодействие с родителями

Консультация «Правила поведения в лесу»

Папка передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах»

Подготовка страничек портфолио по теме на выбор ребенка

События: ««Как прекрасен мир растений»  -  создание страниц Красной книги; «Лекарственные растения Хакасии» - защита мини-проекта; выставка рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....

Дорожная карта по реализации проекта по экологическому воспитанию "Природа - наше богатство"

В этой дорожной карте расписаны мероприятия по экологическому проекту "Природа - наше богатство"...

Проект «Наше богатство – в наших руках»

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете в целом. Каждый из нас являет...