Проект по Фольклору
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Таганцева Ольга  Андреевна

Педгогический проект по фольклору для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_folkloru.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В каком народе живешь, того обычая и держись» Гр. «Пчелка» Воспитатели: Карпова А.А. Таганцева О.А. Санкт-Петербург 2016г.

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность проекта : 4 недели(октябрь, ноябрь) Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проблемы : Знаний детей о русской народной культуре и о народных промыслах России - недостаточно. Нравственно - патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. Мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, в том числе и народной музыкой. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка с младшего возраста к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живем. Взаимодействие с родителями способствует развитию эмоционального, бережного, отношения к традициям и культуре своего народа. Важно отметить, что наш проект интегрируется с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Слайд 3

Цель проекта : Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными традициями. Задачи проекта: Продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, потешками , загадками. Познакомить детей с традициями и культурой русского народа; Познакомить детей с русской народной игрушкой и костюмом; Обогатить и пополнить словарь; Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности. Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа. Воспитывать патриотические чувства у детей.

Слайд 4

Предполагаемый результат : • у детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре; дети знают и используют в активной речи потешки , считалки, загадки; умеют играть в русские народные подвижные игры; дети знают старинные предметы быта и бережно к ним относятся; дошкольники знают названия различных промыслов; родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 5

План реализации проекта № Мероприятия Участники Сроки проведения Подготовительный этап 1 Чтение русских народных потешек , пестушек , русских народных сказок. Воспитатели, дети октябрь 2 Подбор иллюстраций, изготовление макета «печь», диорама «В избе» Воспитатели октябрь 3 Рассматривание старинных игрушек (матрешки, куклы-пеленашки , свистульки и др.) Воспитатели, дети октябрь Основной этап 1 Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта: предметы русского быта, матрёшки, дымковские игрушки, гжелевая посуда, филимоновские свистульки, куклы в национальных русских нарядах, книги с русскими народными сказками Воспитатели Октябрь, ноябрь 2 Беседа «Русская народная игрушка». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши прабабушки и прадедушки Воспитатели, дети октябрь 3 Интерактивный мастер-класс « Кукла-пеленашка » Воспитатели, родители Октябрь , ноябрь 4 Создание альбома «Нарисуем поговорку» Родители, дети октябрь 5 Декоративное рисование «Чашка. Знакомство с гжелью» ноябрь 6 Раскрашивание « Филимоновской игрушки». Расширение представлений детей о народных промыслах. Воспитатели, дети октябрь 7 Беседа «Откуда хлеб на стол пришел?» Воспитатели, дети ноябрь 8 Лепка из соленого теста «Пряники и крендели» Воспитатели, дети ноябрь 9 Драматизации сказок«Лиса и журавль », «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко» Воспитатели, дети ноябрь 10 Разучивание стихов и песен, поговорок Родители, воспитатели, дети Октябрь, ноябрь 11 Русские народные подвижные игры. Воспитатели, дети Октябрь, ноябрь Заключительный этап 1 Досуг-развлечение «В гости к хозяюшке» Воспитатели, дети ноябрь

Слайд 6

Декоративное рисование «Чашка. Знакомство с гжелью»

Слайд 7

Лепка из соленого теста «Пряники и крендели»

Слайд 8

Книжная выставка

Слайд 9

Игры-драматизации

Слайд 10

Интерактивный мастер-класс « Кукла-пеленашка »

Слайд 11

Русский косоклинный сарафан

Слайд 12

Макет «Русская изба»

Слайд 13

Досуг-развлечение «В гости к хозяюшке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»

Педагогическмй проект предназначен для формирования у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи....

Проект - «Сибирский фольклор».

Цель проекта: - воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения сибирского фольклора. - На вырученные от продажи билетов деньги, приобрести музыка...

Педагогический проект « Народный фольклор вокруг нас»

Познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами прикладного народного творчества, приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Научить находить элементы народного фоль...

Проект "Русский фольклор как важный элемент развития и воспитания детей младшего возраста"

Начало всех  жизненных дорог человека закладывается в детстве. Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети научились любить природу родного края, его прошлое и будущее, чтобы у них сформиров...

Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

В данном материале изложеныны все этапы реализации использования фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация. Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

Презентация к образовательному проекту: "Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

Детско-родительский проект «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»

      Весь музыкальный фольклорный материал, изученный во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», находит свое место в устраиваемых народн...