мастер-класс по изготовлению игровой куклы "Зайчик на пальчик"
материал (младшая группа) на тему

Красавина Светлана Юрьевна

В октябре я приняла участие в городском Фестивале методического мастерства, где поделилась с коллегами опытом работы по организации мини-музея тряпичной куклы в группе..

В рамках своего выступления на Фестивале я провела для педагогов мастер-класс по изготовлению игровой куклы "Зайчик на пальчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«НАРОДНАЯ КУКЛА В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА»

(СЛАЙД 2)

Главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание детей в национальных традициях.

Таким образом, проблема использования русской народной игрушки как средства патриотического воспитания детей дошкольного возраста значима и актуальна в наше время.

Русская народная игрушка считается одним из эффективных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она способствует патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

(СЛАЙД 3)

  Традиционная народная кукла воспитывала в детях любовь к труду, уважение к родине, к семье. Готовила их к взрослой жизни и учила быть великодушными и милосердными, умными и добрыми, проявлять заботу и уважение к близким. Традиционная тряпичная кукла – это не только основной источник игр, но и самое доступное и эффективное средство обучения и воспитания детей.  

(СЛАЙД 4)

 Народная кукла отличается большими возможностями, побуждающими ребенка к активной игре, к действию, требует от ребенка живого участия.       

Рукотворная игрушка способствует развитию тактильно-кинестетических ощущений, благотворно влияет на формирование психического и физического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие куклы.

(СЛАЙД 5)

 Тряпичные куклы являются ярким демонстрационным и дидактическим материалом. Способствуют формированию творческой активности детей, развитию эстетического вкуса

(СЛАЙД 6)

В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку.

 Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

(СЛАЙД 7)

   Народные куклы являются частью традиционной детской культуры. Они несут в себе определенные образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, о материнстве. С точки зрения воспитания, целесообразно вводить традиционных кукол в жизнь современных детей. И делать это можно начинать с самого раннего возраста

(СЛАЙД 8)

В нашей группе мы создали мини-музей народной тряпичной куклы.  Мы проводим экскурсии по нашему мини-музею, рассказывая воспитанникам ДОУ об истории создания тряпичной куклы, о её назначении, смысле, который в неё вкладывали авторы.

(СЛАЙД 9)

А сейчас я хочу провести с вами мастер-класс по изготовлению игровой куклы «Зайчик на пальчик»

(СЛАЙД 10)

Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и, если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.

(СЛАЙД 11)

Эта игрушка очень помогала нам в период адаптации. Родители смастерили для своих малышей такие игрушки и у каждого из них был свой близкий друг, кусочек семьи и родного дома…

 Эти простенькие игрушки приносят много-много радости детям.

И вот сегодня я решила поделиться с вами способом сделать пальчиковую игрушку Зайчика.

Я приглашаю двоих человек

(СЛАЙД 12)

Кроме того, зайчик, как и любая  правильная народная игрушка, без выделенного лица. Это развивает воображение малыша и позволяет ребенку самому допридумывать настроение своего любимца. Вообще, в изготовление народной игрушки очень много особенностей ( использование красных ниток, отсутствие узелков и т.д), но я не буду об этом рассказывать сейчас. Если вам интересно, то вы легко сможете прочитать об этом в интернете. Также для своих заек я использую флис, хотя классическая народная игрушка все таки делается из старых хб тканей. Но флисовый пушистик нравится мне больше:)

(СЛАЙД 13)

Для изготовления куклы Зайчик необходимо:

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см

2. Красные нитки.

3. Любой наполнитель.

4. Ленты, бусины, колокольчики и др.мелочи для украшения (по желанию).

(СЛАЙД 14)

Шаг 1

Кусок ткани складываем пополам вдоль длинной стороны

Шаг 2

Складываем угол ткани, вгибая его внутрь.

(СЛАЙД 15)

Шаг 3

Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.

 (СЛАЙД 16)

Шаг 4

Формируем головку зайца, вложив наполнитель ниже ушек. 

(СЛАЙД 17)

Шаг 5

Завязываем ниткой. Нитку лучше взять длинную и оставить два длинных конца. Позднее мы их используем на обвязки туловища и ручек нашего зайки.

(СЛАЙД 18)

Шаг 6

Складываем ткань в три слоя.

Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.

(СЛАЙД 19)

Шаг 7

Закрутку поднимаем вверх к голове – это ручки зайчика.

(СЛАЙД 20)

Шаг 8

 Закрепляем нитками ткань на туловище под лапками.

Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.

Это самая сложная операция.

Ручки на запястьях тоже можно обмотать нитками.

(СЛАЙД 21)

Наш зайчик  готов. Можно одевать его на пальчик и играть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАРОДНАЯ КУКЛА В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА МАСТЕР-КЛАСС ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ № 15 КРАСАВИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе , включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллект а, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая кукла «Зайчик на пальчик» МАСТЕР-КЛАСС ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ № 15 КРАСАВИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Слайд 4

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см 2. Красные нитки. 3. Любой наполнитель. 4. Ленты, бусины, колокольчики и др.мелочи для украшения (по желанию).

Слайд 5

Шаг 1 Кусок ткани складываем пополам вдоль длинной стороны Шаг 2 Складываем угол ткани, вгибая его внутрь.

Слайд 6

Шаг 3 Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику. .

Слайд 7

Шаг 4 Вкладываем набивку , не очень много, для головы.

Слайд 8

Шаг 5 Завязываем ниткой. Нитку лучше взять длинную и оставить два длинных конца. Позднее мы их используем на обвязки туловища и ручек нашего зайки.

Слайд 9

Шаг 6 . Складываем ткань в три слоя. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.

Слайд 10

Шаг 7 Закрутку поднимаем вверх к голове – это ручки зайчика.

Слайд 11

Шаг 8 Закрепляем нитками ткань на туловище под лапками. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее. Это самая сложная операция. Запястья на лапках можно тоже обмотать нитками А также можно выделить и задние лапки

Слайд 12

Наш зайчик готов. Можно одевать его на пальчик и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.

Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...

Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)

Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов  делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...

Мастер - класс для родителей : "Изготовление тряпичной народной куклы "Зайчик на пальчик"

Народная игрушка и игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Ознакомление с народной игрушкой в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой...

Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер класс для педагогов проведен с целью научить изготавливать народную тряпичную куклу "Зайчик на пальчик"...

Мастер -Мастер-класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон».

Мастер-класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон». Цель: научить родителей изготовлению фоторамки из макарон. Задачи: сформировать знания о технологии изготовления фоторамки и...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».

Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой твор...