« Морская экспедиция»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Папылева Лариса Валерьевна

Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звуко-буквенным  анализом. Активировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного занятия для детей старшего возраста с игровыми технологиями « Морская экспедиция»

Воспитатель: Папылева Лариса  Валерьевна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6»

Дата: 21 января 2015г.

Цель: Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звуко-буквенным  анализом. Активировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память.

Материал: Лист ватмана с нарисованным лабиринтом. Силуэт корабля (каждая буква его названия – «Наутилус» - закрыта квадратным листом белой бумаги). Лист ватмана с изображением восьми рядов предметов. Сундучок. Картинка с изображением осьминога. Две картинки с пятью отличиями. Лист бумаги в крупную клетку, карточка с изображением морской рыбы, разрезанная на несколько частей, карточка-табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов («клад»), цветные фломастеры – на каждого ребенка.

Ход ОД:

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие для изучения верхних слоев океана и подводных глубин. Сначала проложим на карте путь научно-исследовательского судна до места погружения батисферы.

Это сделать довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Раскладывает на столе лист ватмана с изображением лабиринта. Дети рассматривают лабиринт, находят путь к месту погружения батисферы.

Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет». (Вывешивает на доске силуэт корабля и лист ватмана с изображением восьми рядов предметов.) Надо выбрать из каждого ряда предметов, лишний.

Дети рассматривают предметы и называют лишние. Например,  в первом ряду (слива, вишня, яблоко, нос) изображение носа лишнее. И т. д. Воспитатель обводит изображения лишних предметов карандашом.

Какой первый звук в слове «нос»? (Звук [н].) Проверим ваш ответ. Откроем первую букву в слове-названии корабля. Это буква «н», она соответствует первому звуку в слове «нос».

Затем дети называют первые звуки в других лишних словах, а воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля.

Прочитайте название судна. («Наутилус».)

Скажите, что необходимо иметь для исследования морских глубин. (Батисферу, камеру для съемок, скафандр.)

Вам понадобится еще один предмет. Под мою диктовку «попутешествуйте» по клеткам, и вы узнаете, какой это предмет.

Дети выполняют задание с помощью фломастера. В результате получается изображение фонаря.

Пока мы идем к месту спуска батисферы, предлагаю поиграть.

Проводится игра «Отгадай последнее слово». Воспитатель произносит стихотворные строки, дети договаривают последнее слово.

Белокрылые хозяйки,

Над волною летают…(чайки).

По морю синему плывет

Трехэтажный … (пароход).

Большому судну не страшна

Океанская … (волна).

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и … (вода).

Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в океане.

Проводится игра «Повторяем друг за другом». Один ребенок называет какое-либо животное, например акулу; второй повторяет это слово и добавляет название другого животного, например «акула, кит»; следующий игрок произносит эти названия и добавляет свое и т. д. выигрывает тот, кто запомнит наибольшее количество названий животных.

Затем проводится игра «Составь из частей». Каждый ребенок получает разрезанную на несколько частей карточку с изображением рыбы (скат, рыба-меч, морской конек и т. д.), собирает ее и называет рыбу.

Воспитатель: Молодцы! Теперь надеваем скафандры, занимаем места в батисфере, погружаемся.

Дети изображают с помощью движений, как они надевают скафандры, садятся на стулья.

Воспитатель: Наконец-то мы на дне. (Выставляет сундучок.) Давайте откроем этот сундучок. Здесь таблички с фигурами. Некоторые фигуры смыты водой, их нужно нарисовать.

Каждый ребенок получает карточку-табличку, рассматривает фигуры, рисует недостающую в ряду и объясняет, почему он нарисовал данную фигуру.

Воспитатель: Эти таблички – коды, с помощью которых пираты зашифровали местоположение клада. Вы правильно восстановили ряды фигур и вот оно – место на дне, где спрятан клад! Но он находится под камнями, давайте их уберем.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения по команде воспитателя: «Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяют несколько раз. По окончании занимают свои места.

Воспитатель: Какие же предметы в этом кладе?

Раздает листы с изображением наложенных один на другой силуэтов предметов.

Дети фломастерами разного цвета обводят силуэты изображенных предметов, называют их.

Воспитатель: Теперь подумайте, сколько камней потребовалось пиратам, чтобы клад спрятать, если пират Бах положил три камня, передохнул и положил еще три камня, а пират Бух положил четыре камня. (Десять камней.)

Правильно (Выставляет картинку с изображением осьминога.) О, что это за животное появилось? (Осьминог.) Сколько у него ног-щупалец? (Восемь.) Представьте, что тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сможет ли он удержать еще одного водолаза? (Ответы детей.) Осьминог поиграл с водолазами, отпустил их и улегся на дно отдохнуть. (Выставляет две картинки с пятью отличиями.) Внимательно рассмотрите эти рисунки, определите, на каком из них изображен спящий осьминог, и найдите еще четыре отличия между рисунками. (Дети выполняют задание.)

Итак, мы ненадолго погрузились в океанские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, вспомните загадки на морскую тематику.

Каждый ребенок загадывает загадку, остальные дети отгадывают.

Через океан плывет великан и выпускает фонтан. (Кит.)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

Стальная акула

В океан нырнула.

Сама под водой, А глаза над волной. (Подводная лодка.)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы.)

Кто самый честный на свете капитан? (Капитан Врунгель.)

Как называется повар на корабле? (Кок.)

Воспитатель. Вот мы и на борту корабля. Теперь – вперед, к родному берегу, где участников экспедиции ждут родные и друзья!

     Папылева Лариса Валерьевна   МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"

Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...

Экспедиция на морское дно

конспект НОД по ОО "Познание" (фэмп) и "Познание" "Ознакомление с окружающим миром"...

Экспедиция на побережье Северного Ледовитого океана

Игра-занятие по экологическому воспитанию...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Радуга" "Экспедиция на морское дно"

интегрированное познавательно-игровое занятие "Экспедиция на морское дно".Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно...

Конспект фронтального занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР "Морская экспедиция"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Его цель - создания условий для развития графомоторных навыков на материале лексической темы...

Сценарий обобщающего мероприятия "Отправляемся в экспедицию к морским обитателям"

Сценарий обобщающего мероприятия "Отправляемся в экспедицию к морским обитателям"...

Конспект интегрированой ОД в подготовительной группе «Морская экспедиция»

Цель: Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звуко-буквенным анализом. Активировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение...