План по самообразованию на 2016-2017 уч. год
статья (подготовительная группа) на тему

Красавина Татьяна Владимировна

План по самообразованию на 2016-2017 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobraz_krasavinoy.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2016-2017 уч. год

Красавина Татьяна Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

Тема: «Изобразительная деятельность как средство развития творческого

             воображения детей дошкольного возраста».

Цель:  повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения

            современных изобразительных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

– систематизировать теоретические знания по актуальным направлениям в изобразительной деятельности;

– повысить качество практической работы с детьми, используя нетрадиционные способы рисования;

– создать систему сотрудничества с педагогами ДОУ для  качественного преобразования образовательного процесса в изодеятельности.

Расширение теоретических знаний подразумевает:

– изучение нормативно-правовой базы по вопросам модернизации образования в целом и внедрение современных  технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС;

– специальной методической литературы:

«Рисуем ногами. Нетрадиционные техники рисования в работе со старшими дошкольниками». Е.А.Стафурова

И.В.Шайтанова «Помоги художнику. Творческая мастерская».

О.В.Молящева «Рисуем море».

Ожидаемые результаты: появление четких представлений о правах, обязанностях, пределах обязательной компетенции и ответственности педагога ИЗО. Приобретение дополнительных теоретических знаний, позволяющих внести изменения в воспитательно-образовательный процесс.

Сотрудничество  с  педагогами  ДОУ  включает  в себя:

– беседы с воспитателями групп об имеющихся у них затруднениях в организации и проведении работы по нетрадиционным способам рисования с дошкольниками;

– консультации  по реализации раздела «Художественное творчество»: «Использование выразительных средств при изображении деревьев в рисунках дошкольников»;

– мастер-классы по нетрадиционным способам рисования в ДОУ;

– разработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми в каждой возрастной группе;

– разработка интегрированных занятий в каждой возрастной группе.

Ожидаемые результаты: появление навыков профессиональной взаимопомощи: обмен опытом, укрепление собственной мотивации и мотивации коллег на успешное сотрудничество для улучшения качества работы с детьми.

Практическая работа с детьми:

– введение приемов образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс;

– планирование индивидуальной работы с детьми, направленной на переход к творческой деятельности;

– интегрированные занятия.

Ожидаемые результаты:  приобщение детей к использованию нетрадиционных способов рисования на занятиях ИЗО и в свободной деятельности.

Практическая работа с родителями:

– собрания и мастер-классы с участием родителей;

– консультации «Использование игр на занятиях по изобразительной деятельности», «Как знакомить детей с архитектурой», «Обучение дошкольников технике рисования пластилином».

Ожидаемые результаты:  установление тесных связей между семьями воспитанников и педагогами, активное участие родителей в жизни ДОУ.

Пополнение, распространение и обобщение педагогического опыта;

– участие в работе городского МО;

– мастер-класс по нетрадиционным способам рисования в ДОУ;

– распространение опыта работы в педагогических республиканских, российских изданиях;

– участие в конкурсах;

– подготовка и проведение интегрированных занятий.

Ожидаемые результаты:  использование в своей практике лучшего опыта педагогов городских ДОУ;  повышение самооценки педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...

Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в  развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений  фольклора....

План по самообразованию на 2016-2017 учебный

Тема: Познавательно-речевое развитие детей МесяцТемаСодержание работыПрактический выходСентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;Памятки...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. "На пути к профессии. От малого к большому"...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

План повышения профессионального уровня педагога...