Календарно-тематический план на ноябрь младшая группа
материал на тему

Хуртина Ольга Сергеевна

методическая разработка календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_noyabr.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование младшей группы на ноябрь

«Город, в котором я живу», «Братья наши меньшие», «Ребятам о зверятах», «Мамочка любимая моя».

Виды музыкальной

деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

 

«Со вьюном я хожу» рус. нар. песня обр. Н.Римского-Корсакова

«Ах вы, сени» и др.нар. песни

«Трубы и барабан»

Дать детям представление о различном характере народных песен (плясовые, народные, колыбельные)

Познакомить детей с песней к игре.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной песне.

Пение

- упражнение

- песня

«На чем играю?»

«Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва

«Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг.

Учить различать тембры музыкальнызх инструментов. Побуждать детей заинтересованно воспринимать новую песню.  Дать детям представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

+

+

+

+

+

+

+

Формировать любовь к животным Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью

Песенное творчество

«Сочини песенку дождика и ветра»

Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнени

- танец                            - игра

Тихо-громко (марш)

Пружинка + фонарики

Игра «Солнышко и дождик»

Упражнять в шаге, в разном характере.

Продолжать формировать запас музыкально-двигательных представлений

Познакомить с игрой.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в освоении нового музыкально-двигательного репертуара

Развитие танцевально-игрового творчества

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

Побуждать к творческой импровизации

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Ах ты, берёза» русская народная мелодия  (погремушки)

Познакомить с детским музыкальным инструментом- погремушкой

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию инструментальной музыки

2.

Слушание

 

«Со вьюном я хожу» рус. нар. песня обр. Н.Римского-Корсакова

«Ах вы, сени» и др.нар. песни

«Трубы и барабан»

Формировать у детей умение согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки

Содействовать запоминанию детьми песни. Побуждать детей подпевать педагогу.

Учить различать по ритму.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке

Пение

- упражнение

- песня

«На чем играю?» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг.

Учить различать тембры музыкальнызх инструментов. Побуждать моделировать содержание песен.

Уточнить у детей понимание ими содержания песни. Побуждать воспринимать характер песни

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью

Песенное творчество

«Сочини песенку дождика и ветра»

Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Бег и ходьба»

«Притопы обеими ногами»

«Танец с платочками»

Формировать у детей понятие о правильном выполнении упражнения- прыжки на двух ногах.

Побуждать детей запоминать движения танца

Уточнить знания детьми игровых правил и игровых действий  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру исполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

Побуждать к творческой импровизации

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Ах ты, берёза» русская народная мелодия  (погремушки)

Знакомить со способами звукоизвлечения при игре на погремушке

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

3.

Слушание

«Однозвучно гремит колокольчик»

«Вдоль по Питерской»

«Трубы и барабан»

Познакомить детей с разновидностями песенного жанра

Учить различать по ритму.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«На чем играю?» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва  «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг.«Зима» В.Карасевой,

Учить различать тембры музыкальнызх инструментов. Формировать у детей умение петь напевно. Побуждать согласовывать движения и текст песни.  Формировать у детей  интерес к песням зимней тематики.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к природе зимой.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью

Песенное творчество

«Сочини песенку дождика и ветра»

Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Кошечка» (ходьба)

«Коготки»

«Автомобиль и воробушки» (игра)

Побуждать детей выполнять прыжки на сильную долю вверх, на слабую вниз

Побуждать детей запоминать движения танца.

Уточнить знания детьми игровых правил и игровых действий  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

Побуждать к творческой импровизации

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Ах ты, берёза» русская народная мелодия  (погремушки)

Знакомить со способами звукоизвлечения при игре на погремушке

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

4.

Слушание

«Ходила младёшенька по борочку»

«Вдоль по Питерской»

«Камаринская» П.Чайковский

«Трубы и барабан»

Закреплять представления детей о жанрах народной песни

Формировать у детей умение различать звуки по высоте.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной песне.

Пение

- упражнение

- песня

«На чем играю?»

«Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва

 «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг

 «Зима» В.Карасевой

Учить различать тембры музыкальных инструментов. Формировать умение петь напевно.

Побуждать детей внятно произносить слова. Уточнить у детей понимание содержания.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к певческой деятельности.

Воспитывать любовь к природе зимой

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью

Песенное творчество

«Сочини песенку дождика и ветра»

Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Кошечка»

«Полочка» с кружением

«Танец с платочками»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах

Познакомить детей с новым упражнением

Побуждать выполнять движения в согласовании с текстом

Побуждать детей определять двухчастную форму произведения;  понимать сюжет игры

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

Побуждать к творческой импровизации

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Ах ты, берёза» русская народная мелодия  (погремушки)

Знакомить со способами звукоизвлечения при игре на погремушке

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

5.

Слушание

«Камаринская» П.Чайковского, «Камаринская» М.Глинки

«Трубы и барабан»

Познакомить детей с обработками народных мелодий - фортепианной, оркестровой

Упражнять детей в различении высоких и низких звуков (в пределах кварты). Уточнить правила игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«На чем играю?»

«Белые гуси» Сл.М.Клоковой, М.М.Красева «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг. «Зима» В.Карасевой.

Содействовать различению тембров. Формировать умение петь напевно. Побуждать детей петь дружно, не отставая. Закреплять знание детьми мелодии

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к певческой деятельности.

Воспитывать любовь к природе зимой

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью

Песенное творчество

«Сочини песенку дождика и ветра»

Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Автомобиль»  с. 38 мид

«Полочка» с кружением

«Стукалка»

«Танец с платочками»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах; в кружении вокруг себя. Побуждать детей начинать двигаться с началом музыки, а заканчивать вместе с окончанием музыки

Способствовать запоминанию песни, исполняемой педагогом

Побуждать детей определять двухчастную форму произведения;  понимать сюжет игры

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

Побуждать к творческой импровизации

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Ах ты, берёза» русская народная мелодия  (погремушки)

«мишка»

Упражнять в игре на погремушке. Содействовать ритмичной игре детей

Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

6.

Слушание

«Камаринская» П.Чайковского, «Камаринская» М.Глинки

«Трубы и барабан»

Познакомить детей с обработками народных мелодий - фортепианной, оркестровой

Упражнять детей в различении высоких и низких звуков (в пределах кварты). Уточнить правила игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки

Пение

- упражнение

- песня

«На чем играю?»

«Белые гуси» (1-3 ст) Сл.М.Клоковой, М.М.Красева

«Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг. «Зима» В.Карасевой.

Учить подражать звучанию музыкальных инструментов. Упражнять в чистом интонировании большой терции.

Побуждать детей петь дружно, не отставая.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью

Песенное творчество

«Сочини песенку дождика и ветра»

Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Марш»

«Неваляшки»

«Автомобиль и воробушки» (игра)

Упражнять детей в прыжках на двух ногах; в кружении вокруг себя. Побуждать детей начинать двигаться с началом музыки, а заканчивать вместе с окончанием музыки

Способствовать запоминанию песни, исполняемой педагогом. Побуждать выполнять движения в согласовании с текстом

Побуждать детей определять двухчастную форму произведения;  понимать сюжет игры

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

Побуждать к творческой импровизации

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Ах ты, берёза» русская народная мелодия (погремушки)

«Мишка»

Упражнять в игре на погремушке. Содействовать ритмичной игре детей

Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

7.

Слушание

 

«Камаринская» П.И.Чайковский

«Мышка и Мишка» (регистры)

Формировать умение, находить тембр музыкальных инструментов ,соответствующих характеру звучания музыки. Передавать смену в движениях.

Упражнять детей в различении высоких и низких звуков(в пределах кварты). Уточнить правила игры  

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Настраивать на бережное отношение к игрушкам

Пение

- упражнение

- песня

«На чем играю?» «Белые гуси» Сл.М.Клоковой, М.М.Красева «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг. «Зима» В.Карасевой,«Ёлочка» с. З. Александровой

Упражнять в чистом интонировании большой терции.

Закреплять содержание песен у детей. Побуждать детей петь напевно, чётко и внятно произнося слова

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью

Песенное творчество

«Сочини песенку дождика и ветра»

Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Кошечка»

Коготки  

«Танец с платочками»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах; в кружении вокруг себя. Побуждать детей начинать двигаться с началом музыки, а заканчивать вместе с окончанием музыки

Способствовать запоминанию песни, исполняемой педагогом. Побуждать самостоятельно менять движения с исполнением нового куплета.

Побуждать  применять образные игровые движения

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

Побуждать к творческой импровизации

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Ах ты, берёза» русская народная мелодия (погремушки)

«Мишка»

Упражнять в игре на погремушке. Содействовать ритмичной игре детей

Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

8.

Слушание

«Камаринская» П.И.Чайковский

«Мышка и Мишка» (регистры)

Формировать умение, находить тембр музыкальных инструментов ,соответствующих характеру звучания музыки. Передавать смену в движениях.

Упражнять детей в различении высоких и низких звуков(в пределах кварты). Уточнить правила игры  

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки; интерес к слушанию музыки.

Пение

- упражнение

- песня

«На чем играю?» «Белые гуси» Сл.М.Клоковой, М.М.Красева   «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг. «Зима» В.Карасевой,     «Ёлочка» с. З. Александровой

Упражнять в чистом интонировании большой терции.

Побуждать самостоятельное исполнение песен детьми. Закреплять правильное исполнение песен.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью

Песенное творчество

«Сочини песенку дождика и ветра»

Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Кошечка»

Коготки  

«Танец с платочками»

Побуждать детей самостоятельно выполнять упражнения и пляску.

Содействовать выполнению движений в соответствии с характером музыки.

 Побуждать  применять образные игровые движения ; ориентироваться в пространстве: лёгкий бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

Побуждать к творческой импровизации

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Ах ты, берёза» русская народная мелодия  (погремушки)

«Мишка»

Упражнять в игре на погремушке. Содействовать ритмичной игре детей

Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя

+

+

+

+

+

+

Прививать бережное отношение к музыкальным инструментам

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Подневный план на ноябрь младшая группа

Подневный план на ноябрь младшая группа по программе от рождения до школы...

Календарно-тематическое планирование ll половина ноября младшая группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование ll половина ноября 2023 год младшая группа...