Проект "Театр. Музыка"
проект (младшая группа) на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

Проект музыкально-театральной постановки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._teatr.muzyka.docx41.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Музыка здоровья»

                                       

Разработала:                                                                  музыкальный руководитель                                                                  МДОУ «Детский сад «Чайка»                                         Невучева Н.П.

Вид проекта:  творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Обеспечение проекта:

  1. Наглядный материал: иллюстрации, картинки о спорте, о здоровом образе жизни, CD-диски с записями песен о спорте, зарядке, музыки для подвижных игр, записи классической музыки П.И.Чайковского, А.Вивальди, Н.А. Римского-Корсакого.
  2. Технические средства: музыкальный центр.
  3. Раздаточный материал: обручи, мячи, пышные султанчики.
  4. Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта:

  1. Сценарии спортивно-музыкальных праздников.
  2. Картотека игр.
  3. Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой любимый вид спорта».
  4. Методическая литература: «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
  5. План занятия «Музыка здоровья».

Презентация проекта:

  1.  Спортивный праздник для младшей и средней групп: «Мама, папа, я – спортивная семья!».
  2. Спортивный праздник для старшей и подготовительной групп: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

Проблема: практически все российские дети и взрослые требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.

Таким образом, этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского учреждения.

Цель:

  • обеспечение педагогических условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  • привлечение детей к музыкальной художественно-творческой деятельности для самопознания, самооценки, саморегуляции;
  • создать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.

Задачи:

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу, художественно-эстетическую индивидуальность каждого ребенка;
  • Пробудить творческий потенциал детей в процессе воспитательно-образовательного процесса;
  • Разнообразить чувственный опыт детей, побуждать их к созданию собственных выразительных образов;
  • Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.

Содержание проекта:

  1. Провести беседу с детьми о здоровом образе жизни, о спорте.
  2. Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни, о спорте.
  3. Прослушивание музыкальных произведений о спорте, ритмических композиций, классических произведений.
  4. Разучивание ритмических композиций, спортивных танцев, танцевальных этюдов.
  5. Проведение занятия «Музыка здоровья».
  6. Проведение спортивного праздника для младшей и средней групп «Веселые старты».
  7. Проведение спортивного праздника для старшей и подготовительной групп «Папы и дочки, мамы и сыночки».
  8. Проведение дискотеки «Веселая ритмика».

Предшествующая работа с детьми: разучивание танцевальных этюдов.

Реализация проекта

План музыкального занятия «Музыка здоровья» старшая и подготовительная группы

Часть занятия

Цель

Время

Методы и приемы

I часть. Вводная.

Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.

5-7 мин.

1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание классических произведений Н.А. Римского-Корсакого, П.И. Чайковского, А. Вивальди.

2. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка.

II часть. Основная

Разнообразить чувственный опыт детей:

  • учить выразительно интонировать, создавать выразительные образы в танцевальных импровизациях;
  • пробудить творческий потенциал детей;
  • учить слушать музыку, говорить о ней;

16-18 мин.

1. Игровые действия с атрибутами со всеми детьми;

2. Рассматривание картин

3. Создание игровой ситуации

4. Похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха

5. Создание комфортной обстановки для всех детей.

III часть. Заключительная

Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт

5-7 мин.

1. Беседа с детьми о впечатлениях на проведенном занятии.

2. Подведение общего итога занятия с привлечением детей.

3. Предоставить возможность желающим детям самим себя оценить, проанализировать свои успехи и, возможно, неудачи.

4. Отметить успехи и достижения отдельных детей.

5. В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия.

Предполагаемый результат реализуемого проекта

  • умение самостоятельно находить собственные выразительные жесты, элементы движения всего тела в творческой импровизации;
  • умение оказать помощь друг другу, чувство сопереживания товарищу;
  • умение адекватно оценить себя и свои действия;
  • умение каждого ребенка регулировать свое дыхание;
  • умение воспринимать музыку как средство эстетического и культурного воспитания личности.
  • развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений.
  •  развитие у дошкольников интереса к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками и родителями.

Репертуар:

  1. «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимов.
  2. Комплекс утренней гимнастики для младшей группы «Веселый мяч» Е. Железнова.
  3. Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Поплаваем» Е. Железнова.
  4. Песня «Спортивная семья».
  5. Песня о зарядке «Солнышко лучистое».
  6. Песня «Мама, папа, я».
  7. Танец с пышными султанчиками на песню Африк Симона «Хафанана».
  8. Танец с пышными султанчиками на песню «Зарядка».
  9. Упражнение с обручами. Композиция на «Французскую песенку» в исполнении Ф. Гойи
  10. «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
  11. «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков.
  12. «Времена года» А. Вивальди.
  13. Подборка музыки для подвижных игр.

План мероприятий на «Неделю здоровья»

Дата

Содержание деятельности

Младший возраст

Старший возраст

04.04.11г.

8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой.

8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем»          Е. Железновой

9.00-9.20 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр в средней группе.

16.00-16.10 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр, плясок в I младшей группе.

16.15-16.30 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр, плясок во II младшей группе.

8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

9.35-10.00 Музыкальное занятие в старшей группе «Веселая ритмика».

10.20-10.50 Музыкальное занятие в подготовительной группе «Веселая ритмика».

05.04.11г.

8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой.

8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем»          Е. Железновой

10.00-10.20 Физкультурное занятие в средней группе (музыкальное сопровождение).

8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

9.35-10.00 Физкультурное занятие в старшей группе (музыкальное сопровождение).

10.20-10.50 Физкультурное занятие в подготовительной группе (музыкальное сопровождение).

06.04.11г.

.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой.

8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем»          Е. Железновой

10.00-10.20 Физкультурное занятие в средней группе (музыкальное сопровождение).

16.00 Спортивно-музыкальный праздник «Веселые старты».

8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

9.35-10.00 Физкультурное занятие в старшей группе (музыкальное сопровождение).

10.20-10.50 Физкультурное занятие в подготовительной группе (музыкальное сопровождение).

07.04.11г.

8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой.

8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем»          Е. Железновой

9.00-9.20 Музыкальное занятие в средней группе «Веселая ритмика».

8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

9.35-10.00 Музыкальное занятие в старшей группе «Музыка здоровья».

10.20-10.50 Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка здоровья».

16.00 Спортивно-музыкальный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....