Творческий проект на тему "Облака"
проект (подготовительная группа) на тему

Ярдова Евгения Леонидовна

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblaka.docx168.75 КБ
Файл oblaka.pptx404.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Мыскаменский детский сад «Колобок»

в номинации «Естественнонаучная (неживая природа)» в рамках IV районного (заочного) конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Почемучка»

Картинки по запросу облака картинка

Подготовила: обучающаяся

подготовительной к школе группы

Яптик Людмила

Руководитель работы:

воспитатель Е.Л. Ярдова

с. Мыс Каменный

2016 год

Облака – это самое замечательное чудо природы. Я очень люблю за ними наблюдать. Но они так далеко от земли и их нельзя потрогать. Меня заинтересовало: как же они появляются? Именно это заставило меня взяться за данный творческий проект.

Объект исследования: облака.

Предмет исследования: происхождение облаков.

Цель данной работы: изучить природу облаков.

Гипотеза: можно ли создать в домашних условиях свое маленькое облачко?

Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:

  • Узнать, как появляются и из чего состоят облака.
  • Выяснить, какие виды облаков существуют.
  • Провести эксперимент по созданию облака.

План работы над проектом

Вид работы

Методы работы

1

Изучение природы облаков

Беседа со взрослыми, наблюдение в природе

2

Подготовка презентации к выступлению

Отбор иллюстраций

3

Рисование «Такие разные облака»

Фантазирование

4

Проведение опыта по созданию облака в банке

Эксперимент

5

Игра «Облако»

Аналогия

6

Подготовка видеоролика

Отбор материалов

После бесед с воспитателем я узнала, что на нашей планете очень много воды: озера, реки, моря. Но вода постоянно испаряется, потому что солнце нагревает Землю. Пар поднимается вверх, и образуются маленькие капельки. Когда капельки собираются вместе, получаются облака.

Облака бывают кучевые, перистые и слоистые. Иногда они принимают даже форму какого-либо животного: коня, тигра, рыбы, петуха, слона или зайца.

Мы с друзьями попробовали нарисовать свои облака гуашью, и у нас это замечательно получилось!

Затем я провела опыт по получению облака в домашних условиях. Налив в специальную формочку воду, поставила ее в морозилку, получился лёд. В большую банку налила горячую воду. Достала формочку со льдом и поставила её на банку. Горячий воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Водяной пар превратился в облако, а затем в капельки, которые стекали по стенкам банки. Так получила облако в банке.

А потом чтобы закрепить свои знания мы с воспитателем придумали игру «Облако», в которую поиграли всей группой. Пока звучала музыка дети – «капельки» двигались по залу. Как только музыка останавливалась, «капелькам» нужно было образовать «облако», взявшись за руки. Было очень весело!

Мне было так интересно работать над проектом, что захотелось узнать еще больше об облаках, особенно о дождевых, но это будет уже другая работа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...