Главные вкладки

    Занятия по театральной деятельности "Цветные карандаши"
    материал (старшая группа) на тему

    Москаленко Тамара Робертовна

    Занятие" Цветные карандаши"  проводилось с детьми старшей группы  в ходе реализации проекта " Волшебный мир театра" , часть 1 "Мастерство актера" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karandashi4.docx21.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Волшебный мир театра»

     Часть №1 «Мастерство актёра»

    В зал проходят дети и встают полукругом.

    Ведущая:

    В страну театра мы открываем дверь.

    И папы побывали в ней и мамы.

    И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

    Что лучше, чем Театр, страны на свете нет!

    Дети исполняют песню «Где живут чудеса» музыка Г.Вихаревой.

    Дети садятся на стульчики.

    Ведущая:

    Театр – это особый, прекрасный и волшебный мир. В этом мире всё необычно. Здесь можно попасть в будущее, настоящее или в сказку.

    Звери и птицы здесь разговаривают.  Самые главные волшебники в театре – артисты. Они могут заставить нас радоваться, смеяться или плакать. Чтобы стать настоящим артистом надо очень много уметь и знать. Надо учиться красиво и понятно говорить, надо владеть сценическим движением, через мимику и пантомимику выражать свои мысли , чувства , настроение. Целую неделю мы с ребятами овладевали знаниями и умениями, нужными для настоящих артистов. А как мы это делали, мы вам сейчас покажем.

    А для этого я предлагаю вам отправиться в школу Цветных Карандашей.

    Сразу хочу предупредить, Школа находится далеко, возможно в пути нам встретятся препятствия. Вы готовы идти со мной? Тогда в путь!

    Проводится упражнение на сценическое движение.

    Под музыку дети начинают идти:

    по мягкой шёлковой траве

    по скошенному лугу (трава колется)

    тихо, мимо гнезда лесной птички, чтоб не спугнуть её

    перепрыгиваем через лужи на дороге

    пробираемся через густой лес, поднимая ветки, раздвигая их

    Ведущая:

    А чтоб было веселее идти, давайте вспомним песенку про маленькие ножки.

     Проводится творческая игра «Маленькие ножки»

    Дети придумывают, что ножки могут делать на дорожке. ( бежать, стоять, прыгать, идти спиной и т. д.)(В игре передаётся ленточка – у кого она в руках – тот придумывает)

    Ведущая :

    Вот мы и пришли прямо к ШКОЛЕ.

    Вижу, что все  немного устали, давайте снимем напряжение и расслабимся.

    -2-

    Проводится упражнение на снятие напряжения.

    (дети сначала натягиваются как струнки, потом падает на бок голова, кисти рук, руки в локтях, руки, туловище,ноги – дети падают)

    Ведущая:

    Хорошо нам отдыхать,

    Но пора уже вставать.

    Подтянуться, улыбнуться.

    Всем глаза открыть и встать.

    Под музыку выходит Весёлый Карандаш.

    Карандаш:

    Я самый весёлый из всех карандашей.

    Я открываю школу для малышей.

    Ни писать, ни читать буквари и книжки,

    Здесь учиться рисовать будут ребятишки.

    Здравствуйте!

    Дети здороваются и встают на свои места. Исполняется песня «Здравствуй»

    Или коммуникативная игра «Здравствуйте»

    Карандаш:

    А давайте вспомним, как мы ещё умеем весело здороваться.

    Проводится коммуникативная игра «Приветствия»(дети свободно гуляют по залу, а с остановкой музыки здороваются – то носиками, то локотками, то плечиками )

    Крарндаш:

    Сегодня мы будем рисовать не настоящие, а воображаемые рисунки. Давайте попробуем.

    Проводится пальчиковая игра « Художники»

    Карандаш:

     1.Посмотрите, сколько у меня здесь замечательных карандашей. Вот первый (показывает на красный, просит кого –то из детей взять карандаш и сказать  что можно им нарисовать)

    Карандаш:

    А давайте нарисуем красивые красные цветы.

    Дети « рисуют»

    Ведущая:

    Давайте покажем, как будут распускаться цветы на поляне.

    Выполняется этюд «Цветы на поляне» под музыку Э. Грига.

    Ведущая:

    Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся цветок. Нежится цветок на солнце, Подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивается вслед за солнцем, тянет листочка к солнышку, раскрывается.

    -3-

    ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: Сесть на корточки. Голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны, голова слегка откидывается назад.

    МИМИКА:

    Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

    Карандаш:

    Давайте представит, что это снимается на камеру, и там кажется, что цветок распускается мгновенно. Слушайте музыку и покажите.

    Этюд «Взрыв»

    В одно мгновение , когда зазвучит громкая музыка – цветы распускаются.

    Звучит музыка А. Вивальди «Гроза»

    2. Карандаш:

    Следующий карандаш, которым мы будем рисовать это (показывает на оранжевый, дети называют, один ребёнок приносит карандаш)

    Что можно нарисовать оранжевым карандашом?

    (ответы детей)

    Ведущая:

    Давайте нарисуем лисичку.

    Дети «рисуют» лисичку.

    Ведущая предлагает детям присесть.

    Ведущая:

    С нашей лисичкой случилась такая грустная история. Гуляла она по лесу, гуляла и заблудилась. Села лисичка под кустик и заплакала.

    Звучит грустная музыка.

    Как вы думаете, какое настроение было у лисички? Давайте покажем, как было грустно лисичке.

    Этюд на выражение ГРУСТИ и ПЕЧАЛИ. (голова опущена, брови сдвинуты, рот полуоткрыт, взяться за щеки)

    Карандаш:

    Лисичка нашла дорогу домой, но всё -равно ей было очень грустно. Давайте развеселим её – подарим ей подарки. Какие? Мы покажем это пантомимой, а наши гости пусть догадаются, что мы будем дарить.

     Под музыку проводится пантомима «Подарки»

    Ведущая:

    А чтоб лисичка совсем повеселела, давайте вместе с гостями заведём хоровод про тётю «Весельчак»

    Исполняется хоровод «Тётя Весельчак»

    Все рассаживаются на свои места.

    3. Карандаш:

    -4-

    А вот мой следующий карандаш. (показывает на желтый. Предлагает ребёнку взять его и рассказать, что можно им нарисовать)

    Ведущая :

    Давайте нарисуем жёлтим карандашом время года, когда этого цвета больше всего.

    Что мы будем рисовать?

    Дети:

    Осень!

    Карандаш:

    Давайте покажем и расскажем : какая она Осень.

    Выполняется ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ОСЕНЬ.

    Подул холодный осенний ветер

    «У –У-У-У» с глиссандо вверх-вниз

    Затряслись листья на деревьях «Ф-Ф-Ф» (руки подняты, дети трясут кистями)

    Стала опадать на землю «П-П-П» (руки опускаются вниз)

    Зашуршали у нас по ногами «Ш –Ш-Ш» (руки внизу, дети стряхивают кисти)

    Ведущая :

    Давайте ещё погуляем по лесу.

    Этюд на эмоции «Грустно –весело»

    Звучит музыка Штейбельта «Адажио»

    4.Карандаш:

    Ребята, какой же следующий карандаш?

    Что можно нарисовать зелёным карандашом?

    Ответы детей.

    Дети садятся на стульчики.

    Карандаш:

    Я хочу вам рассказать о зелёном Огуречке.

    Однажды почтальон принёс ему телеграмму и прочитал.

    Огуречик, огуречик, приходи на тот конечик.

    Там мышка живёт, тебя в гости очень ждёт.

    Взял Огуречик телеграмму , ещё раз прочитал , задумался. Вышел на улицу, а там деревья шумят

    Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

    Там Мышка живёт , тебе хвостик отгрызёт.

    Идут мимо солдатики, чеканят …

    Протопал слон…

    Вдруг пошёл снег и снежинки запели…

    Птенчик из гнезда пропищал…

    А тут разбойники вышли на большую дорогу…

    Испугался огуречик , бросился бежать, а цветы запели

    -5-

     Тут уж бросился огуречик бежать домой.

    5.Карандаш:

    Следующий карандаш у нас голубой.

    Предложения детей – что можно им нарисовать.

     Карандаш предлагает нарисовать Колокольчик. Проводится творческая логоримическая игра «Колокольчик», музыка О. Боромыковой.

    6.Синий карандаш может нарисовать самих детей. Проводится игра «Комплименты» Дети становятся в полукруг и и по очереди говорят друг другу  комплтменты.(знаками внимания могут отмечатся личностные качаства, внешность, умения, манера поведения  и т.д.)

    7.Фиолетовый карандаш рисует медведя. Проводится ритмическая игра «Шёл медведь по лесу»

    Каандаш:

    Всё в тетрадке запестрело,

    Хороши карандаши.

    Синий, жёлтый, синий смело

    Все рисуют от души.

    Дети исполняют песню «Карандаши»

    Ведущая:

    Мы очень рады, что вы сегодня побывали в нашем маленьком театре на нашей репетиции. Приглашаем вас в ноябре на сказку «Болтливая Сорока»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке тема:"Карандаши"

    Конспект для воспитателей групп младшего возраста образовательная область художественное творчество...

    Конспект занятия по лепке тема:"Карандаши"

    Конспект для воспитателей групп младшего возраста образовательная область художественное творчество...

    Итоговое интегрированное занятие «В гостях у Карандаша» старшая группа

    Итоговое интегрированное занятие по математике и чтению по кубикам Зайцева...

    Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада

    Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада....

    Конспект итогового занятия кружка «Школа умелого карандаша» в старшей группе.

    образовательные:  обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении ...

    Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

    Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

    Конспект занятия В стране цветных карандашей

    Конспект интегированного занятия в младшей группе на закрепление основных цветов....