День родительского Самоуправления «Вместе весело шагать…»
проект на тему

Бусарова Валентина Тимофеевна

Цели и задачи:

 Цель: использовать актив­ные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решение задач по воспитанию психически здорового и  гармонично развитого ребенка.

Задачи:

1.привлечение родителей к учас­тию в воспитательно-образова­тельном процессе в ДОУ;

2.повышение педагогической культуры родителей;

3.расширение представлений ро­дителей о педагогической дея­тельности сотрудников ДОУ;

формирование традиций ДОУ;

4.укрепление партнерских отноше­ний между ДОУ и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День родительского Самоуправления «Вместе весело шагать…»

Цели и задачи:

 Цель: использовать активные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решение задач по воспитанию психически здорового и  гармонично развитого ребенка.

Задачи:

1.привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ;

2.повышение педагогической культуры родителей;

3.расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

формирование традиций ДОУ;

4.укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Участники:

В проведении Дня родительского Самоуправления  «Вместе весело шагать…» принимают участие педагоги, родители и дети.  (Родители: Завиркин  Олег Николаевич, Глазко  Ольга Викторовна, Иванова Юлия Олеговна , Шумилов Захар   Юрьевич, Хмырова Ксения Геннадьевна, Ярцева Анастасия Васильевна  , Сорокина Елена Михайловна). 

Организационный сбор:

-Здравствуйте, уважаемые, родители! Мы рады. Что вы откликнулись на наше предложение и решили принять участие в «Дне родительского Самоуправления», который впервые пройдёт в нашем детском саду и называться он будет: «Вместе весело шагать…».

Воспитывая детей  в таком дружном союзе, родители сами занимаются самовоспитанием

Становятся ближе к своим детям, а воспитатели- надёжными помощниками семьи.

Сейчас пришло время представить участников «Дня Самоуправления»:

Родители: Завиркин  Олег Николаевич, Глазко  Ольга Викторовна, Иванова Юлия Олеговна , Шумилов Захар   Юрьевич, Хмырова Ксения Геннадьевна, Ярцева Анастасия Васильевна  , Сорокина Елена Михайловна

Вручение пейджеров:

Уважаемые, родители, вы заранее познакомились с инструкцией по технике безопасности и  пожарной безопасности в нашем учреждении.

-Раздали  памятки  родителям  «Режим дня», и «Сетка занятий»,

«План образовательно - воспитательной деятельности»

Подведение итогов:

-Мы собрались в этом зале, чтобы подвести итог сегодняшнего мероприятия.

Наши воспитанники здоровы, счастливы, сытно накормлены, спят крепким сном.

А это значит, что День родительского Самоуправления можно считать удачно состоявшимся!

-И вот, как это было!

Фотопрезентация.

-Блиц. опрос:

-Изменился ли ваш взгляд на жизнь детского сада после того, как вы стали его полноправными сотрудниками?

-Легко ли было овладеть новой профессией?

-В чём возникли трудности?

-Ваше мнение о питании детей?

-Есть ли у вас какие-либо предложения, чтобы детям было ещё уютнее, интереснее?

-Вручение сертификатов.

-В заключение хочется прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми»:

«Не жалейте время для детей, разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, научитесь слушать понимать.

Обогрейте их своим теплом, крепостью  для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всём на свете говорите.

Их всегда незримо поправляйте, и во всех делах им помогайте!

Научитесь детям доверять- каждый шаг не нужно проверять!

Мнение и совет их уважайте, дети- мудрецы, не забывайте,

Взрослые, надейтесь на детей и любите их душою всей!»

Так, как невозможно описать и тогда детей не потерять!

«Здравствуйте, дети!»

Утренний ритуал. Игры. Утренняя гимнас-тика. Групповое общение: Реализация программы «Бриллиант».

   Темы

 Содержание работы

"Здравствуйте, 
я пришел"

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного коллектива детей и взрослых.

"Поздравляем с днем рождения…"

    Уголок с фотографиями детей и обозначением дня их рождения  в марте месяце, (с целью познавательного развития), чудесный мешочек для подарков (сувениров).

"Давайте познакомимся…"

На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Плакат оформляют родители совместно с ребенком. В красочной форме представляется рассказ о малыше. Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной самооценки.

"Мое настроение"

Воспитатель, родители отслеживают эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние

«Наши достижения»

Информация для родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду.

 «Ждем на индивидуальную работу»

Приглашение ребенка в детский сад в определенное время для индивидуальных занятий с воспитателем или педагогом дополнительного образования.

    Утренняя  гимнастика:

Вводная часть: ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1«Поезд едет»                 И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях («стучат колёса»), выпрямиться.

Повторить 4 раза.

2. «Починим колёса»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперёд, постучать по коленям (чиним колёса), выпрямиться.

Повторить 4-5раз.

3. «С горки на горку».

И.п.: произвольное

Выполнение: полуприседания (поезд едет на горку»).

Повторить: 6-8 раз Чередуя с ходьбой.

Речевая игра:1. «Хороводная игра» -повторять за взрослым движения и слова).

2.«Пушинка»- развитие двигательной активности, умения контролировать свои действия  

  (см. «Картотека коммуникативных игр»).

1. П.игра: «Зайка беленький сидит» - на внимание (см. «Картотека коммуникативных игр»).

- Оборудование психолога Пертра: «Нанизывание бус разной величины на шнур»

(соблюдать последовательность).

Индивидуальная деятельность:

1.Пальчиковая игра «Ладушки»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

2.Предложить пластелин или тесто солёное) слепить «Снеговичка»- учить детей скатывать круглый комочек между ладонями и аккуратно приклеивать к другому комочку (украсить красивыми пуговицами: пуговицетворчество).

3. Привлекать к активному участию проговаривать слова персонажей и показывать движения  животных (лисы, зайца,медведя ит.д.).

Самостоятельная деятельность: 1. Играем вместе, играем рядом: «Угощение для друзей» - способствовать детям желанию играть вместе.

2.Игры со строительным материалом: «Построим гараж для маленьких машинок»

-обратить внимание детей: кубики, кирпичики,пластины ставить и класть плотно друг к другу.

Приятного аппетита! (Образовательная деятельность в режимных моментах):

Гигиенические процедуры. Завтрак, обед и ужин.

- Учить детей мыть руки перед едой. Пользоваться только своим полотенцем.

- Учить детей не разбрызгивать воду во время умывания.

- Учить детей правильно сидеть за столом, есть аккуратно.

- Учить детей правильно держать ложку.

Утренний круг: 

«Утром улыбку я маме дарю, доброе утро я ей говорю и вам ребята, приветы шлю!».

Пальчиковая игра:

«Домик»

Молоточком мы стучим, (постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом.

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том

(Хлопаем в ладоши)

Цель:

Развивать у детей мелкую моторику и речь.

  Д/игра: «Волшебный мешочек» (умение находить на ощупь и определять среди игрушек птичку и кошку).

 Музыкальная минутка: «Села птичка на окошко, посиди ещё немножко, посиди, не улетай, улетела птичка, ай!»

П.игра: «Воробушки и автомобиль» (см. картотеку: «Игры детей с 2-3-х лет»)

  Центры активности:

 Развитие речи: Занятие: «Кошка и птичка»:                                                                                           Цель: учить детей понимать содержание рассказа, отвечать на лёгкие вопросы, применяя местоимения и прилагательные, активно принимать участие в игре.

«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села рядом с ней птичка. Не сиди близко,птичка, кошка хитрая (Л.Н. Толстой). Дети, кто спал на крыше? Кто прилетел на крышу? Где села на крыше птичка? Почему птичке нельзя сидеть близко с кошкой? (кошка хитрая).

После ответов детей, предложить  им поиграть в игру: «Кошка и птичка».

Взять игрушку- кошку, а любому ребёнку дать атрибут-птичку: «например: Машенка, кошка спит, а где птичка? А вот летит. Прилетела. Села. Прыг-прыг. Прямо к кошке. Кошка, хитрая, проснулась. Глазаоткрыла. Подойди, птичка, ближе, я тебя схвачу. Вскочила хитрая кошка. Что, Машенька, должна делать птичка? Улетать. Догоню- догоню, поймаю! Ух! Не поймала! Я лягу ещё посплю,может, птичка ещё прилетит. Вот тогда я её поймаю! Во время игры предлагаю стать всем детям птичками и со всеми поиграть.

       «Учимся, играя» (организованная, образовательная деятельность по сетке):

      - Д/игра: «Отгадай на вкус» -учить детей различать по вкусу яблоко,грушу,сливы,

морковь, огурец- определить овощ это или фрукт.

  Строительная игра «Дом, в котором я живу» (формировать конструктивные умения, называть основные детали конструктора).

-Спортивное развлечение: повторить п/ игры, знакомые детям, создать положительные эмоции. (формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей).

«Вместе на природу»: (подготовка к прогулке). Прогулка 1:             ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические  и закаливающие процедуры.

-Учить детей последовательно одеваться и раздеваться.

-Наблюдать, как старшие дети убирают с участка снег.

- П/игра: «Снежинки летают» (учить ориентироваться на участке).

Наблюдения за ёлкой: зелёная, пушистая, колючая, растёт в лесу, в парке, на участке (вызвать восхищение).

Индивидуальная деятельность:

-Дидактическое упражнение: «Накроем праздничный стол» (учить последовательно накрывать).

-Игра малой подвижности: «Кошечка скребётся к  игрушкам» (выполнять различные движения).

-Выкладывание -плоскостных геометрических фигур: «Построим дом для друзей(продолжить детей знакомить с кругом, квадратом).

Самостоятельная деятельность детей:

-Игра: «Можно- Нельзя»

(знакомство детей с предметами безопасного обращения с предметами).

- Учимся играть рядом: д/упражнение: «Вверх- вниз» (С «Каруселью цветных шаров»).

Сюжетно- ролевая  игра «Едем к бабушке в деревню» (конспект прилагается).

«Просыпаемся, пробуждаемся»: тихие игры, чтение слушание музыки перед сном, подъём, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

(ОД, РМ )

-Упражнения: «Мы проснулись». Ходьба по корригирующим дорожкам.

- Музыка-терапия: в хороводных играх показать, как ходят животные. Какие звуки издают?

- Сюжетно- ролевая: «Моя семья» (игра на обучение культурно- гигиеническим навыкам).

-Спортивное развлечение: «Колобок» (В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак стр.29)

Самостоятельная деятельность:

-Д/игры: «Парные картинки»,  «Найди такую же» - на сообразительность, внимание.

-Раскрашивание на разную тематику (Закрепить цвета, учить не выходить за контуры разукрашек).

Индивидуальная работа:

-П/игра «Лиса и зайцы» (развивать умение играть вместе, без конфликтов).

- «Друг на дороге» -продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения через игру «Поездка к другу на машине».

-Д/игра «Правильно- не правильно» (на внимание).

«Вечер» (образовательная деятельность):

-Чтение художественной литературы: Стих. Г. Лагэдынь «Зайка, Зайка, попляши».

-Д/игра: «Оденем Катю на прогулку» (учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды).

-Дать детям решётки с вкладышами (большие и малые круги и квадраты), на каждого ребёнка (учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств (величина и форма).

-Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежда людей, поведение птиц и животных в зимнее время).

-Музыкальная деятельность: Д/ игры: «Кого встретил колобок», «Солнышко и тучка» (пение любимых песен, музыкальные инсценировки).

Работа с семьёй: Размещение консультации на тему: «Профилактика ОРВИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Вместе весело шагать"

Главная задача- это сплочение родительского коллектива! Ведь только будучи командой можно идти далеко!...

Родительский клуб «Вместе весело шагать»

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...

Родительский клуб "Вместе весело шагать"

Клуб "Вместе весело шагать"...

Детско- родительский клуб "Вместе весело шагать"

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.Созданный при ДОУ родительский клуб поможет ро...

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.Зад...