Родительский клуб «Вместе весело шагать»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тамулина Ольга Геннадьевна

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Наша задача – информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели: формированию всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка-дошкольника. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте (Закона РФ «Об образовании»).На первом этапе педагогам помогут беседы с родителями, посещения на дому, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, “Почтовый ящик”.

 

Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Для активизации педагогических возможностей родителей воспитатель использует разнообразные активные формы общения. Это дискуссионные встречи, например, круглые столы, вечера вопросов и ответов, практикумы и тренинги, помогающие родителям корректировать собственные взгляды на воспитание и способы общения с ребенком. Успешному взаимодействию с родителями способствуют также эмоционально насыщенные формы общения — совместный досуг взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и т.д. Совместные мероприятия педагогов, специалистов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.

 

На третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, турпоходы, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub.docx193.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГДО МАОУ «СОШ №7» г. Сорочинск

D:\фото средняя группа дети\DSC05554.JPG

Руководитель клуба: 

Тамулина О.Г.

г. Сорочинск 2016-2017 уч.год

Родительский клуб «Вместе весело шагать»

Пояснительная записка

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Наша задача – информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели: формированию всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка-дошкольника. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте (Закона РФ «Об образовании»).

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Семья для дошкольника - жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Любовь родителей обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает ему жизненную опору. Родительская любовь как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребенка. Однако от родителей требуются значительные усилия, чтобы упрочить собственную любовь к своему ребенку, научиться проявлять ее наиболее полезным для него образом, вызывая ответные чувства. Семья для ребёнка – целый мир. Мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятие добра и  справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Именно поэтому проблемы диады «родитель-ребёнок» не могут быть решены благодаря психокоррекции только ребёнка и только родителя.   В наши дни вопросы воспитания детей интересуют множество родителей. Зачастую восхищает исключительная готовность людей серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей, несмотря на экономические катаклизмы и стрессы нашей современной жизни. Но порой бывает непросто разобраться в разных направлениях и методиках, понять, какой стиль воспитания не повредит ребенку, а, наоборот, будет способствовать гармоническому развитию его личности. 

Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей к деятельности дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:

  • Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ    

На первом этапе педагогам помогут беседы с родителями, посещения на дому, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, “Почтовый ящик”.

Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Для активизации педагогических возможностей родителей воспитатель использует разнообразные активные формы общения. Это дискуссионные встречи, например, круглые столы, вечера вопросов и ответов, практикумы и тренинги, помогающие родителям корректировать собственные взгляды на воспитание и способы общения с ребенком. Успешному взаимодействию с родителями способствуют также эмоционально насыщенные формы общения — совместный досуг взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и т.д. Совместные мероприятия педагогов, специалистов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.

На третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, турпоходы, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.

Положение

Название клуба:  «Вместе весело шагать»

Цель: Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и развитие физических, душевных и творческих сил ребенка на более высоком уровне, у ребенка - уважительное отношение к своим близким, что является основным условием, позволяющим успешно осваивать образовательные программы.

Руководитель клуба:  Тамулина Ольга Геннадьевна – воспитатель МАОУ «СОШ № 7»

Участники: Педагоги, специалисты, дошкольники и их родители.

Форма организации: Групповая, очная, заочная

Программное содержание:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
  • Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.  
  • Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Организация деятельности родительского клуба:

  • Работа родительского клуба осуществляется на базе МАОУ «СОШ № 7
  • Заседания проводятся 1 раз в месяца.
  • Работа клуба проводиться согласно годовому плану.
  • Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
  • Формы организации семейного клуба: семинары-практикумы, тренинги, досуги, лекции, круглые столы, видео просмотры, открытые -занятия и т.п.

Права и обязанности участников клуба:

  • Активно участвовать в мероприятиях, организуемых как для членов клуба, так и ими самими;
  • Свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
  • Участвовать в разработке программы деятельности клуба;
  • Обмениваться личным опытом по решению тех или иных проблем семьи.

Документация клуба:

  • Перспективный план работы;
  • Конспекты занятий родительского клуба;
  • Журнал регистрации посещений семьями занятий клуба.

Планирование деятельности родительского клуба на 2016-2017 учебный год

Тема занятия

Участники

Форма

Сроки

  1. Организационное заседание клуба
  2. «Вместе весело шагать!» 

Цель: Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год.

Анкетирование «Я и ребенок»

Цель: Обсудить тематические запросы родителей.  

родители, педагог

презентация, викторина,

анкеты

октябрь

  1. Круглый стол «Ребенок имеет право»
  2. Цель: Способствовать воспитанию чувства уважения к семье.
  1. Консультации для родителей:

«Ребенок имеет право».

  1. Цель: Расширить знание родителей в вопросах охраны детства, познакомить с содержанием основных документов регламентирующих права ребенка. 

родители, педагог

презентация, ответ-Вопрос

ноябрь

  1. Педагогическая гостиная «Безопасная дорога детства»
  2. Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме обеспечения дорожной безопасности детей.
  3. Выступление родителей «Правила дорожные – правила надежные!»
  4. Цель: Формирование у родителей социально приемлемой позиции участника дорожного движения

родители, педагог

Карточки «Дорожные ловушки», презентация

декабрь

  1. Устный журнал «Этика семейных отношений»
  2. Цель: Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений.
  3. Тестирование « Я конфликтный?»
  4. Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений. 

Психолог, педагог, родители

Памятки для родителей:

Мама может…

Папа может…

Бабушка и Дедушка  могут…., тест

январь

  1. Семинар-практикум «Театр - как возможность лучше узнать своего ребенка»

Цель: познакомить родителей с театральной деятельностью, как особым видом игры дошкольников, научить организовывать домашний театр.

  1. Консультации для родителей:
  1. «Театральная деятельность, изготовление героев сказок из бросового материала»

дети, родители, педагог

мастер класс - открытое занятие, буклеты, театральная постановка (сказка «Колобок»),

письменная консультация

февраль

Дискуссионный клуб «Семья вместе – душа на месте!»

Цель: Выяснить позицию родителей по проблеме семейного воспитания детей.

Беседа- консультация:  «Роль взрослых в жизни дошкольника и влияние старшего поколения на развитие ребёнка»                                                                                           

родители, педагог

Семинар, Презентация

Обмен мнениями, консультация

март

  1. Творческий клуб «Рисуем с детьми»

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области эстетического развития ребенка.

  1. Консультации для родителей:

«Художественное творчество в дошкольном образовании»

дети, родители, педагог

мастер класс – открытое занятие,

письменная консультация

апрель

Семинар-практикум «Играем вместе с ребенком»

Цель: показать необходимость совместной  обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам   формирования навыков сотрудничества с детьми.

родители, педагог

презентация,

обмен мнениями,

буклеты с играми

февраль

  1. Итоговое заседание родительского клуба «До новых встреч»

Цель: Подвести итоги года. Получить обратную связь от участников клуба.

Игра- тренинг  «А нужен ли тебе кружок?»

Цель: Помочь понять  родительские переносы своих личных желаний на ребенка.

родители, педагоги

Презентация «Работа родительского клуба «Вместе весело шагать»,тест,  чаепитие

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Вместе весело шагать"

Клуб "Вместе весело шагать"...

Детско- родительский клуб "Вместе весело шагать"

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.Созданный при ДОУ родительский клуб поможет ро...

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.Зад...

Родительский клуб «Вместе весело шагать» Тема: "Активный движения в жизни семьи и ребенка"

В нашем клубе вы можете познакомиться с разными видами двигательной активности детей, которые вы можете использовать самостоятельно. Сегодня мы поможем  вам объяснить их на простом и понятном язы...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...