Родительский клуб «Вместе весело шагать»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Наша задача – информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели: формированию всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка-дошкольника. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте (Закона РФ «Об образовании»).На первом этапе педагогам помогут беседы с родителями, посещения на дому, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, “Почтовый ящик”.
Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Для активизации педагогических возможностей родителей воспитатель использует разнообразные активные формы общения. Это дискуссионные встречи, например, круглые столы, вечера вопросов и ответов, практикумы и тренинги, помогающие родителям корректировать собственные взгляды на воспитание и способы общения с ребенком. Успешному взаимодействию с родителями способствуют также эмоционально насыщенные формы общения — совместный досуг взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и т.д. Совместные мероприятия педагогов, специалистов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.
На третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, турпоходы, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub.docx | 193.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДО МАОУ «СОШ №7» г. Сорочинск
Руководитель клуба:
Тамулина О.Г.
г. Сорочинск 2016-2017 уч.год
Родительский клуб «Вместе весело шагать»
Пояснительная записка
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Наша задача – информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели: формированию всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка-дошкольника. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте (Закона РФ «Об образовании»).
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Семья для дошкольника - жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Любовь родителей обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает ему жизненную опору. Родительская любовь как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребенка. Однако от родителей требуются значительные усилия, чтобы упрочить собственную любовь к своему ребенку, научиться проявлять ее наиболее полезным для него образом, вызывая ответные чувства. Семья для ребёнка – целый мир. Мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятие добра и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Именно поэтому проблемы диады «родитель-ребёнок» не могут быть решены благодаря психокоррекции только ребёнка и только родителя. В наши дни вопросы воспитания детей интересуют множество родителей. Зачастую восхищает исключительная готовность людей серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей, несмотря на экономические катаклизмы и стрессы нашей современной жизни. Но порой бывает непросто разобраться в разных направлениях и методиках, понять, какой стиль воспитания не повредит ребенку, а, наоборот, будет способствовать гармоническому развитию его личности.
Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей к деятельности дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:
- Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ
На первом этапе педагогам помогут беседы с родителями, посещения на дому, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, “Почтовый ящик”.
Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Для активизации педагогических возможностей родителей воспитатель использует разнообразные активные формы общения. Это дискуссионные встречи, например, круглые столы, вечера вопросов и ответов, практикумы и тренинги, помогающие родителям корректировать собственные взгляды на воспитание и способы общения с ребенком. Успешному взаимодействию с родителями способствуют также эмоционально насыщенные формы общения — совместный досуг взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и т.д. Совместные мероприятия педагогов, специалистов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.
На третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, турпоходы, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.
Положение
Название клуба: «Вместе весело шагать»
Цель: Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и развитие физических, душевных и творческих сил ребенка на более высоком уровне, у ребенка - уважительное отношение к своим близким, что является основным условием, позволяющим успешно осваивать образовательные программы.
Руководитель клуба: Тамулина Ольга Геннадьевна – воспитатель МАОУ «СОШ № 7»
Участники: Педагоги, специалисты, дошкольники и их родители.
Форма организации: Групповая, очная, заочная
Программное содержание:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
- Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
- Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Организация деятельности родительского клуба:
- Работа родительского клуба осуществляется на базе МАОУ «СОШ № 7
- Заседания проводятся 1 раз в месяца.
- Работа клуба проводиться согласно годовому плану.
- Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
- Формы организации семейного клуба: семинары-практикумы, тренинги, досуги, лекции, круглые столы, видео просмотры, открытые -занятия и т.п.
Права и обязанности участников клуба:
- Активно участвовать в мероприятиях, организуемых как для членов клуба, так и ими самими;
- Свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
- Участвовать в разработке программы деятельности клуба;
- Обмениваться личным опытом по решению тех или иных проблем семьи.
Документация клуба:
- Перспективный план работы;
- Конспекты занятий родительского клуба;
- Журнал регистрации посещений семьями занятий клуба.
Планирование деятельности родительского клуба на 2016-2017 учебный год
Участники | Форма | Сроки | |
Цель: Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год. Анкетирование «Я и ребенок» Цель: Обсудить тематические запросы родителей. | родители, педагог | презентация, викторина, анкеты | октябрь |
«Ребенок имеет право».
| родители, педагог | презентация, ответ-Вопрос | ноябрь |
| родители, педагог | Карточки «Дорожные ловушки», презентация | декабрь |
| Психолог, педагог, родители | Памятки для родителей: Мама может… Папа может… Бабушка и Дедушка могут…., тест | январь |
Цель: познакомить родителей с театральной деятельностью, как особым видом игры дошкольников, научить организовывать домашний театр.
| дети, родители, педагог | мастер класс - открытое занятие, буклеты, театральная постановка (сказка «Колобок»), письменная консультация | февраль |
Дискуссионный клуб «Семья вместе – душа на месте!» Цель: Выяснить позицию родителей по проблеме семейного воспитания детей. Беседа- консультация: «Роль взрослых в жизни дошкольника и влияние старшего поколения на развитие ребёнка» | родители, педагог | Семинар, Презентация Обмен мнениями, консультация | март |
Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области эстетического развития ребенка.
«Художественное творчество в дошкольном образовании» | дети, родители, педагог | мастер класс – открытое занятие, письменная консультация | апрель |
Семинар-практикум «Играем вместе с ребенком» Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми. | родители, педагог | презентация, обмен мнениями, буклеты с играми | февраль |
Цель: Подвести итоги года. Получить обратную связь от участников клуба. Игра- тренинг «А нужен ли тебе кружок?» Цель: Помочь понять родительские переносы своих личных желаний на ребенка. | родители, педагоги | Презентация «Работа родительского клуба «Вместе весело шагать»,тест, чаепитие | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб "Вместе весело шагать"
Клуб "Вместе весело шагать"...
Детско- родительский клуб "Вместе весело шагать"
Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.Созданный при ДОУ родительский клуб поможет ро...
Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.Зад...
Родительский клуб «Вместе весело шагать» Тема: "Активный движения в жизни семьи и ребенка"
В нашем клубе вы можете познакомиться с разными видами двигательной активности детей, которые вы можете использовать самостоятельно. Сегодня мы поможем вам объяснить их на простом и понятном язы...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...