Тема: Путешествие в мир искусства
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Храпова Полина Ивановна
  • Закрепить знания и представления детей об изобразительном искусстве.
  •  Закреплять и обобщать знания  о изобразительных средствах, терминологии и понятий изоискусства,  жанрах живописи.
  •  Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
  • Способствовать развитию психических процессов, речи.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_kvn.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Путешествие в мир искусства

форма проведения:  КВН

Задачи:

  •  Закрепить знания и представления детей об изобразительном искусстве.
  •  Закреплять и обобщать знания  о изобразительных средствах, терминологии и понятий изоискусства,  жанрах живописи.
  •  Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
  • Способствовать развитию психических процессов, речи.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материалы:
Краски, кисти, репродукции картин по жанрам живописи; игрушки: дымковская, филимоновская; гжельскую посуду; жостовские подносы; 2 листа А3;  нарисовать: тучку, 20 капелек, солнышко, 20 лучиков, краски, кисти, палитру, воду в баночках, салфетки.

Ход занятия.
Воспитатель: Я приготовила вам волшебный чемоданчик. Как вы думаете что это?

 Его мне дал настоящий художник. Этот чемоданчик называется мольберт. В нём лежит всё, то что нужно художнику – волшебнику, что бы написать картины. А  если вы хотите узнать что, конкретно там лежит я приглашаю вас в небольшое путешествие, в игру. 

Воспитатель: Ребята сегодня мы  будем играть.  А играть мы с вами будем в интересную игру КВН. А в этой игре нам пригодится чемоданчик художника. Для того чтобы начать игру нам нужно будет разделиться на 2 команды.

Воспитатель: А сейчас каждая команда придумает своей команде название, и выберет капитана команды.
И так начнём…
Звучит композиция /Мы начинаем КВН/

Правила игры: я – ведущий, задаю вопрос, команды молча слушают. После оглашения вопроса ответить предлагается  каждой команде поочередно. я  назову  -  первыми отвечает команда 1. отвечает команда 2. ответы повторятся не должны. какая команда даст больше правильных и интересных ответов, та и выиграет.
1 тур:
- В первом туре вы должны отвечать на вопросы.
- Назовите тёплые цвета.
( Жёлты, оранжевый, красный, коричневый)
- Назовите холодные цвета.
( Синий, зелёный, фиолетовый)
- Что означает слово «красный».
(Самое красивое и доброе: красно солнышко, красна девица)
- Что означает словосочетание  «солнечный цвет».
(Значит жёлтый цвет. Он тёплый и ласковый, добрый и весёлый.)
- А вы знаете, что жёлтый цвет бывает тоже разный.
Золотая шапка мимозы
И жёлтый листик берёзы,
Янтарная смолка сосновая
И медный жёлудь дубовый,
Огненный хвост лисы на снегу, 
Рыжий клён на речном берегу-
Собрались оттенки в тесный кружок-
Солнечный яркий небесный желток.
- На чем художник смешивает краски. 
(На палитре)
- С помощью чего художники передают свое настроение рисуя картины?
( С помощью красок)
- Закончился первый тур. Подведём итоги…

2 тур: 
- Во втором туре, вы должны будите  правильно распределить цвета близкие по цветовой гамме друг к другу. Я разложила на столах краски, а вы должны к названному цвету нарисовать оттеночные цвета.
-  Красная цветовая гамма: цвет красной смородины, малиновый, розовый (цвет полевой гвоздики), гранатовый (темно-красный), вишневый, пунцовый (ярко-красный), клубничный, земляничный, цикламен (темно-красный с розоватым), брусничный, нежно-розовый, цвет розовой пудры, клюквенный, малиново-красный, рубиновый, кумачовый, алый, томатный, рябиновый, коралловый.
Оранжевая цветовая гамма: мандариновый, морковный, апельсиновый, золотистый, цвет ржавчины, экрю (цвет старой слоновой кости с бронзовым оттенком), беж (светло-коричневый с желтоватым оттенком),терракота (красновато-коричневый), каштановый, кофейный, цвет осеннего (осинового) листа, коричневый, шоколадный, мускат (цвет мускатного ореха), цвет сандалового дерева, бронзовый.
Желтая цветовая гамма: жемчужный, крем, лимонный, соломенный, канареечный, палевый (бледно-желтый с розоватым оттенком), цвет сухой горчицы, латунный, янтарный, желтоватый с серым отливом, банановый, песочный.
Желто-зеленая цветовая гамма: яблочный, гороховый, оливковый (желто-зеленый), фисташковый (зеленоватый), травянистый, цвет резеды, хаки (коричневато-зеленый), изумрудный.
Голубовато-зеленая цветовая гамма: цвет льда, цвет морской воды, бирюзовый, павлиновый, миртовый (темный голубовато-зеленый), цвет кипариса, полынный, синий с лиловым оттенком, зелено-голубоватый, голубовато-серый с зеленым отливом (цвет эвкалипта), бледно-зеленый.
Голубая цветовая гамма: небесно-голубой, цвет незабудки, сапфирно-голубой, сумрачно-голубой, электрик, цвет гортензии.
Синяя цветовая гамма: перванш (темно-голубой с сероватым отливом), васильковый, ультрамарин (цвет синьки), индиго (темно-синий), кубовый (синий густого яркого оттенка), лазурный.
Фиолетовая цветовая гамма: сиреневый, цвет лесной орхидеи, цвет лесной фиалки, аметистовый, гелиотроп (темно-лиловый), цвет садовой фиалки, лиловый, ирис, сливовый, свекольный, цвет примулы, цвет персидской сирени, цвет фуксии.
Серая цветовая гамма: суровый, грифельный, дымчатый, свинцовый, графитный, пыльный, стальной, светло-серый с небольшой голубизной, цвет зимней беличьей шкурки, цвет темного свинца, светло-серый с голубым отливом.
- Закончился второй тур. Подведём итоги…

3 тур
- В третьем туре, вы должны будите  угадать жанр картин. 

1)Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… 
(натюрморт.)

2) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно   картина называется… 
(портрет.)

3) Если  видишь на картине нарисована река,
 Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется…
 (пейзаж.)

4) Если видишь на картине море, солнце и песок
Или чаек в поднебесье, или туч больших полет
Может парус там белеет, может волны бьются
Женским именем Марина жанр  картин таких зовется…
( мареной)
- А живописец, рисующий морской пейзаж, называется маринистом. 
- Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.

Гимнастика для глаз.
- Посмотрите на картины внимательно.
- А теперь посмотрите  справа от картин.
- А теперь посмотрите  слева от картин.
- Опустите головы вниз.
- Посмотрите вниз.

- А сейчас от каждой команды, выдут капитаны. Ваша задача - разделить картины по видам живописи.
- Закончился третий тур. Подведём итоги…

4 тур.
-  четвёртый тур и будет о  росписях.

Веселая красная глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня
Собачки, гусары и рыбы
А ну, назовите меня.
(Дымковская игрушка)

Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Дополнительный вопрос. Назовите основной цвет гжели.

Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки 
Цветами разрисованы.
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые,
На солнышке блестят.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
(Городец)

Разные ложки и ковши 
Ты разгляди-ка не спеши. 
Там трава вьется и цветы 
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют…
(Хохломой)
В.- Дополнительные вопросы. 
В.- Как называют хохлому?  
В.- Назовите элементы хохломской росписи?

Кто ответит на вопрос,
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий:
В середине - цветом жарким
Он сияет, а вокруг - словно дети встали в круг,
Много маленьких цветочков,
И травинок, и листочков,
И узорная кайма по подносу пролегла?
Отвечаем на вопрос – Что же это?
(Это жостовский поднос)

Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у них видны.
( Филимоновские игрушки)

- Закончился четвёртый  тур. Подведём итоги…
- А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Радуга»
В небе дождь (постучать пальчиками по столу)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (бег на месте)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (делают четыре прыжка на носках)

- Мы немного отдохнули, так давайте продолжим нашу игру. 

5 тур.
- Пятый тур посвящён радуге.
Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг, из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя.
А построили в два счета поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко.
Разукрасила траву, расцветила синеву.

- Назовите цвета радуги.
( Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
- А сейчас каждая команда должна нарисовать эту радугу. Но вы должны обязательно правильно расположить перечисленные цвета.

- Закончился пятый тур. Подведём итоги…
- Молодцы, дети вы справились со всеми заданиями. А теперь пришло время подвести итог всей нашей игры. 

Рефлексия.
- Ребята посмотрите , что я ещё для вас подготовила.
- Каждый из вас сейчас возьмёт капельку, или лучик, и прикрепит соответственно к тучке или солнышку. Если вам понравилось занятие, то возьмите лучики и прикрепите их к солнышку. Если на нашем занятии вам было тяжело отвечать на вопросы, вам было не интересно, то возьмите капельки и прикрепите их к тучке.
- Наше занятие закончилось, и мне кажется, что всё, таки победила дружба. Так давай друг друга поздравим с победой, как мы это делаем всегда на наших занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с народным искусством родного края и изобразительной деятельности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ МАСТЕРОВ»

laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: «Путешествие в музей декоративно-прикладного искусства»

Совершенствовать умение детей различать виды народного декоративно-прикладного искусства;Развитие декоративного творчества детей, умения создавать узоры по мотивам народных росписей (дымковской, хохло...

Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»

Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

НОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»

КОНСПЕКТНОД по ознакомлению детей старшей группы  с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»...

Мастер-класс на тему "Путешествие Точки и Линии из Страны Математики в Изобразительное искусство"

2022г я поменяла фамилию в связи с замужествот, теперь я -МЕЛЬНИКОВА В.А.Выступление на городском РМО....