Главные вкладки

    "Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста"
    методическая разработка на тему

    Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по социально-личностному развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Перспективное планирование101 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ

    Тема, цель,

    итоговое

    мероприятие

    Формы работы

    с детьми

    Предполагаемая

    самостоятельная

    деятельность

    Материалы,

    оборудование

    1 Мой первый маленький Дружок в группе

    Цель: Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о человеке как о социальном существе

    Итоговые 

    мероприятия:

    Выставка продуктивных работ, полученных в совместной деятельности взрослых и детей на тему «Мой Дружок»

    Праздник «День рождения игрушки»

     

    Игры – манипуляции с игрушками: определить место для любимого Дружка, сделать комнату для игрушки, покормить Дружка и т.д.

    Словесно-речевые игры  по теме

    Пальчиковые игры «Есть игрушки у меня» и др.

    Театрализованная игра (кукольный театр «Петрушка»)

    Перчаточный театр

    Беседа об игрушках.

    Парные игры.

    Экскурсия по групповому помещению.

    Наблюдение в уголке природы.

    Конструирование из напольного и настольного строителя «Стул для…», «Столик», «Кроватка»

    Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др.

    Подвижные игры программные (по теме)

    Совместная деятельность по уходу за игрушкой.

    Чтение и разучивание потешек, песенок, закличек «Сидит, сидит зайка…», «Сорока, сорока» и др.

    Слушание рус. нар. мел. «Зайка», «Сорока» и т.д., песенок «Козлик» (муз. И.Арсеева и другие.

    Песни-игры «Танцевать два мишки вышли» (польс. нар песня)

    Лепка «Угощение для  неваляшки»

    Аппликация «Угощение для друзей»

    Рисование «Шарик для игрушки».

    Игры с любимой игрушкой.

    Рассматривание  персонажа кукольного театра Петрушки, групповых игрушек.

    Наблюдение за объектами живого уголка,  Конструирование из напольного и настольного строителя «Стул для…», «Столик», «Кроватка»

    Игры с водой.

    Пальчиковые игры.

    Деятельность по уходу за игрушкой.

    Воспроизведение потешек, песенок, закличек..

    Имитация движений в хороводных играх.

     Деятельность в изоцентре: Лепка «Угощение для  неваляшки» (мишки, зайки и другое)

    Аппликация «Угощение для друзей»

    Рисование «Шарик для игрушки», дорисовка некоторых элементов рисунка.

    Игрушки:  (неваляшки, погремушки, ванька-встанька,

    Петрушка и другое);

    Атрибуты к хороводным, подвижным и парным играм;

    тазы, рукавички, мыло, полотенца;

    напольный и настольный строитель;

    глина, пластилин, соленое тесто и другое;

    гуашь и др. материалы для изобразительной деятельности;

    готовые формы для аппликации.

    2. Давайте познакомимся – это моя мама

    Цель:  Способствовать формированию представлений ребенка об эмоционально близком взрослом – маме

    Итоговые

    мероприятия:

    Развлечение «С мамой хорошо»

    Кукольный театр с участием родителей

    Сюжетная игра с куклой.

    «Дочки-матери».

    Дидактические игры «Узнай свою маму/  по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги маме сделать покупки», «Собери маму на праздник», «Сделай маму красивой» и др. с использованием фланелеграфа и магнитной доски.

    Ряженье «Мамин сундучок»

    Ситуативный разговор по теме,

    беседа о маме  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

    Речевая ситуация «Как мамочка заботится».

    Игры с силуэтным моделированием одежды.

    Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме.

    Наблюдение в уголке природы

    Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

    Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т.д.

    Игра- экспериментирование «Изготовление цветных льдинок».

    Хороводные игры,  пальчиковые игры «Перчатка» и другие.

    Игры малой подвижности,

    Игровые упражнения.

    Совместная деятельность с мамой по украшению снежных фигур.

    Чтение  потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова), «Волк и семеро козлят» и другое.

    Слушание «Мамочка моя» (муз В.Войтика, сл. А.Пысина,  «Колыбельная зайчонка» (муз. Карасевой, сл. Н.Френкель) и др.

    Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

    Аппликация «Бусы для мамы».

    Рисование «Украсим платье маме»

    Игры с любимой игрушкой, персонажем, куклами  и ролевыми атрибутами.

    Дидактические, пальчиковые игры

    Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

    Действия с элементами одежды в уголке ряженья

    Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого  (варит, готовит, стирает и другое).

    Действия по изготовлению цветных льдинок, украшению снежных фигур.

     Имитация движений в хороводных играх

    Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек.

    Игры с водой, красками.

    Деятельность в изоцентре: Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

    Аппликация «Бусы для мамы».

    Рисование «Украсим платье маме» и другое.

    Атрибуты к сюжетным,  хороводным, подвижным играм (куклы, посуда, мебель, наголовники и другое.);

    фланелеграф, магнитная доска; элементы одежды для ряженья;

    семейные фотографии (портретного типа в полный рост), фотоальбом;

    картотека стихов и рассказов о маме;

    книжные раскраски;

    глина, пластилин, соленое тесто и другое;

    гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности;

    готовые формы для аппликации;

    стаканчики, формочки, веревочки, полочки для размещения.

    3. Давайте познакомимся – это мой папа.

    Цель: способствовать формированию представлений ребенка об эмоционально близком взрослом - папе

    Итоговое

    мероприятие:

    Развлечение

    «С папой хорошо!»

    (Подвижные игры с папами)

    Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Дорога для пешеходов и машин».

    Дидактические игры «Узнай своего папу/ по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги папе отремонтировать…», «Собери папу на рыбалку», «Рыбалка», «Папа занимается спортом» и др.

    Театрализованная игра «Мишка–Топтыжка  спортсмен»

    Ситуативный разговор о правилах пользования лопаткой,

    Беседа о папе  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

    Речевая ситуация по теме.

    Экспериментирование с вертушками.

    Сбор фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»).

    Конструирование «Мост для машин».

    Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе.

    Хороводные игры. Игровые упражнения.

    Совместная деятельность с папой по уборке участка.

    Чтение и разучивание потешек, закличек: «Эй, кузнец, молодец…» (С. Маршак), «Сапожник» (польс., обр. Б.Заходера) и др., чтение стихов и сказок.

    Слушание и исполнение подпевок -  упражнений «Андрей – воробей» и др., слушание «Верхом на лошадке» А.Гречанинов, «Смелый наездник» Р.Шуман и др., Пальчиковые игры «Кто приехал» и др.

    Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

    Лепка «Колеса для папиной машины»

    Аппликация «Починим с папой заборчик».

    Рисование «Перевезем мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое

    Игры с любимой игрушкой, персонажем, машинами  и ролевыми атрибутами.

    Дидактические, пальчиковые игры

    Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина  страничка «Мой папа умеет…»).

    Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого  (чинит, рубит, забивает и другое).

    Действия по уборке участка. Имитация движений в хороводных играх.

    Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек, «Мост для машин» и другое.

    Игры с вертушками. Деятельность в изоцентре: Лепка «Колеса для папиной машины»

    Аппликация «Починим с папой заборчик».

    Рисование «Перевезем мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое.

    Атрибуты к сюжетным, хороводным,  подвижным играм (машины, игрушки, предметы, наголовники и т.д.);

    удочки, рыбки, тазики;

    фланелеграф, магнитная доска;

    семейные фотографии фотоальбом;

    картотека стихов и рассказов о папе;

    книжные раскраски, напольный и настольный строитель;

    глина, пластилин, соленое тесто и другое;

    гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности;

    готовые формы для аппликации.

    4. Давайте познакомимся – это мои бабушки и дедушки.

    Цель: способствовать формированию представлений ребенка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках

    Итоговое

    мероприятие:

    Кукольный театр «В гостях у сказки»

    Сюжетная игра «В гостях у бабушки и дедушки».

    Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье).

    Игры – манипуляции с посудой, игры – шнуровки.

    Пальчиковый театр.

    Настольный театр «Колобок».

    Игры у дидактического стола (с выключателями, телефонным диском и т.д.).

    Дидактические игры  «Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку  обедать»

    Ситуативный разговор, Беседа о бабушках и дедушках  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

    Речевая ситуация по теме. Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм.

    Обучающие игры с использованием предметов и игрушек

    Сбор фотографий и оформление

     фотоальбома Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…»).

    Сбор фотографий по видам деятельности, их рассматривание.

    Игра – экспериментирование «Что в шарике»

    Конструирование «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

    Хороводные игры «Стираем целый день», «Колпачок» и др. 

    Совместная деятельность с бабушками «Замешиваем соленое тесто» (для продуктивной деятельности)

    Совместная деятельность с дедушками «Ремонт игрушек»

    Поручение (подача инструмента «Найди такой же инструмент в игрушках»)

    Чтение рус. нар. сказок «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю.Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках

    Слушание «Веселые гуси», «Ладушки», «Камаринская» (П.Чайковский) и др.

    Лепка «Баранки к чаю»

    Аппликация «Яблочный компот».

    Рисование «Колеса для тележки деда» и другое.

    Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Колобок», куклами, машинами  и ролевыми атрибутами.

    Действия у дидактического стола.

    Дидактические, пальчиковые игры

    Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о бабушках, дедушках, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Мои бабушки и дедушки…»).

    Действия с элементами одежды в уголке ряженья

    Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого.

    Действия по поручению взрослого.

     Имитация движений в хороводных играх

    Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек, «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

    Игры со свистульками, шарами и другое.

    Деятельность в изоцентре: Лепка «Баранки к чаю»

    Аппликация «Яблочный компот».

    Рисование «Колеса для тележки деда» и другое.

    Атрибуты к сюжетным,  подвижным играм (посуда, игрушки, машины, наголовники и т.д.);

    Элементы одежды для ряженья;

    Настольный театр «Колобок»;

    фланелеграф, магнитная доска;

    семейные фотографии фотоальбом;

    картотека стихов и рассказов о дедушках и бабушках;

    книжные раскраски, напольный и настольный строитель;  соленое тесто и другое;

    гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности;

    готовые формы для аппликации;

    полиэтиленовые пакеты, шары.

    5. Этот пальчик – Я

    Цель: Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о себе

    Итоговое

    мероприятие:

    Праздник

    «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    Игры с любимыми игрушками.

    Сюжетные игры «Дочки-матери, «Шоферы».

    Дидактические игры «Подбери бантик девочке», «Одень куклу Мишу», «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване».

    Настольный театр «Теремок»

    Пальчиковый театр.

    Игры – забавы с механическими игрушками, с мыльными пузырями и др.

    Игра «Узнай свою ладошку» на панно.

    Беседа «Мой друг, моя подружка».

    Речевые ситуации, ситуативный разговор по теме.

    Экскурсия в музей игрушки в старшей группе. Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Помирились» и др.

    Игра - эксперимент в мокрой и сухой зоне «Где ладошкам хорошо».

    Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы.

    Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования.

    Сбор фотографий в фотоальбом «Моя страничка» (рассматривание на фотографиях себя и друг друга).

    Конструирование «Диванчик для матрешек»

    Подвижные игры «Медведь и дети», «Кот и мыши» и др.

    Игровые упражнения.

    Совместная деятельность детей «Убери игрушки на свои места». Индивидуальные поручения.

    Чтение, разучивание песенок, потешек, закличек, небылиц, сказок, стихов (Э. Мошковская «Митя – сам», А.Барто «Игрушки» и др.)

    Слушание В.Семенов «Зайку бросила хозяйка», рус. нар. прибаутка «Шапка, да шубка» и др.

    Песни – игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара»

    Музыкально-дидактические игры «Чей голосок»

    Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и др.)

    Аппликация «К нам гости идут»

    Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и др.)

    Совместное изготовление панно «Наши дружные ладошки»

    Разыгрывание небольших сюжетов  игр с атрибутами: «Дочки-матери, «Шоферы».

     Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Теремок», куклами, машинами  и ролевыми атрибутами.

    Действия у дидактического стола.  

    Дидактические, пальчиковые игры.

    Деятельность в мокрой и сухой зоне. 

    Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы

    Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о детях, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Моя страничка») (рассматривание на фотографиях себя и друг друга).

    Игры – упражнения, имитирующие действия животных.

    Действия по поручению взрослого (убрать за собой игрушки)

    Имитация движений в хороводных играх

    Конструирование «Диванчик для матрешек»

     из крупного конструктора и другое.

    Игры с механическими игрушками.

    Воспроизведение песенок, потешек, закличек и другое.

    Деятельность в изоцентре: Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и др.)

    Аппликация «К нам гости идут»

    Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и другое)

    Атрибуты к сюжетным, хороводным,  подвижным играм (куклы, машины, игрушки, посуда, мебель, наголовники и т.д.);

    механические игрушки;

    предметы для экспериментирования;

    панно « Наши дружные ладошки»

    фланелеграф, магнитная доска;

    настольный театр «Теремок»;

     фотоальбом;

    книжные раскраски, напольный и настольный строитель;

    глина, пластилин, соленое тесто и другое.;

    гуашь и др. материалы для изобразительной деятельности;

    готовые формы для аппликации

    Позитивная социализация детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / под  ред. М. Б. Федорцевой. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2013. – 120 с. – (Серия «Стандарт детства»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

    План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

    Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

    Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

    Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

    Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

    Перспективное планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста

    Перспективное  планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста ТемаСодержание работыЦели, задачиИтоговые мероприятияСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя 4 неделяДетский садд...