"Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста"
методическая разработка на тему

Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по социально-личностному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перспективное планирование101 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ

Тема, цель,

итоговое

мероприятие

Формы работы

с детьми

Предполагаемая

самостоятельная

деятельность

Материалы,

оборудование

1 Мой первый маленький Дружок в группе

Цель: Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о человеке как о социальном существе

Итоговые 

мероприятия:

Выставка продуктивных работ, полученных в совместной деятельности взрослых и детей на тему «Мой Дружок»

Праздник «День рождения игрушки»

 

Игры – манипуляции с игрушками: определить место для любимого Дружка, сделать комнату для игрушки, покормить Дружка и т.д.

Словесно-речевые игры  по теме

Пальчиковые игры «Есть игрушки у меня» и др.

Театрализованная игра (кукольный театр «Петрушка»)

Перчаточный театр

Беседа об игрушках.

Парные игры.

Экскурсия по групповому помещению.

Наблюдение в уголке природы.

Конструирование из напольного и настольного строителя «Стул для…», «Столик», «Кроватка»

Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др.

Подвижные игры программные (по теме)

Совместная деятельность по уходу за игрушкой.

Чтение и разучивание потешек, песенок, закличек «Сидит, сидит зайка…», «Сорока, сорока» и др.

Слушание рус. нар. мел. «Зайка», «Сорока» и т.д., песенок «Козлик» (муз. И.Арсеева и другие.

Песни-игры «Танцевать два мишки вышли» (польс. нар песня)

Лепка «Угощение для  неваляшки»

Аппликация «Угощение для друзей»

Рисование «Шарик для игрушки».

Игры с любимой игрушкой.

Рассматривание  персонажа кукольного театра Петрушки, групповых игрушек.

Наблюдение за объектами живого уголка,  Конструирование из напольного и настольного строителя «Стул для…», «Столик», «Кроватка»

Игры с водой.

Пальчиковые игры.

Деятельность по уходу за игрушкой.

Воспроизведение потешек, песенок, закличек..

Имитация движений в хороводных играх.

 Деятельность в изоцентре: Лепка «Угощение для  неваляшки» (мишки, зайки и другое)

Аппликация «Угощение для друзей»

Рисование «Шарик для игрушки», дорисовка некоторых элементов рисунка.

Игрушки:  (неваляшки, погремушки, ванька-встанька,

Петрушка и другое);

Атрибуты к хороводным, подвижным и парным играм;

тазы, рукавички, мыло, полотенца;

напольный и настольный строитель;

глина, пластилин, соленое тесто и другое;

гуашь и др. материалы для изобразительной деятельности;

готовые формы для аппликации.

2. Давайте познакомимся – это моя мама

Цель:  Способствовать формированию представлений ребенка об эмоционально близком взрослом – маме

Итоговые

мероприятия:

Развлечение «С мамой хорошо»

Кукольный театр с участием родителей

Сюжетная игра с куклой.

«Дочки-матери».

Дидактические игры «Узнай свою маму/  по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги маме сделать покупки», «Собери маму на праздник», «Сделай маму красивой» и др. с использованием фланелеграфа и магнитной доски.

Ряженье «Мамин сундучок»

Ситуативный разговор по теме,

беседа о маме  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Речевая ситуация «Как мамочка заботится».

Игры с силуэтным моделированием одежды.

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме.

Наблюдение в уголке природы

Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т.д.

Игра- экспериментирование «Изготовление цветных льдинок».

Хороводные игры,  пальчиковые игры «Перчатка» и другие.

Игры малой подвижности,

Игровые упражнения.

Совместная деятельность с мамой по украшению снежных фигур.

Чтение  потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова), «Волк и семеро козлят» и другое.

Слушание «Мамочка моя» (муз В.Войтика, сл. А.Пысина,  «Колыбельная зайчонка» (муз. Карасевой, сл. Н.Френкель) и др.

Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

Аппликация «Бусы для мамы».

Рисование «Украсим платье маме»

Игры с любимой игрушкой, персонажем, куклами  и ролевыми атрибутами.

Дидактические, пальчиковые игры

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

Действия с элементами одежды в уголке ряженья

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого  (варит, готовит, стирает и другое).

Действия по изготовлению цветных льдинок, украшению снежных фигур.

 Имитация движений в хороводных играх

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек.

Игры с водой, красками.

Деятельность в изоцентре: Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

Аппликация «Бусы для мамы».

Рисование «Украсим платье маме» и другое.

Атрибуты к сюжетным,  хороводным, подвижным играм (куклы, посуда, мебель, наголовники и другое.);

фланелеграф, магнитная доска; элементы одежды для ряженья;

семейные фотографии (портретного типа в полный рост), фотоальбом;

картотека стихов и рассказов о маме;

книжные раскраски;

глина, пластилин, соленое тесто и другое;

гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности;

готовые формы для аппликации;

стаканчики, формочки, веревочки, полочки для размещения.

3. Давайте познакомимся – это мой папа.

Цель: способствовать формированию представлений ребенка об эмоционально близком взрослом - папе

Итоговое

мероприятие:

Развлечение

«С папой хорошо!»

(Подвижные игры с папами)

Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Дорога для пешеходов и машин».

Дидактические игры «Узнай своего папу/ по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги папе отремонтировать…», «Собери папу на рыбалку», «Рыбалка», «Папа занимается спортом» и др.

Театрализованная игра «Мишка–Топтыжка  спортсмен»

Ситуативный разговор о правилах пользования лопаткой,

Беседа о папе  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Речевая ситуация по теме.

Экспериментирование с вертушками.

Сбор фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»).

Конструирование «Мост для машин».

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе.

Хороводные игры. Игровые упражнения.

Совместная деятельность с папой по уборке участка.

Чтение и разучивание потешек, закличек: «Эй, кузнец, молодец…» (С. Маршак), «Сапожник» (польс., обр. Б.Заходера) и др., чтение стихов и сказок.

Слушание и исполнение подпевок -  упражнений «Андрей – воробей» и др., слушание «Верхом на лошадке» А.Гречанинов, «Смелый наездник» Р.Шуман и др., Пальчиковые игры «Кто приехал» и др.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Лепка «Колеса для папиной машины»

Аппликация «Починим с папой заборчик».

Рисование «Перевезем мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое

Игры с любимой игрушкой, персонажем, машинами  и ролевыми атрибутами.

Дидактические, пальчиковые игры

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина  страничка «Мой папа умеет…»).

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого  (чинит, рубит, забивает и другое).

Действия по уборке участка. Имитация движений в хороводных играх.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек, «Мост для машин» и другое.

Игры с вертушками. Деятельность в изоцентре: Лепка «Колеса для папиной машины»

Аппликация «Починим с папой заборчик».

Рисование «Перевезем мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое.

Атрибуты к сюжетным, хороводным,  подвижным играм (машины, игрушки, предметы, наголовники и т.д.);

удочки, рыбки, тазики;

фланелеграф, магнитная доска;

семейные фотографии фотоальбом;

картотека стихов и рассказов о папе;

книжные раскраски, напольный и настольный строитель;

глина, пластилин, соленое тесто и другое;

гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности;

готовые формы для аппликации.

4. Давайте познакомимся – это мои бабушки и дедушки.

Цель: способствовать формированию представлений ребенка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках

Итоговое

мероприятие:

Кукольный театр «В гостях у сказки»

Сюжетная игра «В гостях у бабушки и дедушки».

Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье).

Игры – манипуляции с посудой, игры – шнуровки.

Пальчиковый театр.

Настольный театр «Колобок».

Игры у дидактического стола (с выключателями, телефонным диском и т.д.).

Дидактические игры  «Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку  обедать»

Ситуативный разговор, Беседа о бабушках и дедушках  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Речевая ситуация по теме. Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм.

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек

Сбор фотографий и оформление

 фотоальбома Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…»).

Сбор фотографий по видам деятельности, их рассматривание.

Игра – экспериментирование «Что в шарике»

Конструирование «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

Хороводные игры «Стираем целый день», «Колпачок» и др. 

Совместная деятельность с бабушками «Замешиваем соленое тесто» (для продуктивной деятельности)

Совместная деятельность с дедушками «Ремонт игрушек»

Поручение (подача инструмента «Найди такой же инструмент в игрушках»)

Чтение рус. нар. сказок «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю.Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках

Слушание «Веселые гуси», «Ладушки», «Камаринская» (П.Чайковский) и др.

Лепка «Баранки к чаю»

Аппликация «Яблочный компот».

Рисование «Колеса для тележки деда» и другое.

Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Колобок», куклами, машинами  и ролевыми атрибутами.

Действия у дидактического стола.

Дидактические, пальчиковые игры

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о бабушках, дедушках, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Мои бабушки и дедушки…»).

Действия с элементами одежды в уголке ряженья

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого.

Действия по поручению взрослого.

 Имитация движений в хороводных играх

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек, «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

Игры со свистульками, шарами и другое.

Деятельность в изоцентре: Лепка «Баранки к чаю»

Аппликация «Яблочный компот».

Рисование «Колеса для тележки деда» и другое.

Атрибуты к сюжетным,  подвижным играм (посуда, игрушки, машины, наголовники и т.д.);

Элементы одежды для ряженья;

Настольный театр «Колобок»;

фланелеграф, магнитная доска;

семейные фотографии фотоальбом;

картотека стихов и рассказов о дедушках и бабушках;

книжные раскраски, напольный и настольный строитель;  соленое тесто и другое;

гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности;

готовые формы для аппликации;

полиэтиленовые пакеты, шары.

5. Этот пальчик – Я

Цель: Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о себе

Итоговое

мероприятие:

Праздник

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Игры с любимыми игрушками.

Сюжетные игры «Дочки-матери, «Шоферы».

Дидактические игры «Подбери бантик девочке», «Одень куклу Мишу», «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване».

Настольный театр «Теремок»

Пальчиковый театр.

Игры – забавы с механическими игрушками, с мыльными пузырями и др.

Игра «Узнай свою ладошку» на панно.

Беседа «Мой друг, моя подружка».

Речевые ситуации, ситуативный разговор по теме.

Экскурсия в музей игрушки в старшей группе. Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Помирились» и др.

Игра - эксперимент в мокрой и сухой зоне «Где ладошкам хорошо».

Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы.

Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования.

Сбор фотографий в фотоальбом «Моя страничка» (рассматривание на фотографиях себя и друг друга).

Конструирование «Диванчик для матрешек»

Подвижные игры «Медведь и дети», «Кот и мыши» и др.

Игровые упражнения.

Совместная деятельность детей «Убери игрушки на свои места». Индивидуальные поручения.

Чтение, разучивание песенок, потешек, закличек, небылиц, сказок, стихов (Э. Мошковская «Митя – сам», А.Барто «Игрушки» и др.)

Слушание В.Семенов «Зайку бросила хозяйка», рус. нар. прибаутка «Шапка, да шубка» и др.

Песни – игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара»

Музыкально-дидактические игры «Чей голосок»

Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и др.)

Аппликация «К нам гости идут»

Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и др.)

Совместное изготовление панно «Наши дружные ладошки»

Разыгрывание небольших сюжетов  игр с атрибутами: «Дочки-матери, «Шоферы».

 Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Теремок», куклами, машинами  и ролевыми атрибутами.

Действия у дидактического стола.  

Дидактические, пальчиковые игры.

Деятельность в мокрой и сухой зоне. 

Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о детях, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Моя страничка») (рассматривание на фотографиях себя и друг друга).

Игры – упражнения, имитирующие действия животных.

Действия по поручению взрослого (убрать за собой игрушки)

Имитация движений в хороводных играх

Конструирование «Диванчик для матрешек»

 из крупного конструктора и другое.

Игры с механическими игрушками.

Воспроизведение песенок, потешек, закличек и другое.

Деятельность в изоцентре: Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и др.)

Аппликация «К нам гости идут»

Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и другое)

Атрибуты к сюжетным, хороводным,  подвижным играм (куклы, машины, игрушки, посуда, мебель, наголовники и т.д.);

механические игрушки;

предметы для экспериментирования;

панно « Наши дружные ладошки»

фланелеграф, магнитная доска;

настольный театр «Теремок»;

 фотоальбом;

книжные раскраски, напольный и настольный строитель;

глина, пластилин, соленое тесто и другое.;

гуашь и др. материалы для изобразительной деятельности;

готовые формы для аппликации

Позитивная социализация детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / под  ред. М. Б. Федорцевой. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2013. – 120 с. – (Серия «Стандарт детства»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период

Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....

Перспективное планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста

Перспективное  планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста ТемаСодержание работыЦели, задачиИтоговые мероприятияСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя 4 неделяДетский садд...