Психологический практикум «Играем дома - развлечение и развитие»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Салмина Валентина Сергеевна

Игровой материал предназначен для установления и развития продуктивных отношений и взаимодействия родителя с ребеноком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_doma.docx11.25 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический практикум

«Играем дома - развлечение и развитие»

Цель: установление и развитие отношений и взаимодействия родителя с ребеноком.

Задачи:

1. расширение возможностей понимания своего ребенка;

2. улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;

3. выработка новых навыков взаимодействия и сотрудничества, в том числе в игровой деятельности;

4. активизация игровой коммуникации в семье.

Ход занятия

1. Игра-приветствие «Кто здесь собрался?»

Инструкция. Участникам, родителям и детям, предлагается при ответе на вопрос «Кто здесь собрался?» придумать как можно больше вариантов ответов (например, люди, друзья, знакомые, мамы и дети, земляне и т. д.).

2. Упражнение «Знакомство»

Инструкция. Педагог-психолог, знакомясь с детьми, просит каждого по очереди назвать свое имя и рассказать о маме (папе). Примерные вопросы: «Какая она - твоя мама (твой папа0?», «Что она (он) любит делать?», «Что ей (ему) нравится?», «Что ей (ему) не нравится?» и т. п. Задача взрослых участников - определить, кто из присутствующих является родителями ребенка.

3. Игра «Угадай, у кого конфета»

Инструкция. Участники закрывают глаза и складывают ладони лодочкой. Педагог-психолог вкладывает в руки трех-четырех участников (из числа и взрослых, и детей) по конфете. Задача данных игроков - засунуть конфету за щеку и стараться вести себя так, чтобы другие не заметили «сладкое» выражение лица. После того, как участники откроют глаза, каждому из них предлагается высказать не более трех версий в отношении тех, у кого находятся конфеты.

4. Игра «Угадай, чьи руки»

Инструкция. Игра проводится в два этапа. На первом глаза завязываются детям. Задача - определить на ощупь свою маму (своего папу). На втором - родители с завязанными глазами определяют своих детей. И для тех и для других это может быть очень значимая ситуация - найдет ли мама своего ребенка?

5. Совместное рисование

Инструкция. Детско-родительским парам предлагается совместно нарисовать рисунок на одну из тем (например, «Наш дом», «Праздник» и т. п.). По окончании участники представляют свои работы. Педагог-психолог предлагает детям рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором воплощенных идей, как происходила прорисовка тех или иных деталей и т п.

6. Упражнение «Описание картинок»

Инструкция. Идея взята из «Совместного теста Роршаха». Каждой детско-родительской паре предлагается картинка с изображением цветного пятна. Задача - предложить как можно больше идей, на что похоже пятно, затем выбрать одну, устраивающую обе стороны. В ходе обсуждения остальные участники могут тоже пофантазировать и предложить свои версии.

7. Игра «Изобрази животных»

Инструкция. Игра проводится как подготовительная к игре «Найди себе пару среди животных». Педагог-психолог показывает картинки с изображением животных и просит участников показать их. Можно усложнить игру - не показывать картинки, а лишь называть то или иное животное.

8. Игра «Найди себе пару среди животных»

Инструкция. Педагог-психолог раздает каждому взрослому участнику заранее приготовленные карточки с написанными на них названиями животных. Детям животное он называет на ушко. По команде участники должны найти свою пару. При выполнении задания можно использовать имитацию звуков загаданного животного, его повадки, движения.

9. Завершение занятия

Рекомендации. На данном этапе педагогу-психологу необходимо найти возможность обсудить с родителями впечатления от проведенного занятия. Предметом обсуждения могут быть использованные формы взаимодействия с ребенком, возникшие в процессе выполнения того или иного задания отношения, неожиданные проявления ребенка в группе. Часто после этого занятия появляются новые темы для обсуждения в кругу.

Литература:

1. Красильник Н.В. Игротренинг для детско-родительских пар // Справочник педагога-психолога. Детский сад, 2006 №2 - С. 57-70.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- практикум: «Играем дома»

Организация игровой деятельности напрямую зависит от организации предметно-развивающей среды. Сегодня мы научимся с вами создавать нужные условия для полноценного развития наших детей, другими словами...

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...

Психологический практикум для родителей "Играем дома"

Установление и развитие отношений и взаимодействия родителя с ребенком...

Семинар - практикум "«Играем дома. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»

Предоставить родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....

Семинар-практикум «Играем дома»

На родительском собрании, в форме семинара - практикума, воспитатели представят, как из подручных материалов совместно с детьми организовать дидактическую игру....

Игры дома, направленные на развитие психических процессов

Игры, направленные на развитие психических процессов....