календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Городилова Любовь Владимировна

календарно-тематическое планирование на тему Зима и Город мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.-tematich._na_dekabr.docx79.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дни  недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  1.12.

Утро

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Художественно-эстетическое р-е

Речевое р-е

Утренняя гимнастика

Комплекс № 12

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения

С Миланой. Полиной ,Лешей закрепить названия осенних и зимнихмесяцев

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы с родителями об успехах и поведении детей.

Беседа с родителями об одежде детей на прогулке и в группе.

Образовательная деятельность

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Художественно-эстетическое р-е

Речевое р-е

1.Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) Мах.стр.23 звук «Ы»

2.ФЭМП №22 Метлина

3.Физическая культура

Прогулка

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Художественно-эстетическое р-е

Речевое р-е

Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет»

П/И « Мы веселые ребята»

Упражнять Маша, Артема  в прыжках через короткую скакалку

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

С/р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Работа перед сном

  Продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города». Учить аккуратно складывать покрывало.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала)

Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и закрась»

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Прогулка

П\и  по замыслу. Наблюдения за погодными изменениями. Труд.

Дни  недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  2.12

Утро

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Художественно-эстетическое р-е

Речевое р-е

Утренняя гимнастика

Комплекс № 12

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.)

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы

Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах и поведении детей.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Образовательная деятельность

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Художественно-эстетическое р-е

Речевое р-е

1.Ознакомление с миром природы «Снегоуборочные машины» Скор.129

2.Лепка 2Кот,петух и лиса» Каз.157

Прогулка

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Художественно-эстетическое р-е

Речевое р-е

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки.

П/И «Перелет птиц»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Птичий двор»

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

П\и  по замыслу. Наблюдения за погодными изменениями. Труд.

План воспитательно – образовательной работы на неделю (5.12 – 9.12).

Тема «Здравствуй,зимушка-зима».  

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                Понедельник – 5 декабря.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика «Зимние забавы»..Напомнить детям,что сегодня последний день осени.   Вспомнить все осенние месяцы, их приметы,старинные названия.

С Ваней,Аланой-ри-сование человека передавать пропорции,инд особенности.

Настольная игра «Круглый год»:закреплять знания детей о временах года.

Труд в уголке природы.Цель: совершенствовать навык ухода за растениями,показать изменения с фезалисом.А что происходит в природе на улице?Ц:установление причинно-следственных связей.

С мамой Полины  поговорить о её настроении,отношении с другими детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

1Развитие речи «Зимняя сказка» Скор.133

2.Музыка.

3.Рисование «Снегири на ветке» Скор.134

4.Музыкальное развлечение

Прогулка:

Наблюдение за повадками птиц,прилетевших на кормушки.  Закреплять понятие-зимующие птицы. П игры «День-ночь.Пятнашки».Ц:быстрый бег,  ориентировка в пространстве.

Саша,Света- «Кто дальше,выше

?»Ц:закрепить умение метать мяч вдаль .

«Найди признаки поздней осени».Почему происходит смена погоды?Установление взаимосвязи между живой и неживой природой.

Труд на участке по мере надобности.Привлечь артёма Н,Полину -не любят заниматься трудом.Похвалить трудолюбивых,старательных детей.Игры по интересам с друзьями. Кого ты можешь назвать своим другом?

работа перед сном

Беседа о погоде в ноябре.Каких дней было много?Мало? Обратить внимание на чистые полотенца,которые повесиля Т,В.Наблюдение за тем,как дети моют руки.Ходьба по тропе здоровья,чтение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.Спортивный досуг.Беседа о культуре поведения со всеми   детьми.Как дети могут оценить своё поведение?

С теми детьми,которые утром не справи-лись на занятии по аппликации.

Дид-е упр «Угадай моё настроение.Передай своё настроение.Поде-лись хорошим настроением.»Ц:учить соотносить своё пове-дение с эмоциональ-ным состоянием окруж.

Чтение рассказа Гришашвили «Охраняй птиц».Дид игры на закрепление знаний о зимующих птицах.Продуктив-ная дея-ть-рисование,лепка «Гости на нашей кормушке».Беседа об охране птиц.

Прогулка.

Наблюдение за цетом неба вечером.Подбор определений.Подв игра «День-ночь».Игры по желанию детей,наблюдение за тем,как они прощаются друг с другом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                     Вторник – 6 декабря.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Рассматри-вание уголка для родителей,сме-на картинок,стихов,оформление. Рассказ вос-ля о том,что наступи-ла зима.

Выкладывание схемы предложений Артёмом , Ликой:сколько слов в пред-и,их порядок?

Д игра «Скажи наоборот».Ц:развивать мышление,сообрази-тельность,вос-ть умения быстро подби-рать противоположные по смыслу слова.

Подготовка к с-р игре «На улицах зимнего посёлка».Ц:   постройка домов,улиц из крупного строителя.

С мамой Серёжи о том,чтоба мальчик правильно держад карандаш.

Непосредственно образовательная деятельность

1Приобщение к социокул.ценностям «Почему зима холодная?»

2.Физкультурное

3.Рисование (продолжение)

Прогулка:

Наблюдение.Рассказ вос-ля о  жизни рыб зимой(стали сонными  двигаются мало). Отметить путь солнца,его высоту в полдень.

По ФЭМП:соста-вление задач про птиц,прилетающих на кормушки. Закрепление зна-ний условия,во-проса,решения и ответа.

Рассмотреть одежду детей зимой,сравнить с той,что носили осенью и летом.Почему дети так одеты?Установле-ние прчинно- следстве-нных связей.

Труд на участке по мере надобности.Вспомнить правило:Чисто не там,где убирают,а там,где не мусорят».Кто у нас может бросить фантики из-под конфет?Игры по желанию.

работа перед сном

Поручить дежурным проверить порядок в шкафчиках с одеждой.ННазвать самого аккуратного ребёнка. КГН процедуры.Ходьба по тропе здоровья.Чтение по выбору вос-ля.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.За-гадать загадки о зиме,морозе,сне-ге.См игротеку «загадки».Ц:ра-звивать логическое мышление,  сообразительность.

С Лешей,Ваней по рисованию завитка.Ц:раз-е мелкой моторики.

Д игра «Что лишнее»(среди зимних предметов).Ц:продол-жать учить находить общие и различные св-ва предметов.

Предлжить трафареты животных:птиц и рыб для рисования.Нарисуй только зимующих птиц и рыб,живйщих в водоёмах нашей местности.Игры детей в игровых уголках.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.Видно ли его? Почему нет?П игра «Ловишки».Ц:ориентировка в пространстве.Игры детей по интересам с друзьями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                    Среда – 7 декабря.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Вспомнить с детьми их любимые сказки,пе-речислить положительные и от-рицательные качества персона-жей.Ц:закрепить у детей предс-тавления о моральных качествах героев.

Инд-я работа с подгруппой детей в тет-ради:элементы в раэделе-точка,линия.Ц:  соотношение глаза и руки.

Д игра «Путешествие в страну сказок».Ц: ус-тановление последовательности соьытий,развивать па-мять и речь-умение высказывать мысль.

Работа в уголке изодея-ти:нарисуй своего любимого сказочного героя.Ц:развивать фантазию,замысел детей,использовать навыки,   полученные на занятиях изод-ти.

Предложить вырезать снежинки дома,почитать стихи о зиме,снеге.

Инд-е консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Позновательное развитие ФЭМП. №23

2.Музыка

3. Физкультурное на прогулке

Прогулка:

Наблюдение,учить определять погоду и сравнивать её с погодой  предыдущего дня. П игры «Прятки»,ориентировка в пространстве.По желанию детей.  Беседа о безопасности во время игр.

С Машей,Поли-ной : ходьба приставным шагом по бревну.Ц:раз-ть координацию.

Д игра «Да-нет».Ц: вос-е логического мышле-ния,сообразительности, выдержки.

Труд на участке по мере надобности.Ц:воспитание детского коллектива в труде,желание сделать полезное дело для всех детей. Игры детей с выносным мат-м.

работа перед сном

Беседа о погоде сегодня.Какая погода была вчера?Правильно ли дежурные её отметили? КГН процедуры,ходьба по тропе здоровья.Чтение книги Драгунского «Денискины рассказы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.   Беседа на тему: «Почему наступает зима? О расположении Земли относительно солнца.Использовать глобус.  Почему зимой идёт снег?

Милана,Артём,  Максим-игра  «Пропавший звук».Ц:раз-е внимания,фонематического слуха.

Д игра «Круглый год».Ц:закрепление признаков зимы,жизни животных в каждый зимний м-ц.Какие изменения заметили дети в окр мире?

Чтение Архангельского «Летят снежинки-пушинки».Беседа с детьми о содержании рассказа,сделать вывод:зимой водяной пар замерзает и превращается в снег.Работа в изоуголке:нарисуй красивую снежинку.

Прогулка.

Сравнение погоды с дневной.Стало холоднее или теплее?От чего это зависит?Ц:учить делать выводы о взаимосвязи явлений в погоде.Игры по интнресам друг с другом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                         Четверг – 8 декабря.  

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Приём детей,наблюдение за тем,как каждый входящий приветствует детей и взрослых.Предложить посмотреть,в порядке ли игровые уголки?Отметить сегодняшнее число и месяц.

С Сашей

Машей,Светой-складывание бумаги гармошкой и вырезание листьев.

Д игра «Узнай друга по описанию»Ц:учить узнавать своих товарищей по описанию вос-ля и учить детей составлять описательный рассказ сам-но.

Трудовое занятие:каждой вещи своё место,похвалить хорошо трудившихся детей.Навести порядок в уголке изодея-ти:разобрать цветные карандаши,заточить их.

Предложить понаблюдать за тем,как идёт снег.Наблюдая за снегопадом,обратите внимание детей на то,как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Подготовка к обучению грамоте. Мах. 32 Звук «Н»

2.ФЭМП №24

3.Физкультурное

Прогулка:

Наблюдение,рассматривание следов на свежевыпавшем снегу,продолжать учить опреде-лять-кому они принадлежат. П игры «Коршун.Зеркало»-согла-сованность движений,бег с увёртыванием.

С Лешей,Артемом,Лизой- попади в цель(снежки).Развитие глазомера.

Д игра «Назови три предмета»-обуви,оде-жды,головного убора.  Ц:классификация пре-дметов,напомнить о том,что нужно следить за своим видом.

Труд по мере надобности на участке.Ц:вос-е умения трудиться вмксте,эксперементирование со снегом(изменение формы).    Сюжетные игры по выбору детей.

работа перед сном

Предложить посмотреть на внешний вид детей.Кто самый аккуратный,неряшливый?Поручить дежурным проверить порядок в шкафчиках.КГН процедуры,чтение книги «Денискины рассказы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. За-правка кроватей,закрепление на-званий постельных принадлежно-стей.Театральная студия-драма-тизация сказки Чуковского «Муха-цокотуха».Ц:развитие творческих способнлстей детей.

Инд-я работа во время драмати-зации.:мимика,изменение силы голоса,четкое призношение.

Н-я игра «Противоположности».Ц:развитие внимания,фотографии-ческой памяти,разговор о поведении во время игры.(не перебивать,не выхватывать картинки)

Чтние Кондрашенко «Следы на снегу».Выставка книг о зиме: сказки,рассказы,стихи.Ц: зак-репление знаний детей об этом времени года,разговор о бережном отношении к книге.   Самостоятельная дея-ть в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность на участке,игры по выбору.Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.Наблюдение за небом.П игра «Выше ноги».

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                Пятница-9 декабря

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.

Приём детей,рассматривание илл.с изображением животных зимой . Ц: расширить знания детей о диких животных средней полосы,их поадках,образе жизни зимой.

С Лешей,Машей,Ксюшей  подготовке к обучению грамоте. Ц: деление слов на части:ли-са,до-ма.по-су-да.

Дид.спра. Кто? Где? (с животными)  Ситуацивная беседа о бережном отношении детей к животному миру.

В книжном уголке выстовить книги В.Бианки «Лесная газета»  Г. Скребицкого «О природе» Н. Сладкого

Если пойдёт сильных снег,можно обьяснить  детям,что это- снегопад и спросить,как они думают,почему его так называют люди.









Консультаци по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Конструирование по замыслу Голицына 55

2.Аппликация «Встреча в зимнем лесу» расп.

Прогулка:

Наблюдение рассматривание следов на тему: кому они принадлежат птицам, животным  кому ( кашке или собаке), куда они направлены. П/игры «Мы весёлые ребята» Цель: бег, ориентир,в пространстве. 2- кто дальшн (снежки)

С Максимом, Кариной метание снежков в даль. Ц: развевать глазомер, закреплять умение делать замах.

Словесная игра «какой? Какая? Какие?». Ц: подбор определений  к словам: небо,снег, погода.

Труд по мере надобности на уч-ке если выпал  снег,экспериментирование  с ним, его качества; делать вывод:сырой-лепиться, сухой- рассыпается.

работа перед сном

Напомнить детям о необходимости просушки одежды: рукавицы,шапки куртки,брюки. Дежурным проследить нет ли в шкафчиках сырой одежды. Ходьбы по тропе здоровья.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Работа по уходу за растениями (рыхление). Рассказывание р.н.ск «Снегурочка». Ц: прод. Учить выслушивать, не перебивая,слушать  взрослого.

С теми детьми, кто отсутствовал или встретил затруднения на занятии,но рисованию « снегири на ветках. Ц: передача особенностей птицы.

Дежурным поручить проверять порядок в книжном уголке и игровой зоне. Ситуационый разговор о сохранности и бережном отношении к книгам и игрушкам.

Трудовая деятельность:вымыть игрушки. Ц: прод.учить отжимать тряпочки, не проливать воду. В-нис аккуратности,желания сделать полезное дел для всего коллектива детей. Похвалить особа старательных детей.

Прогулка.

Наблюдение за снегом вечерами в мёмное время года. Ц: полубоваться красотой зимней природы. Подыежная игра «зайцы и волк» Ц: быстрый, не сталкиваясь.

План воспитательно-образовательной работы на неделю (12.12-16.12)

Тема недели «Город Мастеров»

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                           Понедельник-12 декабря.            

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика. Прием детей. Беседа с дежурными « как я провел(а) выходные дни» « какие мультфильмы мы смотрели». Ц: в-ние желание участвовать в беседе,делиться своими  впечатлениями.

С Ваней, Артемом  по развитию связной речи. Состаление рассказов «Что я делал в выходной день».

Экспериментирование с водой « изменили цвет». Ситуативный разговор о пользе воды о том, как её использовать и беречь.

Свободна д-ть в игровых уголках. Труд в уголке природы. Закрепить приемы ухода за комн. Растениями-рыхление,опрыскивание, определение нормы полива.

Обратить внимание детей на зимние деревья.Предложить полюбоваться красотой зимней природы.

С мамой Артемом С.   о его неусидчивости.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи  « Рассказ из коллективного опыта на тему «Игры зимой» Голицина с.57

2.ФМузыка

3.Рисование «Разные снеговики»

Прогулка:

Наблюдение. Расмотреть деревья после снегопада отметить очертания деревьев и кустарников,что изменилась. П/игры  “ Прятки» Ц: развивать ссобразительность ориент. В пространстве. П/игры  « коршун». Ц: быстрый бег с увертыванием.

С Мащей, Полиной- попади в цель. Ц: развитие глазомера.

Дид. Спра. « Повтори  мои движения» Цель: развитие  моторно-слуховой памяти см.стр 130 кн. О.А. Скоролуповой «Темати ческое планирование».

Труд по мере надобности. Ц: воспитание  желания видеть наш уч-к чистым,аккуратным. Игры со снегом. Экспериментирование: где снег растает быстрее на рукавичке или на руке? Почему?

работа перед сном

Возвращение с прогулки. Приведени одежды в порядок. Просушка кгн; ходьба по тропе здоровья. Продолжение чтения кн. В. Драгунского «Детские рассказы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.,Музыкальное развлечение,рассказывание р н с «Снегурочка»,нравственный урок:не хлебом единым жив че-ловек.Ц:развивать сообразительность

С Сашей,Аланой -автоматизация звуков ш-с во фразовой речи.

Словарная игра «Ма-шины едут,гудят».Ц:  артикуляционная гимнастика,ф-е правильного произношения звуков ш-с.

Чтение Есенина «Берёза»,Соколов-Микитов «Деревья в снегу».Продуктивная дея-ть(рисование) «Деревья в лесу».Внесение н-й игры плаката «Живая география».

Прогулка.

П игра «Ловишки»,самостоятельная дея-ть детей,игры-эксперементы со снегом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                              Вторник – 13 декабря.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Настольная  игра «Решаем примеры».Ц:упр в сложении и вычитании в пределах 10,закрепление знаний знаков +,-.

С Машей,Костей сост.  описательного  рассказа «Зиму-ющие птицы».Ц:  сов-ть умение составлять рас-з.

Упр «Подскажи слове-чко».Ц: развитие рече-вого слуха,чувство рифмы.

Свободная дея-ть в изоуголке-предложить трафатеты птиц для рисования.Ц:продолжать учить аккуратно закрашивать.

Предложить смастерить и повесить рядом с домом кормушку для птиц,каждый день подкармливать птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Приобщение к социокультурным ценностям. «Беседа об ус.нар. тв-тве. Чтение потешек, небылиц».

2.Физкультурное

3.Рисование (продолжение).

Прогулка:

Наблюдение за деревьями,уточ-нить,что деревья находятся в по-кое,для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой.Чем старше дерево,тем толще слой,снег также защищает деревья от морозов. П и «Ловишки», «Дед мороз».

Маша, Артём, Алёша  игра «Самый меткий» -развитие глазомера,зак-е правильного на-правления при метании.

Д игра на закрепление знаний о зимующих птицах «Узнай по описанию. Назови лишнее».

Труд по мере надобности на участке,закрепление св-в и качеств снега. Постройка снеговиков,снежной крепости,совместные игры детей.Ситуативный разговор о бузопасности детей в зимний период.

работа перед сном

Наблюдение за взаимоотношениями детей в раздевалке Карины, Леши, Саши – могут толкнуть, нагрубить. Отметить погоду в уголке природы, чтение глав из книги Драгунского «Днискины рассказы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Работа со сказкой «Снегурочка».Воспитание добрых чувств :Чем вам нравится  Снегурочка? Речевая зарядка: какими другими словами можно назвать снегурочку?Почему весной она запечалилась?

С Максимом,Ксюшей  – «Скажи лаского» холодный снег,  умная собака,   зелёные глаза.Ц: развитие грамматически правильной речи.

Чтение рассказа «Зимняя картина». См стр 4 книги Ульевой «Зима».Ц:закрепление признаков наступив-шей зимы.Пересказ данного рассказа.Ц:  раз-ть умение последо-вательно пересказы-вать самостоятельно.

 Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса,выставка книг со стихами о зиме:Есенин,Суриков,Пушкин и др. Сюжетные игры «Парихмахерская.Больница».

Прогулка.

Споритвные игры со снегом «Попади в цель.Кто меткий.» Наблюдение за снегом в тёмное время года,какой он красивый.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                  Среда – 14 декабря.      

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Предложи-ть рассказать детям,что они видели по дороге в д сад. Ц:вовлечь в разговор Артёма , Сашу.

По лепке человека .Ц:соблюдение пропо-рций,умения примазывать части тела.

Упр «Подбери слова,  противоположные по  значению»:сделали-сломали,длинный-,  громко-, весело-.

Тонирование бумаги для рисо-вания,подготовка материала: подносы,вода,гуашевые кракски,ватные и поролоновые тампоны.

Проведите наблюдения за воробьями:в разную погоду они ведут себя по-разному.

С мамой Леши-о подготовке к обучению грамоте,словесный состав предложения.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ФЭМП стр 64,зан-е №8.

2.Физкультура.

Прогулка:

Наблюдение за повадками птиц,  прилетающих на кормушку(во-робьи,синицы).П игры «Два мороза – развитие ловкости,увё-ртливости.Перелётные птицы – ориентировка в пространстве».

ФЭМП-составь задачу на сложе-ние и вычитание про птиц на кормушке с Лешей, Миланой, Ликой .

Упр-е «Скажи,кто как голос подаёт»: воробей чирикает,ворона-,сорока-,голубь-,кукушка-,синица.

Труд по мере надобности на участке,укрытие снегом корней деревьев(объяснить,что это убережёт их от морозов).Вынос игрушек для игр со снегом,беседа о бережном отношнии к ним.

работа перед сном

Поручить Ярославе и Алёше С проверить,вся ли одежда разложена для просушки..Ходьба по тропе здоровья.Чтение книги Драгунского «Денискины рассказы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Д игра «Приметы зимы».Конкурс  «кто назовёт больше примет» по сти-ю Сурикова «Снег». О каком времени года говорится в стихах? Обоснуйте свой ответ.

С Сашей ,Аланой,Костей рисо-е  машин.Ц:пере-дача примерных пропорций оср-бенностей мА-шин.

Игра «Зимой в лесу»-слушаем стихи и вы-полняем движения:Бе-лка прыгает по веткам, щищки вниз бросает  метко,дятел по лесу летает,он усталости не знает,по сугробам ходит волк,он зубами щёлк да щёлк.

Провести опыт «Растаявший снег».Ц: вос-ть навыки здоровье сберегающего поведения зимой.Организация с-р игры «Поликлиника».Ц: фор-ть представления о правилах ухода за больными,вос-ть сочувствие к болеющим.

Прогулка.

Игра «Назови птицу».Побеждает тот,кто последним назовёт птицу. П игра «Перелёт птиц». Наблюдение за тем,как дети прощаются,уходя домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                            Четверг – 10 декабря.        

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Труд в уго-лке природы.Ц:закрепление навыков ухода за растениями.  Рассть физалис,вспомнить назва-ния растений.

С Лешей ри-сование дерева.Ц:упр в  рисовании ство-ла с верхушкой.

Д упр «Ночные загадки»(про ночь,лу-ну,месяц).см стр 13 Ульевой.Ц:раз-ть сообразительность,логику в рассуждениях.

Рассматривание глобуса,расу-ждение о том,почему у нас сейчас рано темнеет,солнце мало свети(змля вращается вокруг солнца).

Продолжить наблюдение за пиццами-снегири. Дети могут узнать их по розовой грудке и серо-синему оперению.Сравнение «как розовые яблоки на снегу».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Подготовка к обучению грамоте Мах.36 Звук «Т»

2.ФЭМП №24

3.Физкультурное

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.Отме-тить путь солнца,его высоту в  полдень.Уточнить,что декабрь самый тёмный месяц в году. П игра «Два мороза-продолжать заучивание слов игры.Пустое место».

Перепрыгни через комок.Ц:   занимать пра-вильное положе-ние,приземляя-ться на носки ног.

Игра «Зимние слова».Ц: подобрать по очереди слова,связа-нные с зимой.Выиграет тот,кто скажет слово  последним.

Опыт по исследовательской дея-ти:выяснить,где быстрее остынет вода в бутылке= в снегу или открытом месте.Труд по мере надобности,уборка снега,сгркбание его в одно место для устройства горки.

работа перед сном

Перед входом в здание предложить посмотреть друг на друга:у кого сухая,чистая одежда.похвалить аккуратных детей.Наблюдение за тем,как обедают Лена и Серёжа,насколько они аккуратны.Ходьба по тропе здоровья,чтение Драгунского.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.КГН процедуры,труд в спальне,за-правка кроватей.Ц:закрепление название постельных принадле-жностей.Чтение рассказа «Чья горка лучше?» стр 6 кн Куциной «Учимся рассказывать о временах года».

Предложить вы-резать снежинки Саше,Артёму З.Ц:  про-ть учить складывать ква-драт по диаго-нали,чтобы получился тре-угольник.

Настольная игра «Ре-шаем примеры».Ц: устный счёт в пределах 10,зак-е знаков =,-.Беседа о необходимости детей подготовки к школе.

Чтение Сокоова Микитова «Зима-вьюжная».Ц: продолжать учить внимательно слушать чтение взрослого,не перебивая.Привлечь к обсуждению Артёма,,Сашу. Предложить детям констру-ирование из строителя по за-мыслу детей.Ц: раз-ть конст-руктивные способности детей.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Видно ли на нём солнце?Почему нет?А что видно? Вспомнить «Ночные загадки».Игра «Ровным кругом»,занимать устойчивое статическое положение.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                            Пятница – 11 декабря.        

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.

Приём детей. Внесение в кр.некоторых мягких игрушек:лошадь,петушок,лягушек и др.Придумывание о них сказочных историй.

Со Сашей, Миленой,Машей повторить последов-ность времен года,месяцев и дней недели.

Дид.игра «Что зачем?» Рассм.глобуса. Ц: установление нравственно-следственных связей между живой и неживой природой.

Работа в центре творчества: рассм. книг покупных,предложить сделать-книжки-самоделки.Рисование п замыслу для них.

Наблюдение за синичками: они любят сало. Им трудно доставать насекомых из-под коры.

С родителями Карины. О невнимательности девочки.

Непосредственно образовательная деятельность

1) Конструирование из бумаги» Сказка из бумаги. Персонажи ск-ки « Лиса и Волк» Скорол.с.132

2)Лепка по замыслу

Прогулка:

Наблюдение снегопада  и его предвестников ( низкие тучи,всё вокруг темнеет). П/и « Снегопад». Ц: координация слов и движений ( стр 7 кн. Г.А. Ульевой «Зима». 2 «Два мороза»

С Лешей,Ликой, Лизой деление предложения на слова,выделение на 1-го,2-го,3-го слова.

Игра « Найдём слова». Ц:в-пь начинает предложение,дети его должны закончить-зимой с неба падает.(снег)
-зимой река покрылась.(льдом)

Экспериментирование с ветром. Как определить,дует ли ветер,ако силы,с какой стороны. Труд по мере надобности. Ц: в-ние коллектива в труде.

работа перед сном

Проанализировать работу дежурных по столовой.Закреплять новык складывать одежду на стульчиках. Чтение отрывка из кн. В Драгунского «Денискины рассказы»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.КГН процедуры,работа со ск. «Снегурочка». Развитие мышления и воображения. Давайте превратив снегурочку с с помощью волшебной палочки в:Машеньку,Веснянку,куколку.

С подгруппой детей,количественный и порядковых счет до 10  обратно.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. -Ответить на вопросы. –Кто такой пассажир? Кто такой покупатель? Кого из наших детей можно называть вежливым? Воспитанным?

Чтение сти. А.Тушкина « Зимний вечер» Ц: развивать интерес к поэзии, к русскому языку. Труд хозяйственно-бытовой , стирка кукольного белья.Ц: учить намыливать белье,хорошенько его полоскать. В-ть желание сделать полезное дело  для коллектива детей.

Прогулка.

П/и « Ловишки». Игры экспериментирование со снегом. Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...